Новости

сервис

Фитнес-развитие

5 элемент с октября открывает на территории клуба клинику здоровой эстетологии. Она будет предоставлять услуги по омоложению на основе биотехнологий, использующих внутренние ресурсы организма без вреда для здоровья. На такой проект компания решилась в свете постепенной утраты популярности пластической хирургии как одного из видов омоложения.

Целевой аудиторией клуба является премиальный сегмент потребителей, для поддержки постоянного интереса которых необходимы нововведения. Собственно поэтому клуб, недавно отметивший свое шестилетие, следит за тенденциями в индустрии фитнеса и регулярно обновляет оборудование в тренажерном зале. Так, например, 5 элемент стал одним из первых в стране клубов, который приобрел инновационные тренажеры Life Fitness. Из других проектов минувшего года в компании отмечают открытие собственной пекарни-кондитерской «Наша сдоба» и начало работы проекта «Грудничковое плавание» для занятий с новорожденными.

Заключение «&». Стремление клуба постоянно поддерживать интерес своей целевой аудитории объясняется ростом конкуренции на рынке столичных фитнес-клубов, а также тем, что продвижение услуг в премиальном сегменте строится в основном на рекомендациях.

ритейл

Ниша за дверью

ГК Фомальгаут занялась освоением новой ниши ритейла строительных материалов – объявила об открытии в Киеве гипермаркета, специализирующегося исключительно на дверях. В «Первый гипермаркет дверей» было инвестировано около 5 млн. грн. Основная масса представленной продукции позиционируется в среднем ценовом сегменте. Согласно исследованиям ГК Фомальгаут, потребители ранее посещали четыре-пять мест перед покупкой дверей, поэтому и было принято решение собрать около 85% всего предложения на рынке в рамках одного торгового объекта. Этому поспособствовали также опыт российских ритейлеров (там этот формат уже освоен) и наличие у компании подходящего объекта – гипермаркет открыли в торговом центре рядом с супермаркетом стройматериалов «МастерОК» за счет реконструкции и расширения торговой площади. Если первый проект будет успешным, группа не исключает возможности в ближайшие годы открыть еще два подобных объекта – по одному в Киеве и Донецке.

Заключение «&». Такая узкая специализация довольно рискованная, поскольку потребителя нужно убедить в том, что в этом месте действительно собрано 85% имеющегося на рынке.

сельское хозяйство

Разносторонность намерений

KSG Agro в рамках программы по диверсификации рисков, связанных с сезонностью продаж сельхозпродукции, изучает вопрос начала поставок готовой продукции на экспорт. Так, уже подписано соглашение о сотрудничестве с датской компанией, работающей в государственной системе реализации животноводческой продукции. В планах агрохолдинга также увеличение производства и продажи овощей в этом году на 50% (в том числе с применением тепличных технологий). В конечном итоге к 2015 г. KSG Agro рассчитывает увеличить долю овощной составляющей в общей выручке до 10%. В 2012 г. агрохолдинг намерен начать реконструкцию свинооткормочного комплекса мощностью 12,5 тыс. т мяса в год, а к концу этого года приобрести еще 20 тыс. га с целью увеличения своего земельного фонда до 110 тыс. га.

Заключение «&». Активность агрохолдинга по увеличению земельного банка и наращиванию мощностей, скорее всего, связана с его стремлением максимально повысить капитализацию своего бизнеса в преддверии снятия моратория на продажу земель сельхозназначения.

производство

Смелый отжим

T.B.Fruit объявила об открытии завода по производству первой в стране линейки соков прямого отжима (NFC, «не из концентрата») на территории предприятия Яблуневий Дар в г. Городке (Львовская обл.). Мощность производства – 6 тыс. л в час. Инвестиции в новый продукт, название которого Galicia, составили €4 млн. «О сроке возврата инвестиций мы сможем говорить не раньше 2012 г., так как предлагаем украинцам новую категорию. Хотя NFC-соки достаточно востребованы в других странах – они занимают 17% мирового рынка соков и нектаров – наши планы продаж будут зависеть от того, как украинский потребитель примет продукт», – комментирует ситуацию Тарас Барщовский, владелец T.B.Fruit.

Ранее Яблуневий  Дар изготавливал только концентрированные соки и пюре для производителей восстановленных соков, так что запуск ТМ Galicia для компании означает еще и выход на аудиторию конечного покупателя. Наличие окупающих себя хранилищ свежих фруктов и ягод, налаженные отношения с поставщиками яблок и других плодов и ягод дает компании серьезное конкурентное преимущество. Так как 97% перерабатываемого сырья все равно пойдет на производство фруктового концентрата и только 3% – на Galicia, предприятие сможет обеспечить ценовую доступность NFC-сока на украинском рынке. Учитывая это, компания рассчитывает уже через год на 2-4% сокового рынка страны, который на сегодня, по разным подсчетам, составляет 600-650 млн. л в год. Разливаться NFC-сок будет в бутылки емкостью 0,33  и 1 л.

Заключение «&». В условиях, когда искушенный потребитель все больше остывает по отношению к сокам «из коробки», появление NFC весьма своевременно.

ассортимент

Вымощенной дорогой

ПБГ Ковальська объявила об установке на своем заводе Бетон Комплекс линии по декоративной обработке тротуарной плитки и элементов ландшафтного дизайна немецкой Schindler. Это оборудование будет использоваться для производства ТМ «Авеню Декор». Данная торговая марка является первой в портфеле производителя, представленной в премиальном ценовом сегменте фигурных элементов мощения. По сути, выходя в этот сегмент, ПБГ формирует там новую нишу. Дело в том, что в премиальном сегменте ранее в Украине были представлены фигурные элементы мощения, изготовленные из натурального камня. Природный материал не только имеет ряд ограничений в использовании, но и стоимость его обработки сильно увеличивает цену конечного продукта. Сейчас Бетон Комплекс получил возможность выпускать премиальную брусчатку, внешний вид которой максимально приближен к натуральному камню.

Направление фигурных элементов мощения производитель развивает с 1999 г., когда выпуск данной продукции был организован для участия в проектах по реконструкции Киева. В условиях роста спроса на эту продукцию ПБГ Ковальська в 2003 г. создала завод Бетон Комплекс, где в 2004 г. началось производство продукции среднего ценового сегмента ТМ «Авеню». Рынок хорошо воспринял данную продукцию, и в 2010 г. компания пересмотрела ассортиментный ряд, расширив его. Увеличили и производственные мощности.

Заключение «&». Самостоятельно формировать новую нишу, чтобы потом стать ее лидером, довольно затратно, однако является одним из наиболее надежных путей завоевания рынка.

энергоэффективность

Доходы из отходов

Мироновский хлебопродукт (МХП) начинает проект, направленный на обеспечение своей полной энергонезависимости. По словам председателя правления Юрия Косюка, в течение ближайших лет должно быть построено около десяти станций по производству электрической энергии, тепла и минеральных удобрений для полного обеспечения собственных нужд предприятий компании в энергии и удобрениях. Для начала МХП собирается построить станцию по переработке отходов птицефабрики Ориль-Лидер в Днепропетровской области, общий ресурс которой составит 11 млн. куб. м биогаза в год: в пересчете на тепло – 3,6 МВт и электроэнергию – 3 МВт. Инвестиции в строительство, которое должно занять около года, составят примерно $13 млн. «Период окупаемости – три с половиной-четыре года. Причем это пессимистический расчет, так как срок не учитывает возможность привлечения дополнительных средств «зеленого тарифа» и Киотского протокола, связанных с экологической важностью проекта», – отметил руководитель проекта «Биогаз» Александр Домбровский. Если холдингу удастся добиться данных компенсаций, срок окупаемости может существенно уменьшиться, учитывая, что сокращение выбросов углекислого газа составит 1,2 млн. т в год.

Заключение «&». Стремление МХП к энергоэффективности, кроме желания быть независимым от колебаний цен на энергоносители, имеет и другие причины: повышение конкурентоспособности за счет появления новых возможностей управления себестоимостью продукции и, учитывая перспективу получения разрешения на экспорт курятины в Европу, намерение стать одной из самых экологически чистых мясных компаний Украины.

сервис

Автооптимизация

Финансовая группа Порше в сентябре запустила новую услугу – комплексное управление автопарком (флит-управление). Пока популярность аутсорсинга управления автопарком на украинском рынке почти равна нолю – оптимизацией операционных затрат на транспорт мало кто занимается (не в специализированных автопредприятиях), в результате чего на сегодня в управление передаются не более 2% всех проданных в Украине автомобилей, да и компаний мало, предлагающих данную услугу. Впрочем, по мнению Петра Мельника, руководителя отдела управления автопарками Финансовой группы Порше, спрос на новую услугу должен быть высоким: «Во-первых, заказать такую услугу могут как корпоративные клиенты, так и частные лица, имея даже одно авто. Во-вторых, отдавая свои машины на флит-сервис, компания сокращает собственные расходы на содержание автопарка как минимум на 15%. Нашим главным отличием от конкурентов является то, что если в течение года количество ремонтов и страховых случаев было минимальным, то неиспользованные средства, полученные нами по предоплате, будут возвращены».

Заключение «&». Аутсорсинг услуг вообще – прогрессивное направление в условиях конкурентной рыночной экономики. Но в Украине она пока не такая.

Залишити відповідь