«Перспектива еще есть, и мы обязаны ею воспользоваться»

«Перспектива еще есть, и мы обязаны ею воспользоваться»
Борис Акулов, генеральный директор Интертелекома, о том, каким образом CDMA-оператор намерен завоевать свое место под телекоммуникационным солнцем.

Перед нами стоит цель – к середине 2012 г. стать первым среди CDMA-операторов по количеству абонентов. Да, на сегодня наша абонентская база меньше, чем у других операторов, но не надо забывать о том, что она была собрана на меньшей территории. Перейдя в статус всеукраинского CDMA-оператора, мы вправе рассчитывать на более высокие темпы роста. Кроме того, мы в скором времени выйдем на коммерческую эксплуатацию технологии EVDO Rev B+, альтернативу которой по скорости передачи данных никто из операторов пока предложить не может.

Каковы составляющие вашей обновленной стратегии?

Главным ее элементом является предоставление конвергентных услуг. Они включают в себя услугу местной беспроводной связи с использованием номера населенного пункта, где живет абонент, услугу предоставления мобильного номера с кодом 094, а также лучший по качеству широкополосный доступ в Интернет в мобильном режиме. Кроме того, мы будем расширять перечень дополнительных услуг. Второй стратегической задачей для нас является завоевание не менее 5% украинского рынка связи. Я думаю, что эта задача близка к решению. Что касается широкополосного доступа в мобильном режиме, то мы должны стать оператором №1. Такие возможности у нас есть. Еще одна наша стратегическая задача – развитие рынка абонентских устройств с полным набором функций под конвергентные услуги. Первая партия такого рода телефонов уже завезена. Они брендированы Интертелекомом, производитель – Huawei. Эти устройства совмещают в себе функции наладонника и телефона местной связи, предоставляют возможность использования sip-телефонии (IP-телефония для быстрого Интернета. – Прим. ред.). То есть, они позволяют абонентам получать услуги даже за пределами нашей сети. К примеру, в Европе, где при наличии сетей Wi-Fi абоненты могут воспользоваться услугой sip-телефонии, чтобы связаться с родным городом в Украине, по сути дела, по нулевому тарифу.

Что должно подтолкнуть абонентов к тому, чтобы массово перейти к использованию услуг вашей компании?

Я считаю, что те характеристики сети, которыми мы располагаем, предполагают резкую перемену ситуации на рынке. Сегодня парк абонентских устройств стандарта CDMA ущербен, и мы это понимаем. Конечно, наиболее популярны на данный момент брендовые модели GSM-телефонов и коммуникаторов. У них интересный потребителям дизайн, удобный интерфейс. Но мы знаем, как привлечь в нашу сеть абонентов, располагающих такими устройствами. Об этом позаботились разработчики Wi-Fi. Так, мы ставим перед собой задачу резко расширить ассортимент модемов CDMA Wi-Fi, которые позволят примирить с нашей сетью все существующие на сегодняшний день стандарты связи и любые телефоны. Это для нас серьезный задел для резкого роста абонентской базы. Я сегодня спокойно могу использовать на своем iPad услуги, предоставляемые нашей компанией, имея вот такую штуку (показывает устройство, размером не больше визитницы). Это преобразователь EVDO в Wi-Fi. Все, что выпускается для GSM, может прекрасно использоваться в нашей сети для передачи данных. Абоненты привыкли звонить в GSM? Нет вопросов, пусть звонят. Но такого качества услуг передачи данных, как у нас, они не получат нигде. Это направление деятельности очень перспективно и интересно. Мы благодаря ему получим технологическую нейтральность абонентских устройств по отношению к нашей сети. Таким образом, здесь перед нами стоят две задачи: первая – получить в достаточном количестве такие модемы и улучшить их качество; вторая – снизить их стоимость. Мы постараемся сделать так, чтобы стоимость этого модема стала смешной по сравнению со стоимостью самого мобильного устройства.

Как вы себя позиционируете в среде существующих в Украине мобильных операторов?

Мы позиционируем себя прежде всего как нишевый игрок. К нам этот ярлык когда-то прикрепили, но я не вижу в нем ничего зазорного. Сегодня в нише беспроводной связи работает не так много операторов. Она тяжелая, так как реализация любого проекта местной беспроводной связи в разы тяжелее, чем, допустим, увеличение емкости мобильной сети. Но именно эта ниша обеспечивает нам выживание на сложном телекоммуникационном рынке, а предоставление конвергентных услуг дает тот синергетический эффект, который и гарантирует хоть и трудное, но все же развитие.

Залишити відповідь