Производство товаров и предоставление услуг, направленных на удовлетворение потребностей, связанных со здоровьем и красотой, всегда не только перспективный, но и отчасти социальный бизнес. В этом его дополнительная привлекательность.
Стрессы поджидают нас буквально на каждом углу, и с ними надо как-то бороться. Ученые предлагают простые и доступные рецепты – физическая нагрузка и расслабление. Нагрузка нужна для того, чтобы погасить очаг повышенного возбуждения в головном мозгу, возникший как реакция на стресс. Если его не устранить, то в какой-то момент он может вылиться в психоматические заболевания и неврозы. Нагрузкой в данном случае послужит любое движение – ходьба и бег, танцы и велосипедные прогулки, фитнес и плавание. Релаксация помогает в борьбе со стрессом, потому что длительное напряжение ведет к истощению оперативных резервов организма, и фаза расслабления нужна для их пополнения, то есть синтеза промежуточных веществ, непосредственно участвующих в работе клеток.
Существует много методов расслабления, и большинство из них связаны с особым состоянием сознания – медитацией. Но для того чтобы быстрее расслабиться и успокоиться, иногда достаточно просто сфокусировать внимание и наблюдать за каким-нибудь ритмическим явлением: движением маятника, падением капель, собственным дыханием и т. п.
Чтобы повысить объективную составляющую определения беспокойного состояния и помочь выйти из него через использование медитативных практик, было придумано портативное устройство StressEraser («Стиратель стресса»). Прежде всего оно замеряет частоту сердцебиения и определяет вариабельность сердечного ритма (замер делается на пальце). Далее программное обеспечение строит график, отображающий снятый показатель. Очевидным признаком стресса будет резкость нарисованной волны, при спокойном состоянии график будет плавным. Для погашения бури негативных эмоций создатели StressEraser предлагают заняться дыхательными упражнениями. Замедляя дыхание правильным образом, человек успокаивается. Как и когда нужно делать вдохи и выдохи, подсказывает само устройство с помощью символов на дисплее и звуков.
Оно способно также отслеживать ежедневные успехи в упражнениях.
Самое главное, что выделяют авторы данного устройства, – это немедикаментозность помощи. Остается лишь овладеть техниками дыхания. StressEraser продается по цене $153.
Доктор Джейсон Бёрк запустил в Лас-Вегасе, игорном центре Америки, специальный антипохмельный сервис, выпустив на дороги автобус с колоритным названием Hangover Heaven («Похмельный рай»). По сути это медицинская клиника на колесах. Внутри – удобные кресла, диваны, столики, размещенные в трех залах, а также ванная комната. Автобус курсирует по центру Лас-Вегаса и готов взять на борт туристов, не рассчитавших свои силы в употреблении алкоголя и не желающих проводить остаток отпуска в постели отеля.
Не спрашивая имени, клиенту предоставят экспресс-курс возвращения к жизни. Можно выбрать одну из двух лечебных программ – за $90 или 150. Значительное улучшение самочувствия обещано менее чем через час, правда, заплатить требуют до начала процедур. Компания гарантирует: если клиент в итоге окажется недовольным ее услугами, то она готова вернуть половину стоимости.
С возрастом слезные железы работают хуже, и глаза не получают необходимого увлажнения (о синдроме сухого глаза мы рассказали в отдельной статье), поэтому имеет смысл как-то их увлажнять. Для этой цели придуманы очки со специальными вставками под названием Dry Eye Relief Kit, стимулирующими слезоотделение. Эти вставки представляют собой гелевые подушечки. Перед использованием их нужно разогреть в микроволновке, а потом вставить в оправу. Автор идеи утверждает, что через 15-20 минут нахождения в таких очках слезные железы обязательно «оживут». Эти же гелевые вставки можно применять и после того, как они полежат в холодильнике: в охлажденном виде они успокоят глаза при аллергии и иных раздражениях. Во время сна гелевые подушечки можно заменять смоченными в воде поролоновыми, но захочет ли кто-нибудь спать в очках?
Комплект Dry Eye Relief Kit стоит $50. Правда, спустя некоторое время придется покупать новые гелевые и поролоновые вставки, потому что это расходные материалы.
Французский косметический стартап Codage предлагает покупателям самим выбрать компоненты, из которых будут состоять их кремы для наружного использования и наборы минералов с витаминами – для внутреннего. Это можно сделать с помощью рекомендаций. Они выдаются сайтом после прохождения клиентом онлайн-тестирования, в ходе которого определяются тип кожи и образ жизни. Но за покупателем остается решение: заказать субстанции с рекомендуемым составом или подобрать его по собственному желанию.
Сауна – это не только жар, но и холод. Правда, тогда она называется криосауна. Это устройство представляет собой капсулу, в которой находится смесь азота и воздуха. Человек помещается в нее, и температура понижается до минус 150 0С. Продолжительность сеанса – не более одной минуты. Считается, что этого времени вполне достаточно для того, чтобы организм пришел в стрессовое состояние и задействовал свои скрытые резервы. Так лечат различные заболевания: ревматизм, целлюлит, псориаз, депрессию, ожирение, растяжки, морщины и др. Одна криосауна позволяет проводить до 160 процедур в день. Стоимость самих криосаун варьирует в широких пределах.
Обещание здоровья и счастья
Серб Милан Янкович (с 2000 г. он сменил имя на Филип Цептер) смог выстроить свой бизнес, продавая не столько кастрюли из нержавейки, сколько философию здоровой и счастливой жизни. О размере состояния Ф. Цептера официальной информации нет, но западные СМИ оценивают его в $5 млрд.
Родился Милан в 1950 г. Проработав несколько лет в Югославии и уже тогда проявив себя как предприниматель, он с семьей переехал в Австрию, где смог устроиться торговым представителем AMC, выпускавшей и продававшей посуду. Через полгода Милан уже возглавил эту компанию и руководил ею пять лет, пока в 1986 г. не начал свой аналогичный бизнес под названием Zepter. Оборота в €1 млрд. Zepter International достигла в 2008 г.
Стремительному росту компании способствовал развал Восточного блока и СССР. Люди в постсоциалистических странах зарабатывали меньше $100 в месяц, но готовы были платить по $500 за набор кастрюль Zepter. Маркетинговым ноу-хау Янковича стало не столько качество посуды (эксперты говорят, что в ней нет ничего уникального), как философская «заправка» продаж. Чего хотят царицы кухни – женщины? Здоровья и счастья. Именно это им и обещал бренд Zepter.
Обезопасить себя заранее
Страховая компания Fidem Life недавно ввела программу страхования женщин от рака. Это можно считать прецедентом, потому что страховщики, как правило, исключают данное заболевание из перечня страховых случаев. О том, чем руководствовалась компания, принимая подобное решение, мы спросили Лиану Шарвадзе, директора управления по поддержке страхования жизни компании.
На кого рассчитана эта программа и почему?
Эта рисковая программа рассчитана на женщин детородного возраста со средним достатком. Ситуация с онкологическими заболеваниями у женщин в последние годы становится все более угрожающей. По данным официальной статистики Минздрава Украины, заболеть раком в течение жизни рискует каждая шестая женщина, а уровень онкологической заболеваемости стабильно возрастает на 2,6-3% в год, кроме того, рак продолжает «молодеть». Учитывая также демографические изменения нашего общества (снижение рождаемости, увеличение смертности, уменьшение численности населения в стране), необходимость защиты и реабилитации именно этой части населения становится очевидной.
Кроме того, мы знаем, что за заботой о близких женщина в последнюю очередь думает и заботится о своем здоровье. Тем более не хватает времени на профилактические осмотры у доктора. А это, увы, порой приводит к тому, что звучит неутешительный диагноз. Но современные достижения медицины давно отменили обреченность слова «рак». При своевременном и правильном лечении возможно полное восстановление пораженных органов. И мы даем возможность женщине получить финансовое обеспечение такого лечения.
Как и на основании чего определялись условия страхования?
Занимаясь разработкой новой программы, наши эксперты анализировали доступную статистику по онкозаболеваниям. Кроме того, безусловно, брались во внимание виды и количество выплат по портфелю нашей компании. Большую помощь в определении условий страхования нам оказывали наши партнеры по перестрахованию. Но должна отметить, что статистических данных по миру в части специфических женских онкологических заболеваний недостаточно для точных выводов. Отдельно эта группа заболеваний из общих исследований не вычленялась, поэтому программа с течением времени будет изменяться.
Каков ваш первый опыт работы с этой программой?
Продажи стартовали совсем недавно, и пока трудно судить о финансовых результатах. Но я уверена: эту программу нужно понять и прочувствовать, и со временем она появится у большинства заботящихся о будущем женщин. В современном мире, где ритм жизни часто не позволяет женщине остановиться и задуматься о главном – своем здоровье, очень важно иметь хотя бы один вариант решения финансовых проблем в случае возникновения проблем со здоровьем.
Первая реакция семьи, не обезопасившей себя заранее от возможных неприятностей: где брать средства на лечение? Безусловно, существует много вариантов – от одолжить у родственников до кредита в банке. Но все эти пути предполагают, что привычный образ жизни семьи будет нарушен, все силы будут брошены на то, чтобы отдавать долги. А ведь силы нужны и на моральную поддержку, и на конкретные действия по устранению проблемы. Именно поэтому желательно подстраховать себя заранее.