В мировых компаниях

подходы

Бизнес на изучении следов

Начинавшийся в 2004 г. как поисковая система для IТ-специалистов, стартап Splunk разработал продукт, способный превратить изучение системных логов любых форматов в легкое и приятное занятие. Все клиенты компании – а сегодня это 2,5 тыс. предприятий в 74 странах мира – используют ее ПО для мониторинга маршрутизаторов и коммутаторов, управления серверами и расследования вирусных атак. Продукт Splunk отличает простой и удобный интерфейс, масштабируемость и гибкость, возможность работать на платформах Windows, Linux, Mac, AIX, Solaris, BSD и даже опция создания собственных приложений.

Среди IТ-экспертов – нынешний генеральный директор Splunk Годфри Салливан, больше известный как бывший директор Hyperion Solutions, производителя аналитического ПО, которого в 2007 г. купил Oracle за $3,3 млрд. По мнению Салливана, Splunk обладает таким же потенциалом, что и Hyperion Solutions, и вполне способен превратиться в бизнес стоимостью в несколько миллиардов долларов в результате IPO.
В настоящее время в Splunk трудятся порядка 350 человек. До конца 2011 г. Салливан намерен принять на работу еще 150 сотрудников. Двое из трех основателей Splunk – Боб Дэс и Эрик Свэн – до сих пор активно участвуют в жизни стартапа. Третий, Майкл Баум, ушел в 2008 г. после того, как к компании присоединился Салливан. Несмотря на то что Splunk – частная компания, она раскрывает доходы: в прошлом году заработала $66 млн. «Люди начинают видеть ценность в машинных данных», – объясняет успешность бизнеса Салливан, и надеется в текущем году увеличить выручку до $100 млн., а в 2012-м вывести стартап на IPO.

реструктуризация

Ставка на цифровые продажи музыки

Лен Блаватник, американский миллиардер российского происхождения, сделавший свое состояние в химическом бизнесе и отрасли природных ресурсов после падения Советского Союза, за $3,3 млрд. приобрел весь музыкальный и звукозаписывающий бизнес Warner Music Group (WMG). Сделка не стала сюрпризом для инвестиционного сообщества. О возможной продаже акций WMG – третьего по величине игрока рынка звукозаписи – было объявлено еще несколько месяцев назад. Да и сам интерес Блаватника не случаен – его компания Access Industries на протяжении последних четырех лет владела небольшой долей в Warner Music Group.

В аукционе участвовали также главные конкуренты WMG по музыкальному бизнесу – Universal Music и Sony Music Entertainment. С новым владельцем Warner Music продолжит борьбу за контроль над четвертым крупнейшим мировым мейджором EMI, которая ведется уже несколько лет.

Сейчас Warner Music переживает не лучший период в своей истории. С января 2008 г. она прекратила ежеквартальную выплату дивидендов. Годовая выручка компании неуклонно падает: $2,98 млрд. в 2010 г. против $3,5 в 2005 и 2006-м. Тем не менее, по прогнозам Standard & Poor’s, компания способна уже в следующем году вернуть финансовые показатели на уровень $3,5 млрд. в год. Основная надежда связана со стабильно растущей долей цифровых продаж, которая сегодня составляет 24% от общей выручки. Сколько бы ни говорили о смерти CD и переходе всей музыки в открытый бесплатный доступ, с точки зрения индустрии альтернативы цифровым продажам на ближайшие годы не предвидится. Поэтому цель компании – как можно быстрее довести их долю до 60%.

топ-менеджмент

Старая команда на новом месте

Лео Апотекер, главный исполнительный директор Hewlett-Packard, предпринял еще одну попытку улучшить управление компанией и назначил Мартина Хомлиша новым директором по маркетингу. До прихода в HP Хомлиш более десяти лет проработал на различных ключевых маркетинговых должностях в SAP AG, занимался вопросами стратегических брендинг-инициатив и привел компанию к удвоению стоимости бренда. Он заменит на посту директора по маркетингу HP Майкла Менденхолла, уволившегося из компании. Непосредственным руководителем Хомлиша будет сам Лео Апотекер, человек, вместе с которым они более десяти лет проработали в SAP AG.

СЕО назначает своих новых заместителей для укрепления деятельности подразделения программного обеспечения и оживления продаж в сегменте персональных компьютеров. Он хотел бы трансформировать Hewlett-Packard в поставщика большего количества программ для вычислений и работы через Интернет, а также снизить зависимость компании от продаж пользовательских ПК.

До работы в SAP Хомлиш 15 лет занимал ключевые маркетинговые должности в различных подразделениях Sony Corp. Помимо прочего, он разрабатывал единую корпоративную бренд-стратегию для Sony Corporation of America, Sony Pictures, Sony Music и помог компании в 1995 г. запустить на рынок видеоигровую приставку PlayStation.

поглощения

Бесплатный сервис за $8,5 млрд.

Microsoft отважился на решительный шаг – покупку за $8,5 млрд. Skype, лидера интернет-телефонии. Сделка состоялась по инициативе генерального директора Стива Баллмера. Как обычно, договор купли-продажи подлежит утверждению регуляторными органами. Стороны надеются получить необходимые разрешения в течение года, после чего Skype преобразуют в подразделение Microsoft Skype Division, руководить которым будет нынешний исполнительный директор компании Тони Бэйтс. Сам Бейтс сообщил, что компания сохранит основное представительство в Люксембурге (из-за налоговых льгот) и команды разработчиков в Стокгольме.

Основная привлекательность Skype связана с крупнейшей пользовательской базой компании, а это 663 млн., из которых 170 млн. пользуются сервисом ежемесячно. Однако подавляющее большинство используют бесплатные сервисы, поэтому до преодоления точки безубыточности компании еще далеко. Так, в прошлом году потери Skype составили $6,9 млн. И это несмотря на выручку в размере $860 млн. и операционную прибыль – $264 млн. А ведь на компании лежит еще и обязательство по выплате $686 млн. долга. Почему же Microsoft ухватился за этот актив?

Skype дает компании ускорение на рынке корпоративного ПО для совместной работы благодаря голосовым и видеосервисам, особенно в конкуренции с Cisco и Google. Кроме того, он получает доступ к операторам связи, многие из которых ищут партнерства со Skype в свете перехода на сети LTE. И, возможно, главными причинами покупки являются мобильная ОС Windows Phone 7 и недавно объявленное партнерство с Nokia – Microsoft обязательно нужно предложить что-то конкурентоспособное по сравнению с Google Voice и Apple Facetime.

В Microsoft пообещали и впредь оказывать поддержку клиентам Skype на платформах других разработчиков. Будет ли по-прежнему доступен бесплатный функционал рядовым пользователям? Покупатель заверяет: да, будет.

Вопросы вызывает величина сделки – на рынке интернет-компаний еще никто столько не выкладывал. Так разбрасывались деньгами только во времена бума доткомов в начале 2000-х и в начале 2007 г. – на пике предкризисного процветания, и последствия для покупателей в основном были плачевными.

маркетинг

«Бумага» сохраняет вес

Собственники Conde Nast, третьего по величине издательского холдинга в США после Time Inc. и Hearst, хотели бы ввести приложение для iPad-изданий прямо сейчас, но топ-менеджеры журналов считают, что в нынешних условиях полный перевод изданий на приложения iPad преждевремен. В Conde Nast планировали iPad-версии задолго до появления iPad в свободной продаже. Тогда речь шла о переводе изданий Wired, GQ, Vanity Fair, New Yorker и Glamour. Чуть позднее были разработаны iPad-версии для Golf Digest, Self и Allure. Однако теперь руководители журналов ставят под сомнение целесообразность перевода остальных изданий в электронный вид.

«Платформа все еще находится в зачаточном состоянии», – считает Робин Стейнберг, исполнительный вице-президент MediaVest (США). – Очень важно, чтобы мы, маркетологи и продавцы, продолжали исследовать, экспериментировать и вводить новшества в обеспечении уникального опыта для потребителей с точки зрения содержания и творческой составляющей. Важно также, чтобы мы могли оценить и измерить эти возможности для создания бизнес-моделей, демонстрирующих лучшую эффективность».

Среди изданий Conde Nast не имеют iPad-версий такие журналы, как Vogue, Teen Vogue, Details, Architectural Digest, Brides, Lucky, Golf World, Bon Appetit и Conde Nast Traveler. В большинстве редакций говорят о возможном запуске приложений не ранее III-IV квартала текущего года, а то и в 2012-м. Некоторые издания выпустили iPad-версии, отличающиеся от их регулярных выпусков. Например, Vogue продает 99-центовый Vogue Exclusive.

Залишити відповідь