В Украине могут ввести налог на старые авто: Что об этом известно

cebfdbfccdbbaee

В Украине только 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию.

Об этом сообщил председатель Государственной экологической инспекции (ГЭИ) Андрей Малеваный, передает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу ведомства.

По его словам, ГЭИ планирует бороться с негативным влиянием автотранспорта на окружающую среду.

Поскольку утилизационный бизнес в Украине не является высокодоходным, необходимо что-то менять.

Малеваный напомнил о необходимости принятия законопроекта № 2207-1-д (об управлении отходами). По его мнению, это приблизит украинскую нормативную базу обращения с отходами к европейской. В частности, для автопроизводителей вводится расширенная ответственность за использованные авто и шины.

Кроме того, глава ГЭИ предлагает вернуть сбор за утилизацию старых автомобилей.

“Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами … На протяжении 2020 года были утилизированы только 13 000 авто. Остальные загрязняют окружающую среду на свалках”, — подчеркнул Малеваный.

Он отметил, что для решения проблемы не нужно придумывать новые решения, поскольку Европейский Союз давно применяет апробированные механизмы для стимулирования утилизации отработанных авто.

Среди них:

доплаты автовладельцам при покупке нового авто после надлежащей утилизации старого;

взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;

высокие штрафы для тех, кто нарушает нормы утилизации авто;

расширенная ответственность производителя автомобилей, который должен позаботиться о дальнейшем обезвреживании отработанного товара.

Напомним, несколько ранее “слуга” Гетманцев анонсировал введение нового налога на жилье. Кроме того, рента на радиочастоты может увеличиться на 5%.

Справка: В Украине ранее уже пытались ввести утилизационный сбор. Бывший механизм действовал иначе. Тогда налогом облагались автомобили, которые ввозились в страну.

Однако такой механизм не просуществовал и года (с начала сентября 2013 по апрель 2014 года).

Тогда против такого мероприятия выступила Всемирная торговая организация (ВТО). Кроме того, неоднократно собирались митинги под Верховной Радой.

Летом 2021 Госэкоинспекция начала проверять в лаборатории качество бензина на АЗС. По мнению экспертов, это должно стать шагом к более эффективному рыночному надзору, результатом которого будет гарантия высокого качества горючего для покупателей