АВТОПАНОРАМА: Лидер среди «кошачьих»

Лидер среди «кошачьих»

Самый быстрый и мощный автомобиль Jaguar класса GT, суперкар XKR-S Convertible, презентованный на автосалоне в Лос-Анжелесе осенью 2011 г., появился теперь и в Украине.

Этот кабриолет является самым мощным и быстрым из всех когда-либо созданных автомобилей Jaguar класса GT с открытым верхом. Его бензиновый двигатель развивает мощность 550 л. с. и крутящий момент 680 Н.м (это соответственно на 8 и 9% больше по сравнению с купе Jaguar XKR).

Задние ведущие колеса, крутящий момент к которым подается от шестиступенчатой автоматической коробки передач через активный дифференциал, разгоняют кабриолет до 100 км/ч за 4,4 с. Активная система выпуска отработавших газов обеспечивает не только повышение мощности и крутящего момента, но и особое звучание выхлопа. Легкая несущая конструкция кузова с алюминиевыми элементами гарантирует высокую жесткость на кручение. Доработанные передняя и задняя подвески позволили улучшить маневренность и точность управления автомобилем без ущерба для комфорта, а улучшенная система Adaptive Dynamics позволяет относительно безопасно проходить повороты на большой скорости. Верх кузова открывается или устанавливается на место всего за 18 с. В салоне установлены спортивные сиденья с 16 регулировками и увеличенными боковыми валиками, обтянутые «карбоновой» кожей.

По краям бампера находятся боковые каналы, по которым воздух идет вдоль боковин кузова и новых порогов. Они служат направляющими для обеспечения более плавного течения потоков воздуха вдоль автомобиля.

Заднее антикрыло действует совместно с юбкой заднего бампера и диффузором из углеволокна. В результате на 26% была уменьшена величина подъемных сил и достигнут лучший баланс аэродинамических, действующих на переднюю и заднюю части автомобиля с целью обес­печения высокой устойчивости на дороге.

Унификация дизайна

Toyota представила на автосалоне в Нью-Йорке шестое поколение седанов Lexus ES. Впервые в этой серии появился автомобиль с гибридной силовой установкой (ES 300h), который стал пятым гибридом Lexus. Обещано, что к 2014 г. их будет уже восемь. Бензиновый ES 350 оснащается 3,5-литровым мотором V6 и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Внешность седанов ES приведена к общему стилю марки. Бензиновый и гибридный варианты можно различить сзади по выхлопным трубам – сдвоенные у бензиновой машины выставлены напоказ, а у гибрида они спрятаны под бампером.

Колесная база нового ES увеличена на 5 см – до 282 см, но общая длина авто выросла всего на 2,5 см – до 490 см (ширина – 182 см, высота – 145 см). У него новые настройки и геометрия задней подвески, пружины с обратной навивкой на передней оси для улучшения прямолинейного движения.

Американцы любят Lexus ES, так как по габаритам эта модель близка к GS, но значительно дешевле. Она делит платформу с Toyota Camry, проще в техничес­ком плане и по отделке. И если раньше ES и GS выглядели по-разному, то теперь их сложно отличить. Интерьеры тоже очень похожи, разве что максимальная диагональ дисплея у ES восемь дюймов,  GS – 12,3.

Кроме обычных систем безопасности, автомобили для американского рынка будут оснащаться системами мониторинга слепых зон с оповещением о приближающихся сбоку машинах и предупреждениях о выезде из полосы движения. В базовой комплектации ES оснащается десятью подушками безопасности.

Салон оформляется в трех цветовых вариантах: черном, светло-сером и бежевом. Вставки в приборную панель и двери предлагаются из черного лакированного дерева, сереб­ристого клена или бамбука. Стандартная обивка сидений будет из синтетической кожи.

Новый ES начнет продаваться осенью этого года в Северной Америке. Даты запуска на ми­ро­вых рынках и подробные технические характеристики пока не раскрываются.

Бескрылый вариант «чайки»

АвтоКапитал презентовал в Украине Mercedes-Benz SLS AMG Roadster. Открытый вариант «крылатого» суперкара стал уже вторым автомобилем, разработанным в ателье AMG. Купе и родстер проектировались параллельно, что обеспечило преимущества при разработке последнего (так поступают и другие ведущие производители, например, Jaguar: создавая купе XKR, в него сразу закладывались решения, необходимые для открытого варианта, – XKR-S).

Аспекты разработки подобных автомобилей – жесткость, динамика и герметичность верха – тесно связаны между собой. Из-за отказа от жесткого верха и дверей типа «крыло чайки» порогам кузова пришлось придать больше прочности за счет использования более толстого металла и увеличения числа внутренних перегородок.

Чтобы при отсутствии крыши сохранить динамику на уровне купе, в кузове родстера реализованы два повышающие его жесткость решения: несущий элемент приборной панели с помощью дополнительных подкосов опирается на раму лобового стекла и на центральный туннель, а дополнительную жесткость задней оси придает распорка в пространстве между топливным баком и складным верхом. Эти меры предотвращают нежелательные колебания еще на стадии их возникновения, а также избавляют от необходимости использовать дополнительные утяжеляющие автомобиль гасители колебаний. Определенный уровень жесткости кузова требуется также и для того, чтобы складной верх мог надежно подниматься и опускаться с помощью электрогидравлического привода при скорости движения до 50 км/ч всего за 11 с.

Был реализован ряд технических решений, направленных на то, чтобы при езде с откинутым или поднятым верхом даже на максимальной скорости не возникало никаких неприятных шумов.

Габаритные размеры родстера такие же, как у купе: длина – 464 см, ширина – 194 см, колесная база – 268 см. Двигатель тоже такой же, как у купе, – 6,2-литровый V8. Он выдает 571 л. с. (650 Н.м), разгоняя авто до «сотни» за 3,8 с. Помогает ему в этом семиступенчатая роботизированная коробка передач Getrag.

Молодежный рывок вперед

Публично представленное в апреле новое поколение седана Toyota Avalon не имеет ничего общего с предшествующим. Его дизайн разработан молодым коллективом фирменной студии Calty (в Калифорнии).

В интерьере дизайнеры постарались создать ощущение простора за счет плоской передней панели без центральной консоли. По сравнению с предыдущим поколением кресла расположены ниже на 1 см, а крыша и люк выполнены таким образом, чтобы дать дополнительное пространство над головой водителя и пассажиров. В стандартном оснащении центральный дисплей имеет диагональ шесть дюймов, более дорогая комплектация предусматривает семидюймовый. В базовую комплектацию входит полный комплекс электронных систем безопасности и десять подушек. По заверениям разработчиков, Avalon стал намного устойчивее на прямой и лучше управляется за счет новой подвески и более жесткого кузова.

Флагман Toyota на американском рынке (а также на Ближнем Востоке) стал немного уже и ниже предшественника: его габариты – 496 х 184 х 146 см при колесной базе 282 см. Автомобиль получил новые ксеноновые фары головного света оригинальной формы, массивный воздухозаборник, более широкую решетку радиатора, а также новый спойлер, две выхлопные трубы и светодиодные задние фары.

В компании пока не сообщили о линейке двигателей для данной модели. В продаже новинка появится в конце текущего года.

Напомним, что Avalon производится в США. Впервые он появился в 1994 г., но как автомобиль 1995 модельного года, построенный на платформе Camry. Второе поколение модели было представлено в 1999 г., третье дебютировало в 2005-м.

Все новое внутри

Mercedes распространил информацию о рестайлинговом внедорожнике G-класса. Главные перемены произошли в интерьере. «Гелендваген» («Гелик») получил совершенно новые руль, цент­ральную консоль и приборную панель. Шайба управления мультимедийной системой теперь находится на центральном тоннеле, как и у других моделей Mercedes.

Внешний облик не сильно изменился. Появились полоски светодиодов дневного света, а зеркала заднего вида теперь похожи на те, что устанавливаются на другие модели марки. Среди опций есть системы слежения за полосой движения и контроля мертвых зон.

Моторную гамму образуют четыре двигателя: трехлитровый V6 мощностью 211 л. с. (модификация G350 BlueTec), V8, выдающий 388 л. с. (G500), а также две «заряженные» версии – G 63 AMG (544 л. с.) и G 65 AMG (612 л. с.).

Залишити відповідь