АВТОПАНОРАМА: Стремление вписаться в поток

В портфеле Subaru появляется все больше моделей, ориентированных не на узкий круг фанатов бренда, а на массовые потребительские сегменты.

Во время презентации нового кроссовера Subaru XV (произносится как «икс-ви») маркетинг-менеджер часто употреблял такие словосочетания, как «urban adventure», «city friendly», «safest in town», желая подчеркнуть, что автомобиль предназначен для тех горожан, которые ведут активный образ жизни. Такое позиционирование в наше время, конечно, далеко не уникальное. Но уж очень оно заманчивое, так как сегмент компактных кроссоверов – один из самых привлекательных на многих рынках. Даже в Европе, где рынок в целом стагнирует, этот сегмент вырос в прошлом году почти на треть.

Понятно, что мимо такого сегмента не могла пройти и Subaru, которая в последние годы взяла курс на переход от позиций нишевого производителя к игроку массового рынка. Поэтому кардинально переродился Forester, расширилась целевая аудитория Outback, стала активнее продвигаться Impreza-седан, а в начале 2010 г. появилась модификация Impreza XV. От обычного хэтчбека она отличалась пластиковым обвесом по периметру кузова, увеличенным на 30 мм (до 185 мм) дорожным просветом и более энергоемкими амортизаторами.

Центр масс повысился, поэтому пришлось ужесточить подвеску. Impreza XV предлагалась у нас с бензиновым двухлитровым мотором (150 л. с., 196 Н·м), агрегатируемым механикой или четырехдиапазонным автоматом. Но выпуск этих моделей прекратился в 2011 г., так как появилась та самая Subaru XV, из названия которой исчезло слово «Impreza».

Новинка построена на модифицированной платформе нынешней Impreza. Схема подвесок с передними стойками McPherson и задней «многорычажкой» не изменилась. Колесную базу увеличили на 20 мм. Амортизаторы снабдили усиленными опорами и внутренним демпфером отбоя, повысили жесткость крепления передних рычагов. В задних стойках применены более быстродействующие клапаны, в поперечных рычагах вместо резиновых втулок используются шарнирные соединения, а стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче. Увеличена жесткость втулок заднего подрамника, что должно улучшить управляемость и снизить уровень вибраций.

Привод – полный постоянный, традиционный для Subaru. Но модели с вариатором и механикой имеют разные центральные дифференциалы. В первом случае система более интеллектуальная и гибче реагирует на условия сцепления колес. В нормальном положении она распределяет момент в соотношении 60 : 40 (передние и задние колеса), а вторая система – 50 : 50.

Автомобили с механикой оснащены системой помощи при трогании в гору, а система динамической стабилизации является стандартной для всех моделей.

Габариты машины почти не изменились, но снаряженная масса существенно уменьшилась – результат того, что инженеры хорошо поработали над конструкцией кузова, сделав ее прочнее, но легче. По сравнению с конкурентами (Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Huyndai ix35 и др.) у XV самый большой дорожный просвет, и при этом она заметно ниже их. Поэтому образ автомобиля получился легким, но, на мой взгляд, его немного портят диски, которые выглядят, как «неродные» для XV. Хотя, конечно, это дело вкуса. И передний свес великоват, впрочем, при езде в городе это не будет ограничивать возможности автомобиля.

Салон отделан мягким пластиком, кресла, заимствованные у Legacy, удобны. Диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла большие, что позволяет водителям разного роста комфортно усесться как по педалям, так и по рукам. Конструкторы расширили пространство внутри салона за счет изгибов спинок передних сидений и внутренних конструкций дверей.
Боковые зеркала заднего вида большие, какие и положено иметь кроссоверу. Они установлены на дверях и отнесены довольно далеко от ветрового стекла, благодаря чему уменьшены «слепые» зоны вперед вбок. Также конструкторы постарались максимально опустить поверхность панели приборов – все это визуально расширяет пространство внутри.

В верхней части приборной панели установлен многофункциональный дисплей (кроме простых комплектаций). На него выводятся данные, по мнению разработчиков, соответствующие концепции «городских приключений». Но, мне показалось, что этот дисплей, постоянно находящийся в поле зрения водителя, днем мало полезен, а ночью только мешает.

Рулевое колесо удобное, хваткое, на нем установлены переключатели многофункционального дисплея, аудиосистемы и круиз-контроля. На моделях с двухлитровым двигателем и вариатором под рулем размещены лепестки переключения передач.

Мне удалось опробовать обе бензиновые модели, «старшую» с механикой, а «младшую» – с вариатором. По своим ходовым характеристикам они практически одинаковы. При движении ты хорошо понимаешь, по какому покрытию едешь, какой ширины была трещина и какой глубины – яма. Конечно, понимаешь, а не чувствуешь это всем телом, поскольку дорожная информация передается аккуратными вертикальными ускорениями и звуками подвески (меньшей информативности и не стоило ждать от автомобиля подобного класса). Кузов почти не раскачивается и не кренится в поворотах.

Но что касается динамики, то автомобили оставили разное впечатление. Возможно, это объясняется тем, что изначально ждешь большего от более мощного двигателя, а к маломощному относишься снисходительно. Либо вариатор уж очень хорош, либо время для знакомства оказалось мало… Одним словом, сочетание вариатора и 1,6-литрового двигателя мне показалось вполне достойным для этого автомобиля – разумеется, при езде без пассажиров и груза в багажнике, но разве не так мы ездим большую часть времени по городу? Как при езде по городу, так и по довольно крутым серпантинам «под ногой» всегда был запас мощности, на автобане скорость набиралась легко, обгоны на 120 км/ч не являлись проблемой. Когда же на двухлитровом XV я съехал на разбитый проселок, идущий в гору, то пришлось сразу переключиться на первую передачу (понижающей передачи на этих Subaru нет). Хотя при таком двигателе в аналогичных дорожных условиях можно было ожидать достаточной тяги и на второй-третьей передачах.

Впрочем, эти впечатления субъективны. В целом же городской кроссовер у Subaru получился. Его плюсы: экономичность, постоянный полный привод, высокий клиренс, вариатор в «младших» моделях, хорошая управляемость, имидж бренда. Но насколько востребованным на рынке он станет – зависит о цены, которая пока не определена.
 

Залишити відповідь