Пациенты больниц и поликлиник склонны больше доверять опрятным и ухоженным врачам. Это подтверждают и многочисленные исследования и обычные опросы пациентов.
Уровень профессионализма врача пациенту оценить сложно, так как нет соответствующих знаний. А экспериментировать над собой – никому не хочется. Именно поэтому, при выборе врача люди часто ориентируются на косвенные признаки, которые могут подтвердить или опровергнуть профессиональный уровень медицинского работника – рекомендации знакомых, отзывы на медицинских сайтах, внешний вид врача.
И если после дружеской рекомендации пациент уже имеет достаточно большой кредит доверия к врачу, то при первом личном контакте, такого кредита еще нет. И важно, какое впечатление произвел сам врач. От этого зависит, насколько точно пациент будет выполнять поставленные рекомендации и следовать лечению и не уйдет ли искать другого специалиста.
Профессиональный имидж врача: как вызвать и сохранить доверие пациентов?
1. Внешний вид
Ухоженные руки и ногти, свежее лицо, добрый взгляд, приятные манеры – все это вызывает доверие к врачу. Всегда проще поверить незнакомому человеку с приятной и опрятной внешностью, чем доверить здоровье человеку в мятой одежде или с несвежим дыханием.
2. Одежда
Внешность врача играет большую роль в восприятии его пациентами. Аккуратный выглаженный белый халат говорит нам о том, что врач следит за собой и обращает внимание даже на незначительные детали. Пациенты транслируют внешний образ на профессиональные качества и склонны считать аккуратных и ухоженных врачей более квалифицированными.
Поддержать профессиональный имидж и не выглядеть слишком традиционно, поможет современная стильная медицинская одежда. Сейчас выбор халатов и костюм насколько велик, что можно выбрать рабочую одежду на любой вкус и стиль – лаконичную и строгую, декорированную или цветную.
3. Манеры
Сложно уделить пациенту много времени и внимания, когда на прием отведено 15-20 минут, а под кабинетом стоит очередь . Однако, пациенты ценят искреннюю заинтересованность врача в их здоровье и очень плохо реагируют на равнодушие или спешку. Хотите заработать хорошую репутацию? Уделить каждому пациенту внимание и проявите заботу.
Мимика, жесты, движения также являются частью профессионального имиджа врача. Важно следить, чтобы они были сдержанными ( но не скованными), открытыми и доброжелательными. Важен также и темп речи и тембр голоса.
4. Взаимоотношения с коллегами
Внешний вид врача не заканчивается в кабинете. Пациенты видят врачей в коридорах, замечают общение с коллегами, подчиненными, начальством и другими пациентами. Корректное и уважительное общение вызывает симпатию и повышает уровень доверия.
Также часто встречается ситуация, когда врач не согласен с предыдущим лечением другого врача. Критика уровня квалификации коллег в присутствии пациентов, хотя и может быть обоснованной, но выглядит непрофессионально. И тем более, никак не помогает пациенту принять правильное решение или разобраться с тем, что же ему делать дальше. Ведь он же уже пришел в больницу и ждет адекватного лечения и помощи, а не разборок между врачами. Важно оказать больному помощь и назначить корректное лечение. А обсудить неправильные рекомендации лучше напрямую с коллегой.