Брак по расчету

Новости авторынка

Кризис в автомобильной отрасли, наносящий ощутимые удары по многим автопроизводителям, не обошел и Скандинавский полуостров. Только за первые 6 месяцев 2002 года компания Saab, принадлежащая концерну General Motors, потерпела убытки в размере $132 млн.

С целью сокращения издержек, руководство GM решило объединить два своих европейских предприятия – Opel и Saab. В первую очередь план реструктуризации включает традиционный шаг большинства компаний, попавших в затруднительную ситуацию. Будет уволено около 1300 из 9300 сотрудников шведского предприятия.

Что касается поклонников «крылатой» марки, то им беспокоиться пока не о чем. Модели 9-3 и 9-5 по-прежнему будут выпускаться. Причем, по словам Петера Аугустссона, президента шведской компании, особое внимание должно быть сконцентрировано на продвижении и сбыте довольно удачного Saab 9-3 Sport Sedan (который на украинском рынке появился в конце прошедшего года). Одновременно с производством существующих моделей не будут заморожены программы по разработке новых автомобилей. Достаточно высокий интерес у потенциальных покупателей вызвал концепт 9-3х (на фото), соединивший в себе элегантность купе, компактность городского хетчбека и внедорожные возможности полноценного «офф-роад». Также недавно появилась информация о разработке нового компактного автомобиля Saab 9-2, который будет построен на той же платформе, что и Opel Astra. Вероятно, не останутся без внимания и внедорожники.

В общем, главная проблема производителя действительно заключается не в продукте. Автомобили марки Saab всегда ассоциировались со словами «динамика», «стильность», «надежность», «безопасность». И каждому новому детищу удавалось взять еще более высокую планку. Недавно отличился Saab 9-5. Сразу две независимые ассоциации, проводящие тесты на безопасность, – американская American National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) и европейская New Car Assessment Programme (NCAP) – признали Saab 9-5 самым безопасным автомобилем по данным краш-тестов 2002 года. Флагман шведской компании получил максимально возможное количество «звезд» – пять. Кроме того, по данным еще одной американской организации Highway Loss Data Institute (HLDI), автомобили Saab занимают лидирующие позиции по безопасности за последние несколько лет. При верно построенной сбытовой политике автомобили с такими отменными качествами никогда не попадут в разряд аутсайдеров.

Активный покупатель – напуганный покупатель

В России стремительно возрос интерес к автомобилю ВАЗ-21213 «Нива». Суточный план на «ВАЗе» увеличен со 178 до 238 автомобилей. Продолжительность рабочей смены возросла до 8 часов с сохранением 10-сменной недели. Причиной столь высокой активности покупателей можно считать заявление руководства завода о планах свертывания выпуска популярного внедорожника в середине этого года.

Однозначно оценить действие руководства завода нельзя. Традиционная «Нива», несмотря на основательно устаревший дизайн и конструкцию, все еще пользуется стабильным спросом. За 5,5 тыс. евро покупатель получает машину с достаточно неплохими внедорожными возможностями, которые обеспечивает постоянный полный привод с понижающей передачей. Если на дорогах крупных городов уже редко встречается «угловатый проходимец», то в глубинке, где отличить дороги от бездорожья с каждым годом становится все труднее, он до сих пор остается незаменимым. И создать что-нибудь подобное по столь демократичной цене вряд ли возможно. Конечно, скоро на «ЛуАЗе» может стартовать сборка компактного внедорожника ЛуАЗ-1301. Но этот вездеход относится к другому классу, хоть и будет продаваться по весьма привлекательной для целевой аудитории цене.

Существует предположение, что руководство «АвтоВАЗа» попало под давление General Motors, в сотрудничестве с которым сейчас выпускается Chevrolet-Niva. Снимая с производства «старичка», завод сможет расчистить дорогу для нового автомобиля. Конечно, не все потенциальные покупатели переключатся на Chevrolet-Niva (как-никак стоимость машины, выпущенной СП, превышает цену обычной «двести тринадцатой» почти в два раза). Кое-кто предпочтет купить бывший в употреблении иностранный внедорожник, для кого-то выходом из ситуации станет приобретение «аскета» из Ульяновска. Но все же большинству придется раскошелиться на покупку Chevrolet-Niva.

Jaguar идет по стопам «АвтоВАЗа»

В феврале компания закроет завод в Мерсисайде на срок от одной до трех недель. Причиной такого шага стало банальное затоваривание складов автомобилями этой аристократической марки. Особенно плохо обстоит дело со сбытом Jaguar X-type.

Причину неудач данной модели можно назвать только одну – Jaguar занялся не своим делом. Испокон веков синонимом этой британской марки были слова «мощность», «комфортабельность», «внушительность». И появление беби-Jaguar не было воспринято на ура. Истинных ценителей марки не может привлечь автомобиль длиной чуть более обычного Opel Vectra, на который устанавливается 2,5-литровый двигатель от Ford Mondeo! Точнее, у «одноплеменника» одолжен блок цилиндров, коробка передач и некоторые элементы подвески. Правда, в качестве опции предлагается и 3-литровый двигатель, но за дополнительную плату. Общие черты семейства (стилистика кузова, кожаный салон, шикарная отделка торпедо), конечно, сохранены. Но скромные габариты многим не нравятся. Позитивным новшеством для Jaguar можно считать появление полноприводной трансмиссии, распределяющей крутящий момент по осям в соотношении 40/60.

Безусловно, новый автомобиль создавался в расчете на молодых людей, которые предпочитают активный стиль езды. И благодаря достаточно мощным двигателям, острому рулевому управлению, спортивной подвеске (опция) и полному приводу автомобиль можно записать в разряд спортивных седанов. Но, во-первых, в этой нише давно господствует BMW 3-й серии. Его репутация и имидж имеют многолетнюю «выдержку». А X-type делает только первые шаги в освоении новой рыночной ниши, что наверняка вызывает некоторое недоверие со стороны покупателей. Во-вторых, хоть руководство Jaguar и планировало создать доступный автомобиль, в действительности его стоимость осталась достаточно высокой, особенно для молодых сорвиголов. К примеру, Jaguar X-type c 2,5-литровым двигателем в Украине стоит ни много ни мало 41,5 тыс. евро.

Интересным выглядит тот факт, что руководство компании одной из причин плохого сбыта X-type называет отсутствие дизельной модификации. Кому может понадобиться Jaguar «на солярке», остается загадкой.

Не только голь на выдумку хитра

Исчерпав возможности по повышению безопасности, комфорта и ходовых качеств, сразу несколько компаний сконцентрировали свое внимание на светооптике. Речь идет не о банальных ксеноновых фарах, которые уже успели стать стандартным оборудованием для многих автомобилей. Желая повысить безопасность движения, теперь на некоторых автомобилях в качестве опции можно заказать фары с управляемым световым пучком.

На эту опцию отечественный покупатель должен обратить особое внимание. По данным федерального статистического бюро Германии, более 40% аварий происходят ночью. И это при том, что 80% трафика приходится на дневное время. Освещение многих городских улиц оставляет желать лучшего, и в темное время суток существует очень высокая вероятность получить за поворотом сюрприз в виде припаркованной «чайником» машины или «ямки», в которой можно оставить половину передней подвески. Да и вероятность «подвезти» на капоте зазевавшегося пешехода резко увеличивается.

На сегодняшний день технология управляемого света уже применена на Audi A8 и Mercedes S-класса. В разработке новой светооптики активное участие принимала известная компания Hella. Принцип работы новых фар достаточно прост. У Audi под общий фонарь установлена дополнительная оптика с неподвижным рефлектором, которая вмонтирована под углом в 15 градусов к продольной оси. В зависимости от положения руля, скорости и включения сигнала поворота она освещает участок дороги, куда автомобиль поворачивает.

Одновременно с производителями дорогих автомобилей позаботиться о своих покупателях решили инженеры из Руссельхайма. В скором будущем для моделей Opel Signum и Opel Vectra в качестве опции можно будет заказать систему Adaptive Forward Lighting (также разработанную в сотрудничестве с Hella). В ней дополнительный зафиксированный рефлектор освещает приблизительно 30 метров справа или слева от автомобиля. Также эта система обеспечивает более качественное освещение дороги в направлении движения. Длина светового луча изменяется в зависимости от скорости.

Hyundai Getz пришел в Украину титулованным «экономистом»

Авторитетный английский журнал What’s car? назвал недавно запущенный в производство Hyundai Getz лучшим «бюджетным» автомобилем 2003 года. Этот статус может стать решающим фактором для многих покупателей. Украинский потребитель тоже не останется в стороне. С конца января признанного экономиста можно купить и у нас.

Конечно, ожидать от автомобиля, базовая стоимость которого составляет около 8 тысяч евро, особых технических изысков не приходится. Это обычная рабочая лошадка, которая благодаря приемлемым расходам на приобретение и содержание станет верным другом молодой семьи или разъездным транспортным средством менеджеров низшего и среднего звена. Чем же сможет новоявленный представитель В-класса победить уже полюбившиеся нашему покупателю Skoda Fabia, Opel Corsa и Peugeot 206? В первую очередь традиционным оружием корейских автомобилей – соотношением цена/уровень комплектации. Уже в базовом оснащении у Getz есть подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники. К тому же все его конкуренты не обновлялись уже 3-4 года, а для многих покупателей еще неприевшаяся внешность автомобиля играет далеко не последнюю роль.

В зависимости от финансовых возможностей и требований к динамике, автолюбитель может выбрать между бензиновыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 и 1,6 л. Несколько позже будет предложен 1,5-литровый турбодизель. C 1,1-литровым мотором автомобиль имеет максимальную скорость в 152 км/ч, динамику 15,7 сек. до «сотни». При этом средний расход топлива не превышает 6 литров.

Залишити відповідь