Audi нашла собственный компромисс между плохо совмещаемыми характеристиками

Новая Audi A6 – это автомобиль для тех, кому не хватает роскоши у динамичного BMW 5-й серии и динамизма у респектабельного Mercedes Е-класса. Впрочем, весьма вероятно, что наиболее сильно отбирать покупателей новичок будет именно у BMW. Ведь и баварцы, и Audi Brand Group как член концерна Volkswagen ориентированы на производство динамичных автомобилей. И это довольно хорошо прослеживается в дизайне и конструкции новой A6.

Внешне автомобили не имеют ничего общего, и для Audi это хорошо. Ведь конструкторы рассчитывают на то, что смогут заполучить часть аудитории «пятерки» за счет предложения более мягких линий в дизайне и утонченного стиля. Именно поэтому кузов новой Audi, несмотря на четырехдверную конструкцию, напоминает спортивное купе. Плюс к тому автомобиль оборудован полноприводной трансмиссией Quattro. А чтобы А6 была еще более привлекательной альтернативой BMW, производитель использовал некоторые решения конкурента. Особенно это заметно в интерьере. Так, оформление салона А6 вызывает ассоциации с респектабельным А8 (этот же подход ранее использовал BMW). Однако «младшая» модель более спортивна – приборная панель смонтирована вокруг места водителя, руль невелик, приборы «притоплены» в колодцах. И двигатели соответствующие – все они имеют большую, чем ранее, мощность. Так, если самый слабый турбодизель стал мощнее на 9 л. с. (увеличение с 131 до 140 л. с.), то 8-цилиндровый мотор прибавил сразу 35 л. с. Да и 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссия как нельзя лучше подходят для активных поездок. А последний штрих – наличие в списке опций спортивной подвески и ожидаемое в 2005 году появление ее пневматического аналога.

Кстати, кузов новой Audi А6 длиннее Mercedes Е-класса почти на 10 сантиметров (его длина – 4,92 м). И поэтому для облегчения парковки в базовую комплектацию входят и задний, и передний парк-троники. Колесная база также увеличена, и теперь салон представителя Audi ни в чем не уступает более респектабельным конкурентам. Модель оснащена современным вариантом адаптивных фар. Они не просто способны «заглядывать» за поворот, а формируют световой пучок в зависимости от внешних условий. Для чего отслеживают показатели сразу нескольких датчиков (скорость, качество дорожного покрытия (на основе работы подвески), уровень освещенности и др.). В 2005 году ожидается появление в списке опций адаптивного круиз-контроля.

При всем этом Audi A6 будет по-прежнему стоить меньше, чем конкуренты (примерно на 10-12%).

Lancia придумала подкупающее предложение для прагматиков

Чтобы удовлетворить потребность прагматичного покупателя в комфорте, рассмотрение которой он обычно оставляет «до лучших времен», и при этом не заставлять его приходить в автосалон снова и снова (по мере наступления таких времен), Lancia вложила в свой новый микровэн Musa максимум возможностей, сохранив цену в пределах, устанавливаемых такими покупателями для себя. Ставка была сделана на сторонников спокойных перемещений с высоким уровнем комфорта – на женщин и расчетливых мужчин, главная ценность для которых – не «гонка за временем», а комфортабельные поездки с невысокими затратами. Поэтому производитель убрал из салон Musa практичный текстиль, который трудно испачкать, и подстаканники из дешевого пластика. Вместо этого для отделки были использованы кожа, ценные породы дерева и «дорогой», мягкий пластик.

Впрочем, это достаточно стандартно для большинства моделей Lancia, отличающихся респектабельностью от других представителей концерна Fiat. И такой шаг позволил производителю не выйти за строгие рамки ценовых ограничений, ведь применение собственных решений и технологий в проектировании не потребовало оплаты услуг сторонних ателье. А чтобы автомобиль не стал белой вороной среди компактных вэнов, у законодателей мод в классе минивэнов (французов) были позаимствованы необычные решения, за которые приобретают полноразмерные Renault Espace или Citroen C8 – опциональная стеклянная крыша, двухзонный климат-контроль, расположение приборов по центру торпедо и др.

Еще одним способом удержать цену в жестких рамках стало сужение гаммы силовых агрегатов. В то время как конкуренты (Opel Zafira, Renault Scenic и Volkswagen Touran) делают ставку на 1,6-2-литровые моторы, Lancia поставила на новый турбодизель Multijet объемом 1,3 литра, который уже используется на Fiat Panda. Его отличительные черты – низкий расход топлива (3,7 литра на 100 км загородного шоссе) и увеличенный пробег до первого капремонта (250 тыс. км, в то время как ранее турбодизели малого объема требовали к себе внимания на 100 тыс. км раньше). Даже замена масла в этом двигателе требуется реже – лишь через 30 тыс. км, а ремень газораспределительного механизма практически вечен. Экономичны и два других мотора – 1,9-литровый турбодизель и 1,4-литровый бензиновый. И как итог достоинств – увеличенный с 3 до 5 лет гарантийный период.

Жертва, которую пришлось принести за все это, – динамика. Так что для темпераментных водителей, скорее всего, будет выпущен более мощный аналог Musa под маркой Alfa Romeo.

Противоречивый Dodge Magnum поможет DaimlerChrysler вернуться на американский рынок

После многократных показов на ведущих автосалонах Dodge Magnum, привлекавший неизменный интерес посетителей, запустили в серийное производство. И это несмотря на то, что при разработке были сознательно нарушены все каноны автомобилестроения. Впрочем, нарушались лишь традиции современного производства. Ведь если присмотреться, в Magnum можно заметить черты автомобилей, выпускавшихся в 1970-90-х годах.

Причина – в задаче, поставленной перед моделью. Dodge Magnum должен укрепить положение DaimlerChrysler на североамериканском континенте. А стало нужным это потому, что после объединения двух компаний Chrysler сделал акцент на завоевании позиций на европейском рынке, не переставая поставлять те же модели и в США. В результате неизбежной в этом случае унификации они лишались тех отличительных черт и качеств, которые ценили заокеанские потребители. И стали терять рынок. Поэтому именно грозный, мощный и большой Magnum призван вернуть марке имидж производителя «чистокровных» американских машин.

Если отбросить эмоции, возникающие при виде этого автомобиля, Magnum – не что иное, как классический по американским меркам семейный универсал (длина более 5 метров, задний привод). Но в нем много удивительного. Если автомобиль семейный, то почему он имеет столь агрессивный внешний вид? Можно предположить, что таким образом производитель хотел привлечь молодежную аудиторию, которой вместительное транспортное средство нужно для перевозки, к примеру, спортивного снаряжения. Но с другой стороны, именно такими были «дредноуты» прошлого. Так что, скорее всего, новый Magnum – исключительно нишевая модель, рассчитанная на небольшой круг потребителей. Ими станут преимущественно американцы, которые и ранее восхищались стильными и внушительными универсалами.

Впрочем, как заявляет производитель, модель будет поставляться и на европейский рынок. Поэтому в гамме двигателей есть и классический 5,7-литровый Hemi, и современный 2,7-литровый мотор. И никаких турбодизелей! А трансмиссия, разумеется, автоматическая (привод – и задний, и полный).

В постройку нового завода по производству Dodge Magnum было инвестировано около $1 млрд. (1/6 прибыли компании за прошедший год). С его конвейеров будут сходить и семейный универсал Dodge Magnum, и седан Chrysler 300 C, выполненный на одной платформе с Magnum. Дорогу новой модели к потребителю облегчит ее надежность (около 20% деталей – такие как элементы рулевого управления, подвески – позаимствованы у Mercedes) и отсутствие конкурентов в этом сегменте (респектабельные Lincoln Town Car или Cadillac DeVille не в счет). Продажи на американском рынке стартуют весной этого года.

Opel TRIXX очарует жителей городов

Концептуальное видение идеального городского автомобиля подготовил к Женевскому автосалону Opel. Новая модель является типичным клиентоориентированным продуктом – она построена в соответствии с требованиями жителей крупных мегаполисов. Как и понравившийся городским жителям Европы Smart, TRIXX невелик – его длина составляет всего 3 метра. Но в отличие от него он имеет передний привод. (Кстати, именно на заднеприводную конструкцию поступало больше всего замечаний потребителей. Ибо небольшая колесная база и скользкое покрытие часто становились причинами ДТП.)

Особая гордость разработчиков – двери автомобиля, которые могут открываться либо по привычной схеме, либо скользить вдоль корпуса автомобиля, как в минивэне. Это тоже понравится тем, кто часто паркуется на тесных стоянках узких городских улочек. При этом в автомобиле всего три двери – одна для водителя и две с пассажирской стороны. Задней двери нет, что повышает общую жесткость и пассивную безопасность. При необходимости небольшую поклажу можно положить, открыв заднее стекло. А если при этом сдвинуть заднюю часть крыши, получится небольшой пикап для перевозки длинномерных предметов.

Оригинально решена задача трансформируемости салона. Задние сиденья не складные и не съемные, а надувные (автомобиль оборудован штатным компрессором). Так что передний пассажир, выполнив несложные действия, может увеличить свое «жизненное пространство», отодвинув кресло назад, на место демонтированного заднего дивана.

Автомобиль приводит в движение 1,3-литровый турбодизель, который уже применяется на Opel Corsa. Его главное преимущество – невысокий расход топлива (чуть более 3 литров на 100 км пробега в смешанном цикле). Поэтому, учитывая то, что серьезных конкурентов TRIXX пока не имеет, вероятность перевода модели из концептуальной разработки в серийное производство высока.

Залишити відповідь