В Украине инициируют антидемпинговое расследование в отношении иномарок

"Введение спецпошлин на импорт легковых авто – это первый шаг, но это не может быть единственным механизмом защиты производителей. Нами принимаются меры, чтобы закрепить положение. Например, сейчас рассматривается вопрос о проведении антидемпингового расследования по отношению к импортерам – там будет пять заявителей. Мы говорим о том, что мировые производители демпингуют, импортируя авто в Украину, и инициируем расследование в рамках ВТО", – сообщил он.

По словам Д.Домбровского, в настоящее время этот процесс находится на стадии подготовки документов, которая может занять не менее полугода.

"Мы сейчас на старте. Украина ввела спецпошлину, а без нее проведение антидемпингового расследования не имело смысла. По его результатам, гипотетически, может быть введена пошлина на определенную группу товаров. Конечно, это группа авто, которые производятся в Украине, и скорее всего, мы будем смотреть по ценовой категории", – сообщил юрист.

В то же время он отметил, что вместо антидемпингового расследования автопроизводители могут инициировать введение компенсационных механизмов.

"В нашем случае – это когда государство получает возможность компенсировать своему производителю ряд затрат на определенный период времени на определенных условиях. На самом деле, это как бы нарушает правила свободной торговли в рамках ВТО, но другие государства это делают", – сказал Д.Домбровский.

При этом он выразил надежду, что ориентировочно через месяц в парламенте будет принят закон об утилизационном сборе во втором чтении.

"Сейчас уже внесены правки. Законопроект проходит комитеты. Документ существенно отличается от российского: тот не предусматривает, куда будут расходоваться деньги от сбора – он просто идет в бюджет. А мы четко предусматриваем расходование средств. Но есть ряд спорных вопросов и между производителями – вопрос очень комплексный, нелегкий. И с импортерами ищем точки соприкосновения", – отметил Д.Домбровский.

Он считает, что вступление в силу этого закона позволит выровнять ситуацию с Россией в этом вопросе.

Д.Домбровский также сообщил, что автопроизводители прорабатывают ряд защитных мер. В то же время, по его словам, невозможно предвидеть, как сложится ситуация: "Например, не будет ли отменена спецпошлина, заработает ли утилизационный сбор".

Как сообщалось, с 13 апреля в Украине вступают в силу дополнительные специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь