Свою «шестидесятую» серию Volvo называет «спортивной». Пару лет назад ее открыл кроссовер XC60, в начале этого года пополнил седан S60, а осенью появился и универсал V60. Хотя, помнится, появившийся в 2004 г. V50 тоже называли «спортивным универсалом». Но та «спортивность» была больше маркетинговым трюком, тогда как нынешняя подкреплена дизайнерскими и техническими аргументами.
При взгляде сбоку V60 напоминает Opel Insignia Sport Tourer, но у него заметно более короткий задний свес, что уменьшает размер багажника, зато визуально придает автомобилю динамизма. Что касается багажника, то это же не вагон-универсал (как, например, нынешний V70) — для перевозки сумок и спортинвентаря места вполне хватит. Тем более что в багажнике есть вместительное «подполье», а фальшпол может служить еще и перегородкой, к которой удобно крепить различные предметы.
Тест-драйв для журналистов проходил в Северной Италии. В движении по горному серпантину автомобиль с двухлитровым дизелем и «механикой» показал себя очень хорошо. Рулевое управление очень четкое, сам руль довольно информативен, то есть сразу дает понять, что происходит с передними колесами (уровень возвращающего действия на руле меняется через меню электроусилителя). В поворотах автомобиль не кренится и не раскачивается, но строг в отношении качества дороги — на ухабах подпрыгивает больше, чем хотелось бы. Однако не нужно забывать, что мы все же находимся в авто со спортивным уклоном. У него более жесткие и короткие пружины (чем были бы у «вагона»), такие же амортизаторы и сайлент-блоки. Видимо, сказывается то, что в Европу автомобили по умолчанию поставляются с настройками шасси в варианте Dynamic, а Comfort считается опцией (в США и Азии — наоборот). Активным водителям можно заказать активную же подвеску Four-C с тремя режимами работы.
Прочувствовать самому это не удалось, но разработчики утверждают, что V60 оснащен системой контроля тяги на повороте, позволяющей автомобилю ровнее проходить этот участок дороги. В ходе его выполнения внутреннее колесо притормаживается, а внешнее получает больше тяги. Автомобиль оснащен также новой системой стабилизации Advanced Stability Control. Благодаря датчику, измеряющему угол крена, она может на самой ранней стадии обнаружить тенденцию к заносу. В результате система динамической стабилизации и система контроля тяги могут раньше вступить в дело и внести коррективы с большей точностью.
В отношении механической коробки передач нередко можно услышать высказывания, что у Volvo очень уж длинные ходы рычага. Но о коробке V60 я такого не сказал бы. Правда, шестой передачей пользоваться приходилось мало — практически до 100 км/ч вполне хватает пятой, а быстрее в этой части Италии мало где можно разогнаться. С дизелем D3 автомобиль очень динамичен, чего нельзя сказать о версии с бензиновым Т4 (180 л. с.), агрегатированным с «роботом» Powershift. И хотя у него двойное сцепление, тем не менее все делается плавно, видимо, с оглядкой на экономичность.
Двери автомобиля открываются с «дорогим» усилием. В салоне повсюду мягкий шершавый пластик и приятная на ощупь кожа. Целью дизайнеров явно было сделать все покрытия эксклюзивными как на ощупь, так и на внешний вид. Большинство настроек различных систем автомобиля упрятаны в меню интерфейса HMI. С помощью вращающейся ручки-переключателя на центральной консоли можно отстроить климат-контроль, аудиосистему, ESP и комплекс City Safety. Задача последнего — предотвращать столкновения с впереди идущими машинами (при скорости до 30 км/ч).
Вообще же, как и любой автомобиль Volvo, V60 — средоточие современных технологий в области безопасности. Так, он оборудован системой Driver Alert Control, которая следит за тем, как водитель управляет машиной. И если электроника решит, что тот утомился, то на дисплее приборной панели появляется предупреждение о необходимости отдохнуть (хорошо хоть двигатель не глушится). Гордость разработчиков — технология Pedestrian Detection. В фальшрадиаторной решетке установлен радар, а в верхней части лобового стекла — широкоугольная камера. С их помощью электроника способна распознать пешехода ростом от 80 см, который оказался на дороге перед машиной. Если при этом скорость движения автомобиля не выше 35 км/ч, он может самостоятельно полностью остановиться. Если же скорость выше, то авто все равно сумеет максимально снизить скорость. На полигоне система срабатывала, но в реальных условиях водителю вряд ли стоит на нее полагаться больше, чем на себя. Включить и отключить системы мониторинга боковых мертвых зон и слежения за соблюдением разметки можно кнопками, расположенными в нижней части центральной консоли.
Семейство S60/V60 создавалось в то время, когда владельцем Volvo был Ford, поэтому оно базируется на той же платформе EUCD, что и новый Ford Mondeo. Хотя шведы предпочитают называть ее Volvo Y20.
Комплектоваться V60 может пятью бензиновыми двигателями или тремя дизельными. Все они турбированные. Самый мощный бензиновый шестицилиндровый Т6 развивает 304 л. с. (440 Н.м), а самый слабый Т3 — 150 л. с. (240 Н.м). В ряду дизелей есть и экологичный 1.6 D DRIVe (115 л. с., 270 Н.м). Однако в Украине вряд ли будет доступна вся линейка.
Производится V60 в Швеции на заводе в г. Торсланда. Первоначальный годовой план продаж — 50 тыс. авто. До 90% продаж придутся на Европу. Основные рынки — веция, Великобритания, Нидерланды, Италия и Германия.