Контекст

различия

Богатые в Сети

Производителям брендов роскоши, желающим наладить коммуникацию с состоятельными потребителями, необходимо не только знать места, где к ним можно обратиться, но и как это сделать. Ведь данная аудитория весьма требовательна по сравнению с обычными потребителями.

В 2010-2011 гг. еще одним местом обращения брендов к состоятельным людям стали социальные сети, – такие выводы содержатся в исследовании Affluence Collaborative, проведенном в феврале этого года. Наиболее важная тенденция, подмеченная исследователями, заключается в том, что обеспеченных людей, подключающихся к страницам брендов, волнует то, как они сами относятся к этому бренду, идентифицируют ли себя с ним, а скидки и распродажи оказываются вне зоны их внимания. Подобное было замечено и в более раннем исследовании ExactTarget, которое показало, что симпатия к торговым маркам на Facebook является средством самовыражения, чтобы другие пользователи увидели этот факт и позитивно его оценили. Маркетологи могут использовать их «любовь и лайки», чтобы в дальнейшем сделать их послами брендов. Кроме того, состоятельные пользователи склонны больше доверять рекламным сообщениям и рекомендациям друзей. Они также чаще пользуются социальными сетями Twitter (22,8% – при доходе от $200 до 500 тыс. и 36% – выше $500 тыс.) и LinkedIn (42,3 и 40,5% соответственно), чем обычные люди, у которых на «щебетание» приходится 14%, а на деловое общение – 21,5%. Это связано с тем, что обеспеченные люди имеют больше бизнес-контактов и активно пользуются смартфонами.

ожидания

Гонка на время

Нынешний дефицит предложения на рынке редкоземельных металлов сохранится еще несколько лет. По данным исследования Эрнст энд Янг, несмотря на риск, с которым сопряжена деятельность в этой сфере, растущие цены подстегивают игроков этого рынка к активным действиям. Подогревает ожидание дефицита также то, что Китай, обеспечивающий 97% мирового объема добычи редкоземельных элементов, сейчас сокращает экспорт. Как результат – на рынке появились новые компании, стремящиеся как можно скорее завершить стадию технико-экономического обоснования своих проектов и приступить к добыче. Скорость работы на этом рынке приобретает большое значение, подчеркивают аналитики. Чтобы ее увеличить, горнодобывающим компаниям стоит подумать о стратегии партнерства с предприятиями по переработке редкоземельных металлов. Последних не так много, а конечные потребители наверняка будут создавать с ними партнерские отношения, гарантируя таким образом спрос.

Что касается перспектив стран СНГ в этой гонке, то они под вопросом. Хоть геологические запасы редкоземельных металлов здесь значительны, риски высоки из-за рыночной неопределенности, невысоких объемов спроса, отсутствия инфраструктуры.  

наблюдения

Видеосредства

На 33% больше онлайн-видео используют СМИ на своих сайтах для освещения событий в текущем году по сравнени прошлым. Тенденция к использованию данного формата подачи информации будет набирать обороты и в будущем – свидетельствуют результаты опроса Web Influencers Survey, проведенного DS Simon. Согласно его данным уже сейчас 85% сайтов СМИ освещают события, используя онлайн-видео. Переход к такому формату обусловлен в первую очередь сменой потребительских предпочтений – просмотр короткого выпуска новостей требует от людей меньше концентрации внимания и времени. Для СМИ рост популярности онлайн-видео также выгоден, ведь он способствует монетизации сайтов. Ими используется как собственный, так и внешний видеоконтент. Понятно, что своего контента больше у сайтов телеканалов, тогда как радио, газеты и журналы в основном используют внешнее видео. По данным отчета, 2011 г. вполне может стать переломным в процессе превращения СМИ в онлайн-телеканалы. Так, четыре пятых респондентов отметили, что на нынешнем, выросшем по сравнению с минувшим годом, объеме использования видео они останавливаться не намерены. Дальше будет больше.

эксперименты

Сила проигрывающих

Чтобы стимулировать сотрудников прилагать больше усилий в работе, вполне можно использовать закономерности, проявляющиеся в спортивных мероприятиях. К примеру, тот факт, что небольшие потери на первоначальном этапе работы могут здорово мотивировать к победе. Так считают Джон Бергер и Дэвид Поуп, результаты исследований которых опубликовал BPS. Явно этот эффект, по мнению ученых, проявляется в баскетболе. Проанали­зировав игры NBA, они заметили, что те команды, которые в первой половине игры всего на несколько очков отстают от сопер­ников, чаще в итоге выигрывают на то же количество очков.
Чтобы лучше изучить эффект раннего проигрыша, исследователи в лабораторных условиях провели простой эксперимент.

Перед испытуемыми поставили задачу: на протяжении 30 секунд ударять по двум клавишам на клавиатуре с максимальной скоростью. Участники соревновались в парах на скорость. По истечении времени каждому из них была дана заранее подготовленная обратная связь – кому-то говорили, что заметно опережает своего соперника, кому-то, что он чуть-чуть от него отстает, а кто-то согласно легенде шел на равных. Затем им предлагали еще 30 секунд выполнять то же задание. Эксперимент подтвердил гипотезу ученых: те участники, которым сообщали, что они совсем немного отстают от своих соперников, продемонстрировали более высокие результаты во втором тайме, нежели в первом. Получив их, исследователи и пришли к выводу: обратная связь от менеджера по принципу «ранний проигрыш ради больших усилий» может весьма пригодиться и в бизнесе.

cклонности

Разработки в плюсе

Инновации остаются основным инструментом в конкурентной борьбе – говорится в исследовании «Конкуренция за лидерство», подготовленном Эрнст энд Янг. Так, 87% опрошенных компаний за минувшие три года, несмотря на кризис, расширили ассортимент продукции, чтобы использовать потенциальную покупательную способность уже существующих клиентов. По мнению аналитиков, именно расширение ассортимента позволило большинству успешных компаний преодолеть экономическую рецессию. Закономерно за анализируемый период вырос и темп создания новых разработок. О его ускорении заявили 72% опрошенных.  

Наиболее привлекательными рынками сбыта инноваций компании считают Китай и Индию – 44 и 47% соответственно. Эти же рынки, а также Бразилия и Мексика, являются основными местами для производства новых разработок. Несмотря на такой общий приоритет, то, какой именно стране компания отдаст предпочтение, зависит от расположения головного офиса. Так, компании из Северной Америки предпочитают производить в Китае, из Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы – в Индии. В качестве самого быстрого варианта выхода на новые рынки все респонденты отметили сотрудничество с локальным дистрибьютором. При этом те компании, которые отличаются большей эффективностью, более склонны сотрудничать с торговыми агентами и менее – учреждать совместные партнерства, совершать приобретения.

Залишити відповідь