Возможность оснащения регионального реактивного пассажирского самолета нового поколения Ан-158 российско-французским двигателем SAM-146 может рассматриваться разработчиком самолета – ГП "Антонов" – в практической плоскости только после получения характеристик двигателя, сообщил глава ГАК "Антонов", президент – генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.
"Никаких решений о том, будем ли мы ставить, или не ставить, этот двигатель у нас не принято. И на данном этапе не может быть принято. Пока мы даже не получили от российских коллег всех данных двигателя, чтобы сделать точный, подробный анализ его характеристик", – сказал Д.Кива в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина", комментируя озвученные в российских СМИ планы по подписанию на международном авиасалоне МАКС-2011 в августе в Москве меморандума об оснащении Ан-158 двигателем SAM-146.
"Мы не получили ни монограммы двигателя, ни высотно-скоростных характеристик, которые позволили бы нам точно просчитать характеристики самолета с этим двигателем (владелец данных по двигателю – французская компания Роwer Jet-ИФ)", – добавил он.
"Кроме того, необходимо понять, за счет каких средств будет проводиться эта работа. Мы не планируем делать это за счет собственных средств. Замена двигателя, испытание и сертификация – это порядка $50 млн. Тот, кто заинтересован в реализации программы по замене двигателя, должен быть готов принять участие в ее финансировании", – подчеркнул Д.Кива.
"Если говорить в целом, полезно, чтобы была альтернатива. Например, двигатель Д-436 (которым оснащается семейство Ан-148/158/168 – ИФ), помимо Ан-148, установлен и на Бе-200, и на Ту-334", – отметил Д.Кива.
Отвечая на вопрос агентства о перспективах сотрудничества по оснащению новой украинской авиатехники двигателями западных производителей, с учетом переговоров на эту тему с американской GE в рамках международного авиакосмического салона Le-Bourget-2011 в Париже в июне, Д.Кива сказал: "Западные производители относятся к этой идее с осторожностью: у них есть свой круг партнеров, самолетов, в том числе аналогов Ан-148, например, самолеты Embraer, Bombardier, которые оснащены их двигателями".
"Рынок имеет определенную емкость, если где-то что-то добавить, это значит, что где-то нужно "вытолкнуть". А просто что-то добавить – очень сложно", – пояснил он.
Полная версия интервью с главой ГАК "Антонов", президентом – генконструктором ГП "Антонов" Дмитрием Кивой размещена на сайте агентства в рубрике "Эксклюзив".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».