Эко-бизнес. Тенденции отрасли

Считается, что жители нашей страны ежегодно производят около 7 миллиардов тонн отходов, из которых переработке поддаётся лишь 2%! В мировых рамках эти цифры звучат ещё более угрожающе, но с высокой долей вероятности можно утверждать, что данные показатели в скором времени приобретут менее драматичный оттенок. По всему миру наблюдается самые настоящие экологические бумы: одни становятся любителями всего натурального и безотходного, другие начинают производить эти вещи для страждущих. Всё очень закономерно по А.Смиту: «Спрос рождает предложение». Попробуем рассмотреть подобные тенденции масштабно в разрезе различных производственных и товарных категорий и сфер.

Фермерские продукты

Спрос. Один немецкий светила отметил: «Человек есть то, что он ест». Для того, чтобы быть настоящим био-гурманом, нужно употреблять в пищу правильные продукты, которые помимо пометки «эко», должны соответствовать ряду стандартов качества.

Предложение. А вот для того, чтобы стать тем самым «чистым» продуктом, необходимо не только не содержать в своём составе химии и элементов неорганики, но и быть выращенным в нужных условиях. Причём это касается не только сельскохозяйственных культур, но и животноводства. Так, например, до того, как коров и кроликов отправят в какую-нибудь эко-лавку, их кормят натуральным кормом, содержат в чистоте и благоприятной обстановке, исключающей конфликты и перепады настроения. Кстати, по некоторым сведениям рынок биопродуктов в Западной Европе сопоставим по прибыльности с нефтяным, его оборот оценивают в 60 млрд.$.

Бизнес-тренд: фермерские эко-стартапы, кооперативы и другие заведения по аналогии с LavkaLavka, Всё Своё, «Вкус Жизни».

«Натуральные» рестораны

Спрос. Если Вы желаете насладиться настоящими эко-блюдами, необязательно их искать или готовить самим по чудо-рецептам, достаточно просто пойти в тематическое заведение.

Предложение. Существуют заведения, предлагающие ценителям настоящие крестьянские деликатесы в формате «от грядки к столу». Больше всего их насчитывают во Франции, где таких мест порядка 570ти! Самым популярным блюдом во французских эко-кафе являются био-сэндвичи. Интересно, что в случае с подобными заведениями «экологичность» можно рассматривать и с другой стороны. Так, допустим, известная во всём мире «ненатуральная» сеть McDonald’s также называет себя борцом за природу и в этих благородных целях ежегодно отправляет на переработку несколько тонн картона, а часть стаканов и коробочек производит из вторсырья.

Бизнес-тренд: эко-заведения или заведения с элементами «эко». Например, столичные Delicatessen, Tapa de Comida.

Природная косметика

Спрос. Натуральные косметические средства любимы всеми и используются с древних времён.

Предложение. Звание настоящего «эко» может быть присвоено средствам только высшего качества. Все вещества, которые входят в состав такой косметики, обязаны быть выращенными в экологически чистых местах с использование органических удобрений, они могут состоять из ржаных и пшеничных отрубей, солей Мёртвого моря, разнообразных сортов глин и, что важно, не содержат никаких парфюмерных отдушек. Наблюдается любопытная тенденция: те, кто производят соответствующую косметику, начинают приближать и весь свой бизнес к эко-стандартам. Так, сотрудники компании L’Occitane собирают мукулатуру, берегут электроэнергию, не используют пластиковые стаканчики. А упаковка продукции этой французской эко-фирмы пригодна для переработки, вся используемая бумага произведена по принципу рационального использования леса.

Бизнес-тренд: натуральные био-лавки со средствами продлевающими молодость и из компонентов, подаренных самой природой.

Лесные товары

Спрос. Приятно, вдыхая запах свежекупленного стола, чувствовать аромат настоящего леса. Но для титула «эко-мебели» иногда нужно быть произведённым из той части дерева, которая может пойти лишь на ДСП или в печку.

Предложение. Удивительно, но на территории Центральной части России экологически чистого леса, пригодного для вырубки и строительства, уже почти не осталось. «Нужной» древесиной славится Архангельская и Вологодская области. Следует помнить, что при производстве 100%-й био-мебели не используется лак, а покрытия делаются безаллергенным маслом. Одним из самых популярных сторонников заботы о природе и окружающей среде является шведская фирма ИКЕА, которая не только выпускает и продаёт «правильные» товары для дома, но даже остатки еды из ресторанов и бистро пускает на биотопливо для автобусов.

Бизнес-тренд: столярные мастерские, практикующие повсеместное использование ДСП и схожих по свойствам материалов, магазины всего натурального в формате «за МКАДом».

Одежда в стиле «reuse, reduce, recycle»

Спрос. Эко-бум налицо. Внешним проявлением жизни в стиле «эко» становится одежда из натуральных тканей, изготовленная с использованием льна, бамбука, крапивы, кукурузного волокна и других схожих по происхождению материалов.

Предложение. Компания H&M выпустила новую весеннюю экологичную мини-коллекцию линии Exclusive Conscious 2012, в которую вошли наряды из органического хлопка, конопли и переработанного полиэстера. Учитывая тот факт, что европейским эко-трендам уже десятки лет, неудивительно, что каждый год в Париже проводится Ethical Fashion Show. На нём представляется женская и мужская одежда, которая по всем параметрам соответствует экологической этике. Однако, несмотря на то, что в изделии используется продукция стандарта organic, производителям нужно доказать, что она изготовлена без использования детского труда, цена указана реальная, а не такая, за счет которой получают огромные прибыли. При этом высший «шик» использовать часть прибыли на благотворительность. Летом этого года Москва присоединится к «натуральному» буму: планируется, что в начале июня состоится первая Russian Eco Fashion Week, целью которой называют пропаганду эко-одежды, а также продвижение отечественных эко-дизайнеров.

Бизнес-тренды: портные лавки, использующие природное сырьё, и модельеры, дающие простор фантазии на тему защиты окружающей среды.

«Чистый» туризм

Спрос. Нетронутая чистота природы завораживает, вдохновляет, позволяет забыть о городской суете и заряжает энергией.

Предложение. Международный союз охраны природа под экотуризмом понимает «путешествие с ответственностью перед окружающей средой по отношению к ненарушенным территориям с целью изучения, наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей». Данная сфера набирает обороты и привлекает всё большее количество потенциальных открывателей.

Бизнес-тренды: эко-маршруты и тропы, а также всё то и те, кто способны реализовать такие проекты в реальность.

Помимо названных областей, любовь к «натуральному» постепенно охватывает все сферы жизни общества. Вся экологическая тема становится очень занимательной, да ещё, к тому же, и прибыльной. Но лично мне импонирует её нематериальная составляющая, ведь, всего несколько простых принципов позволят сохранить нашу планету цветущей и пригодной для жизни ещё много веков. Начать можно и с простого отказа от пластиковых стаканчиков, пакетов-маек, объявления «зелёных» дней на работе (весьма, вероятно, что и Вашим сотрудникам понравится такая авантюра). Ну, и, конечно, не забудьте выбрать себе «правильный» эко-бизнес, который будет беречь Землю и всё человечество.

Залишити відповідь