Из чего складывается цена автозапчастей в онлайн магазинах?

Электронная коммерция в Украине быстро развивается. По некоторым данным 70% пользователей сети приобретают товары в интернет. Это же касается и покупки автозапчастей. Объемы продажи товаров этого сегмента последние 5 лет выросли вчетверо.

Что влияет на формирование цен автозапчастей?

Одним из важнейших вопросов, стоящих перед владельцем интернет магазина, является формирование оптимальной цены. Что при этом учитывается?

  • Рекомендованная цена. Как правило, производители устанавливают рекомендованную стоимость товара. Это помогает производителю держать цены на определенный товар относительно стабильными. Если владелец интернет магазина устанавливает слишком высокую цену, это отпугивает покупателей. Если наценка минимальна, то вскоре можно лишиться оборотных средств. Специалисты Avtopro.ua считают, что важно учитывать уникальность товара и его востребованность на рынке;

  • Учет затрат. При формировании продажной стоимости нужно отталкиваться от своих затрат. Это зарплата, транспортные издержки, реклама, коммунальные услуги и прочее;

  • Принцип установления наценки. Принято считать, что в основе формирования наценки лежит удвоение начальной (закупочной) стоимости товара. Тогда можно получить достаточную прибыль. При этом приходится учитывать конкуренция на рынке;

  • Потребительская способность. В конечном счете, цена товара зависит от того, сколько готов платить покупатель. Для этого рекомендуется заниматься изучением рынка и узнавать, сколько стоит тот же товар в других местах. Так как рынок постоянно меняется, подобные исследования нужно делать систематически;

  • Использование заниженной цены. Заниженные цены используются с целью привлечения покупателей. Однако это может иметь катастрофические последствия. Покупатель может насторожиться, определив, что в данном месте цена намного ниже, чем в других. Так как потребители предпочитают платить деньги за нечто ценное, то, скорее всего, подумают, что ваш товар некачественный. В этом случае продажи могут упасть;

  • Завышение цен. Покупатели всегда сравнивают цены, что выбрать самый оптимальный вариант. Завышенная цена, так же, как и заниженная, может вызвать негативный эффект. Если цена в определенном магазине значительно выше, чем в других, то это вызывает спад в продажах. Завышение цен – одна из типичных ошибок, которые совершают новички, открывающие интернет магазины, стремящиеся как можно быстрее окупить стартовый капитал;

  • Конкуренция. Владельцы магазинов исследуют исследуют своих конкурентов, так же как это делают покупатели. Мониторинг помогает найти ту отметку, где должна остановиться цена. Для полной автоматизации процесса уже существуют определенные инструменты. Цена может зависеть от факторов, которыми можно управлять: дополнительные услуги, условия оплаты и доставки, качество товара, того, насколько качественно работает отдел заказов и прочее.