Philip Morris во II квартале увеличила продажи сигарет в РФ на 8,7%

Табачный концерн Philip Morris International (PMI) во II квартале 2012 года увеличил отгрузки сигарет в России на 8,7%.

Динамичнее всего росли продажи PMI в премиальном сегменте. За апрель-июнь отгрузки увеличились на 12,5% за счет роста продаж сигарет марки Parliament на 15,5% и Marlboro на 6,1%, говорится в пресс-релизе концерна.

За апрель-июнь продажи PMI в среднем ценовом сегменте увеличились на 7,9%, в основном за счет роста отгрузок сигарет Chesterfield (на 1,3%) и L&M (на 27,1%).

В низком ценовом сегменте PMI увеличила объем продаж на 7,7% благодаря росту отгрузок сигарет "Союз-Аполлон", Bond Street, Next и "Оптима" соответственно на 11,9%, 2,8%, 23,2% и 5%.

Доля PMI на российском рынке выросла на 0,7 процентного пункта с начала года и достигла 26,1%, сообщила компания со ссылкой на данные Nielsen. Бренд Parliament увеличил рыночную долю на 0,2 п.п., до 3,1%, Marlboro – напротив, сократил на 0,2 п.п., до 1,9%. Доля L&M выросла на 0,1 п.п., до 2,5%, доля Chesterfield осталась на уровне 3,4%. Доля Bond Street увеличилась на 0,3 п.п., до 6,3%, Next – на 0,4 п.п., до 2,9%. Доля сигарет "Союз-Аполлон" и "Оптима" не изменилась и осталась на уровне 1,4% и 3,2% соответственно.

В I квартале PMI удалось увеличить отгрузки в РФ всего на 0,5%, сообщала компания ранее.

В целом отгрузки PMI во II квартале сократились на 1,2%, до 238,3 млрд сигарет. При этом без учета изменений валютных курсов и дополнительных поставок 6,3 млрд сигарет в Японию после сокращения отгрузок Japan Tobacco (из-за аварии на атомной станции "Фукусима" весной прошлого года) продажи PMI в апреле-июне увеличились на 1,4%.

Выручка табачного концерна упала на 1,8%, до $8,1 млрд, операционная прибыль – на 2,7%, до $3,7 млрд.

Единственным регионом, где PMI удалось увеличить отгрузки во II квартале, стали страны Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока (к этому макрорегиону компания относит и Россию). Объем продаж компании на этом рынке увеличился на 5,1%, до 79,2 млрд сигарет.

Продажи компании в Евросоюзе упали на 9,4%, до 51,8 млрд штук, в Латинской Америке и Канаде – на 3%, до 23,9 млрд сигарет, в Азии – на 0,7%, до 83,5 млрд штук.

Чистая прибыль PMI во II квартале сократилась почти на 4%, до $2,32 млрд с $2,4 млрд годом ранее.

Philip Morris International – один из крупнейших мировых производителей табачных изделий. Компания выпускает сигареты на более чем 50 фабриках и продает их в 160 странах.

В России Philip Morris владеет табачными фабриками в Ленинградской области и Краснодарском крае, а также компанией "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", которая через филиальную сеть более чем в 100 российских городах занимается дистрибуцией сигарет. Производственные мощности двух фабрик позволяют выпускать в России до 100 млрд сигарет в год. Объем инвестиций аффилированных компаний Philip Morris в России превышает $1 млрд.

Как сообщалось, в 2011 году табачный концерн сократил отгрузки в РФ на 2,3%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь