Новости

ритейл

Гонка для красоты

ООО РУШ объявило о планах расширения сети парфюмерных магазинов Eva. Так, до конца текущего года компания откроет 11 торговых точек, из которых три будут расположены в Киеве, столько же в Харькове и две в Одессе. Еще два магазина в Запорожье и один в Донецке начнут свою работу после проведения рестайлинга, включающего в себя в том числе и переформатирование внутреннего пространства. На сегодня сеть насчитывает 148 магазинов, основные регионы ее присутствия – Киевский, Харьковский, Одесский, Донецкий и Запорожский. По оценке самой компании, ее доля на украинском рынке формата дрогери составляет 26%.

Доля организованной розницы парфюмерно-косметического рынка Украины по-прежнему ненамного превышает 50%. Под организованной розницей в данном случае подразумеваются супермаркеты, специализированные парфюмерно-косметические магазины, аптеки и дрогери. Притом на последние три формата приходится только около 30% рынка, остальную же часть забирают на себя непищевые отделы супер- и гипермаркетов. Основная характеристика украинского парфюмерно-косметического рынка – высокий уровень фрагментации, тогда как европейские рынки уже консолидированы в руках нескольких крупных игроков. В Украине на сегодня лидером данного формата ритейла считается сеть Watsons, ее ближайшие конкуренты – «КОСМО», Eva, ProStor и с более значительным отрывом – «Белая ворона».

Заключение «&». Украинский рынок парфюмерно-косметической розницы пока далек от насыщения, поэтому есть возможности для развития ведущих операторов. Дополнительные шансы им дает медлительность зарубежных игроков, все еще присматривающихся к отечественному рынку.

подходы

Вложения на перспективу

ПИИ ЛУКОЙЛ-Украина в ближайшие пять-семь лет рассчитывает увеличить долю на розничном рынке нефтепродуктов страны до 10% (по объему реализации). На сегодня этот показатель, по подсчетам самой компании, составляет примерно 8%. Так, если нынешний среднесуточный объем реализации сети составляет порядка 5 т, то в планах – выйти на показатель 7-9 т.

Такой результат компания ожидает получить после реализации масштабной программы развития, стартовавшей в начале 2012 г., в рамках которой в течение пяти лет она намерена инвестировать до $100 млн. в построение клиентоориентированной модели бизнеса. Деньги пойдут, в частности, на модернизацию АЗС, приобретение новых станций, реконструкцию нефтебаз, оптимизацию системы контроля качества и развитие персонала. Важно отметить, что особое место в программе развития компании занимает работа с персоналом на АЗС. Так, уже обновлена структура операционного управления деятельностью розничного сегмента, заменены ключевые руководители на местах, оптимизирована система подбора, ротации и мотивации персонала.

Цель программы – закрепиться в числе лидеров розничного рынка нефтепродуктов Украины. На сегодняшний день сеть АЗС «ЛУКОЙЛ» насчитывает 281 станцию, кроме того, предприятие владеет восьмю нефтебазами. В ближайшие десять лет, по предварительным подсчетам, количество АЗС в сети вырастет до 300.

Заключение «&». Значительный объем инвестиций в программу развития пока не позволяет компании выйти на прибыль, несмотря на то что она генерирует положительный операционный доход. На прибыльность в ЛУКОЙЛ-Украина рассчитывают выйти приблизительно в 2016 г.

производство

Заводские намерения

Jokey, крупный немецкий производитель пластиковой упаковки, рассматривает возможность строительства завода в Украине. Этот вопрос обсуждается производителем с Днепропетровским региональным инвестиционным агентством.

На сегодня группа включает в себя 13 предприятий в Германии, Польше, Чехии, Сербии, Беларуси, Турции, Алжире, Египте и Канаде. Украина как потенциальное место расположения нового производства может привлекать потенциалом роста рынка пластиковой упаковки. Так, по данным отчета «Рынок пластиковой упаковки 2012-2022», подготовленного Visiongain, мировой рынок пластиковой тары продолжает расти: замедление темпа роста в развитых странах компенсируется динамикой в государствах с развивающейся экономикой.

Главная тенденция, стимулирующая рост рынка, – смещение потребительских предпочтений, к примеру, переориентация людей на потребление пищи не в ресторанах, а дома или на работе, что автоматически требует больше упаковочных материалов. В целом аналитики ожидают от мирового производства упаковки из пластика устойчивый рост. Его обеспечат три ключевых фактора: спрос на легкую и экологическую упаковку, стремление к более здоровому образу жизни, а также рост развивающихся экономик, где постепенное увеличение доходов подстегивает спрос на пластиковую тару во всех сегментах.

Заключение «&». Потенциал повышения спроса в Украине на пластиковую упаковку привлекателен для зарубежных игроков. Однако выгоды от наличия в стране собственного производства могут быть нивелированы высокими экономическими и политическими рисками.

девелопмент

Попадание в десятку

Промышленно-строительная группа Ковальская отмечает
десятилетний юбилей работы своего девелоперского направления, в связи с чем она объявила об акции, действующей весь сентябрь. В рамках акции покупатели смогут приобрести квартиру либо другое помещение в любом построенном Ковальской объекте со скидкой 10%. Она предоставляется при условии 100%-й оплаты на протяжении семи рабочих дней после заключения договора инвестирования на покупку помещения.

За десять лет работы девелоперского направления группа построила 17 объектов, еще три сейчас находятся на стадии строительства (20-й  называется ЖК «Юбилейный»). «Результаты нашей работы за десять лет положительные, – отмечает Сергей Пилипенко, генеральный директор Промышленно-строительной группы Ковальская. Все проекты, за которые мы брались, были успешно реализованы. Строили оперативно и в сроки, которые сами устанавливали, что значительно опережало норматив времени, отведенный на возведение зданий. При этом мы строили и продолжаем строить качественно. Такой темп работы ускоряет оборот денежных средств, удешевляет строительство и создает дополнительные положительные преимущества».

В планах Ковальской – продолжение развития девелоперс­кого направления. Причем продолжать эту деятельность группа рассчитывает только собственными силами, без привлечения крупных кредитов и использования долговых обязательств. Несмотря на такую консервативную стратегию развития, в ближайшее время не исключается возможность начала строительства новых объектов.

Что касается тенденций рынка недвижимости страны, то С. Пилипенко их прокомментировал так: «Участников рынка сейчас много, и не все они в состоянии завершить весь цикл строительства. Этот цикл продолжительный, и сроки возврата средств составляют минимум два года.

За это время в нынешних турбулентных условиях многое может произойти как с отдельными компаниями, так и с рынком в целом».

Заключение «&». У «закона», по которому первыми от кризиса в стране страдают девелоперы, есть и обратная сторона. Так, при появлении признаков подъема экономики в числе первых начинают восстанавливаться девелоперы,  что можно наблюдать уже сейчас.

Залишити відповідь