Мы их в дверь, они в окно

Китайцы ведут себя очень жестко по отношению к мировым автопроизводителям, но это не охлаждает интерес последних к огромному местному рынку.

Китайское правительство давно проводит жесткую политику поддержки отечественного автопрома. Ввозные пошлины достигают 80%. Мировым автопроизводителям не разрешают строить собственные сборочные предприятия, а только в виде СП с местными компаниями, при этом заставляют делиться технологиями и разрабатывать модели для местного рынка. Таких требований нет нигде в мире, но ни в одной стране не существует и такого огромного внутреннего рынка, поэтому многие компании и соглашаются работать на подобных условиях.

Правда, в последнее время власти Китая взяли курс на сокращение пробок в крупных городах, существенно повысив, в частности, акцизы на бензин и налог на малолитражные автомобили. Это послужило одной из причин того, что местный рынок в прошлом году вырос всего на 2,8% – это самый низкий рост за последние 12 лет. Но продано-то 13,7 млн. новых автомобилей! Так что пирог все равно остается лакомым: по консервативным прогнозам, к 2020 г. годовые продажи легковых автомобилей в Китае вырастут до 30 млн. единиц. Ожидается, что только в этом году продажи автомобилей премиум-класса в стране увеличатся на 15-20%. Наглядным свидетельством растущего интереса к рынку стал Двенадцатый пекинский автосалон, завершившийся 2 мая. В отличие от экспозиций прошлых лет на этот раз было очень мало премьер, не заточенных под вкусы китайских потребителей. Мы расскажем о некоторых из них.

Китайцы любят длиннобазовые седаны, причем не только представительские, как во всем мире, но и бизнес-класса. Подобные модели в Китае уже есть у Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo. Теперь в этот ряд решил встать и Nissan – японцы подготовили к продаже в КНР седан Infiniti M LWB (Long Wheelbase). В продажу исключительно на китайском рынке эта модель поступит в июне. Если у обычной «эмки» колесная база равна 290 см, то у растянутой – 305 см. Длина ее кузова теперь составляет 510 см, то есть на 3 см больше, чем у стандартной BMW седьмой серии.

Автомобили в исполнении LWB будут продаваться с двумя силовыми установками на выбор. Базовый вариант – атмосферная 2,5-литровая «шестерка» 235 л. с. и 253 Н.м (Infiniti M25L). В качестве более дорогой альтернативы выступает гибридная модификация M35hL с бензиновым мотором V6 3.5 и электродвигателем. Суммарная отдача привода составляет 360 л. с., а крутящий момент бензинового и электромотора равен 350 и 270 Н.м соответственно. Автомобили получат только семидиапазонные автоматы. Комплектация – исключительно богатая.

Audi показала концепт, основой для которого послужила длиннобазовая модель A6 L – один из хитов китайского рынка, – выпускаемая совместно с FAW. Этот пятиметровый параллельный гибрид – первый автомобиль в бизнес-классе, который Audi вывела под своим «электрическим» логотипом e-tron. Колесная база новичка – 301 см, длина – 502, ширина – 187, а высота всего 146 см. Такие пропорции должны подчеркнуть спортивный характер гибрида. Поскольку автомобиль фактически претендует на класс люкс, то сиденья с вентиляцией и массажем, «окружающая» аудиосистема Bose и кондиционер с ионизатором воздуха воспринимаются тут как должное.

Комбинированная силовая установка состоит из бензинового двигателя 2.0 TFSI, развивающего 211 л. с., и элект­ромотора на 95 л. с. Использованы литий-ионные аккумуляторы с жидкостным охлаждением. Они позволяют гибриду в чисто электрическом режиме проходить до 80 км (при постоянной скорости 60 км/ч), что намного больше, чем у других гибридов. Поэтому в Audi подчеркивают, что линейка e-tron – это следующий шаг после обычных гибридов.

Renault показал свой новый флагманский седан для китайского рынка – Talisman. Но это практически тот же автомобиль, который Renault Samsung представил в прошлом году на автосалоне в Сеуле – новое поколение Samsung SM7, построенного на базе Nissan Teana. Сборка Talisman будет налажена на том же заводе в Корее, где сейчас производится SM7.

Габаритные размеры новинки: 499 см в длину, 186 в ширину и 149 в высоту. Двигателя два: V6 объемом 2,5 л (190 л. с.) и V6 3.5 (258 л. с.).

В прошлом году Rolls-Royce продал по всему миру рекордное за всю историю бренда количество автомобилей – 3538 единиц. Наибольший прирост был зафиксирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 47%. И не последнюю роль в этом сыграл рынок Китая. Поэтому неудивительно, что концепт Rolls-Royce Ghost Six Senses показали в Пекине. По замыслу маркетологов компании, приставка Six Senses (шесть чувств) в названии говорит о том, что этот автомобиль всем своим видом и оснащением в дополнение к пяти чувствам – слуху, осязанию, обонянию, вкусу и зрению – вызывает у его владельца шестое – чувство прекрасного.

Концепт своего кроссовера EXP 9 F Bentley показал весной этого года на Женевском автосалоне. А в Пекине раскрыли немного технических подробностей. Вершиной линейки двигателей будет 608-сильный битурбомотор W12 6.0 (800 Н.м). За ним следует V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами и 500 л. с., а начальные версии получат гибридный силовой агрегат с компрессорной «шестеркой» 3.0 и электромотором. На всех версиях момент к колесам будет передаваться через восьмиступенчатый автомат ZF. Серийный вариант концепта ожидается в 2013 г.

Впервые публично концепт своего кроссовера Urus показала Lamborghini. В конструкции кузова использованы углепластик, алюминий и магниевые сплавы. Габариты: длина – 499 см, ширина – 199, высота – 166. Автомобиль четырехместный. Концепт-кар оснащен 600-сильным битурбомотором и преселективной коробкой передач. Привод – постоянный полный с акцентом тяги на заднюю ось.

Над дизайном концепта Peugeot Urban Crossover трудились дизайнеры парижской и китайской дизайн-студий компании. Его габаритные размеры: 414 см в длину и 174 в ширину. То есть кроссовер на 18 см длиннее хэтчбека Peugeot 208, но, похоже на то, что его серийный вариант получит обозначение 2008. Скорее всего, у него будет та же моторная гамма, что и у Peugeot 208. Серийный вариант модели французы представят не раньше 2013 г.

Молодая британская компания Eterniti в прошлом году заявила о себе как о производителе люксовых автомобилей, способных достойно конкурировать с Bentley или Lamborghini. Правда, выпускать она их собирается не с нуля, а дорабатывать существующие модели. В Пекине был показан первенец – суперпаркетник Eterniti Artemis. По сути, это сильно переделанный Porsche Cayenne второго поколения, но выглядит автомобиль иначе как снаружи, так и внутри. Компоновка четырехместная, а сиденья второго ряда сдвинуты на 10 см назад. Кузовные панели сделаны из углепластика; бензиновый мотор V8 4.8 с двумя турбокомпрессорами развивает 600 л. с. и 750 Н.м. Эта мощность позволяет достичь 100 км/ч за 4,5 с и разогнаться до максимальных 290 км/ч. Porsche Cayenne Turbo с 500-сильным вариантом этого двигателя демонстрирует соответственно 4,7 с и 278 км/ч.

У компании уже есть офис в Лондоне (там же расположено производство), в ближайшее время дилеры откроются на Тайване и в Гонконге. На 2013 г. намечено открытие представительства в Токио, ведутся поиски партнеров в Китае. Выпуск Artemis начнется летом этого года.

Залишити відповідь