Нескучный банкинг

Расположенный в Мюнхене, Fidor Bank сегодня является единственным в мире банком, где клиентам разрешен доступ к счетам через Facebook Connect, а также единственным, развивающим банковское сообщество, в котором активно участвуют пользователи, еще не ставшие его фактическими клиентами. Он предлагает различные услуги, адаптированные для электронной коммерции, мобильных приложений и социальных сетей. Например, счет Fidor Pay – по сути предоплаченный электронный кошелек, который можно использовать с помощью мобильных или интернет-приложений. После того как зарегистрированный клиент банка пополнил свой счет, он вправе немедленно отправлять зачисленные средства другим пользователям Fidor Pay. Казалось бы, такой принцип работы идентичен работе счетов PayPal, однако возможности Fidor Pay значительно шире. Во-первых, потому, что трансакции проходят в режиме реального времени. Счет получателя кредитуется практически мгновенно, после чего можно сразу же воспользоваться поступившими средствами. Во-вторых, отправка и получение денег проходят без комиссии. Наконец, в феврале прошлого года пользователи Fidor Pay получили право давать в долг от €5 до 500 своим «френдам» по банковскому сообществу.

Ссуды предоставляются на беспроцентной основе, и срок их действия ничем не ограничен. Впрочем, кредитор имеет право в любое время отправить просьбу-напоминание и попросить вернуть долг. Ссудные операции в отличие от оправки денег предполагают единоразовые комиссионные в размере €0,49.

С самого начала Fidor Bank работает без традиционных филиалов хотя бы потому, что его онлайн-услуги – проверку ставок с использованием социальных связей, P2P-кредитование и краудфандинг, управление любыми валютами, включая виртуальные, – было практически невозможно реализовать в традиционном филиале. К тому же филиалы работают по графику, тогда как члены сообщества Fidor Bank могут общаться друг с другом в любое время суток.

Поскольку коммуникации с клиентами инициируют другие клиенты, данному банку не требуется большой штат специалистов по продажам и маркетингу, этим в основном занимаются консультирующие члены сообщества. Зарегистрированный пользователь получает возможность общения с ними через меню портала «Сообщество», где имеется доступ к многим ценным инструментам и полезной информации.

Интересен и поиск новых метрик по учету настроений целевой аудитории банка. За основу, как ни странно, взята разветвленная инфраструктура Facebook. Проценты зарегистрированным клиентам Fidor Bank начисляются пропорционально «лайкам», полученным в этой социальной сети, 25 числа каждого месяца. Минимальная ставка – 0,5% годовых. Если набрано определенное количество «лайков», величина процента увеличивается, причем новая ставка применяется с месяца, в котором были зафиксированы изменения. Начиная с 22 тыс. «лайков» программа предложит ставку в 1,5% годовых на период, оставшийся до конца года, а в конце года проценты снизятся до минимального уровня, и все повторится «с чистого листа.

Fidor Bank предлагает также P2P-кредитование, причем эта функция полностью интегрирована со Smava – наиболее успешной в Германии онлайн-платформой социального кредитования. Распространением услуг банка в интернете в сегменте виртуальных игр занимается медийная фирма Bertlesmann. Вместе с hyperWALLET партнеры обеспечивают глобальные возможности платежей. Существует также онлайн-платформа Brokertainment, сервис, позволяющий людям предлагать друг другу ставки на что угодно (его работу обеспечивает стопроцентное дочернее предприятие Fidor Bank, созданное год спустя после начала работы банка).

Как и в случае с Fidor Pay, не все пользователи Brokertainment относятся к числу клиентов финучреждения. Между тем здесь постоянно подчеркивают важность того, что банковское сообщество дает возможность пользователям независимо от их статуса обсуждать финансовые вопросы.

Такие разговоры и обмен опытом уже сами по себе являются клиентским решением, не говоря уже о том, что Fidor Bank – вообще единственный в своем роде банк, имеющий дело с неклиентами.

Последнее отличие Fidor Bank от сородичей по сектору финансовых услуг состоит в том, что он не просто занят развитием многоканальных коммуникаций через собственный портал, Facebook, Twitter и YouTube, – его сотрудники действительно разбираются в вопросах цифрового маркетинга. Подтверждение? За период с момента запуска по июнь 2012 г. включительно расходы банка на маркетинг составили порядка €100 тыс.

Разделив эту сумму на количество зарегистрированных клиентов, получаем €1,33. Если же учесть, что большинство банков обычно тратят €7 только за клик для рекламы в Google (хотя это не обязательно гарантирует привлечение нового клиента), то понимание сотрудниками Fidor Bank возможностей социальных медиа впечатляет.

Залишити відповідь