Достойный продолжатель традиции

Новости авторынка

После триумфального шествия Mazda 6 во многих странах эстафету первенства должна подхватить Mazda RX-8. И если в случае с «шестеркой» успеху способствовали привлекательный дизайн, хорошие потребительские качества и высокая надежность, то у RX-8 к этому перечню добавится необычность и даже некоторая революционность конструкции.

Главный козырь спрятан, безусловно, под капотом. В отличие от остальных моторов, в силовом агрегате RX-8 функции поршневой группы выполняет ротор. Ранее с роторными двигателями экспериментировали многие производители, но совершенства удалось достичь только Mazda. Данный тип силовых агрегатов имеет множество преимуществ. Основное из них – высокая отдача мощности с единицы объема. Так, 1,3-литровый двигатель RX-8 может развить мощность от 210 до 250 л. с., причем без применения турбонаддува, который, как известно, здоровья «сердцу» автомобиля совсем не прибавляет. Достигается это за счет отсутствия в двигателе возвратно-поступательных движений рабочих элементов и большого сопротивления на впуске-выпуске. Уважение вызывает и динамика разгона. У автомобиля с механической коробкой передач стрелка спидометра пересечет отметку 100 км/ч уже через 6 секунд после старта. Максимальная скорость в целях безопасности ограничена 250 км/ч, хотя спидометр отградуирован до 350.

Ранее роторные двигатели пользовались репутацией достаточно прожорливых и основательно загрязняющих окружающую среду. В новом поколении двигателей Renesis инженеры Mazda значительно улучшили эти показатели. В городском цикле потребление топлива не должно превышать 15 литров на «сотню», что для спортивного автомобиля очень и очень немного, уровень вредных выхлопов соответствует нормам Евро III.

Чтобы окончательно обогнать своих конкурентов, Mazda решила несколько изменить концепцию спортивных автомобилей. Всем известно, что спорт-кары и комфорт – вещи практически несовместимые. В салоне, как правило, тесно, поскольку большую часть корпуса автомобиля занимает моторный отсек. Второй ряд сидений если и присутствует, то поместиться там могут только дети. Об объеме багажного отделения лучше вообще не вспоминать. У RX-8 ситуация совершенно иная. Поскольку роторный двигатель имеет очень скромные габариты, инженерам удалось существенно увеличить объем салона. Теперь в нем вполне комфортно могут разместиться 4 человека, и чтобы усесться во второй ряд, отныне не нужно проделывать головоломные акробатические трюки. Неограниченный доступ к задним сиденьям обеспечивает система Freestyle, в которой передние и задние двери открываются от центра автомобиля. Причем обнаружить наличие задних дверей практически невозможно. В результате RX-8 выглядит как элегантное купе, по удобству не уступающее семейному седану. К тому же при большом объеме салона багажник тоже отнюдь не маленький. 300 литров – показатель недосягаемый для большинства спортивных автомобилей.

Отсутствие в автомобиле центральной стойки может вызвать сомнения в прочности кузова. Но благодаря применению жесткой рамы и усиленной кабине корпус автомобиля по прочности превосходит спортивные седаны с аналогичной колесной базой.

Покупателей новинки наверняка порадует наличие в стандартной комплектации 6 подушек безопасности, 18-дюймовых колесных дисков из легких сплавов, систем регулирования тяговых усилий и регулировки устойчивости, самоблокирующегося дифференциала повышенного трения, который по достоинству оценят приверженцы агрессивного стиля езды.

Подобный набор качеств наверняка привлечет многих покупателей. О цене новой модели, которая появится в Украине в августе этого года, пока не сообщается, но официальный дистрибьютор утверждает, что она будет достаточно демократичной.

«Лесник» прихорашивается

Практически каждая существующая на рынке модель рано или поздно «стареет». Менее удачные образцы снимаются с производства, а модели, заслуженно пользующиеся популярностью, подвергаются рестайлингу, который позволяет значительно «омолодить» внешность и тем самым привлечь новых покупателей. Иногда рестайлинг почти незаметен, как это было с Mercedes E-класса (W210) 2000 модельного года. А иногда «пластическая операция» делает автомобиль неузнаваемым.

Образцом кардинального рестайлинга является обновленный Subaru Forester, который совсем недавно начал продаваться на нашем рынке. Производитель, видимо, решил, что предыдущее поколение выглядело слишком миролюбиво, чтобы носить гордое название «офф-роад». Обновленные светооптика, решетка радиатора, бамперы сделали автомобиль более агрессивным, стремительным, внушающим уважение на дороге. Намного респектабельнее стал интерьер. Что греха таить, раньше приборная панель Forester вызывала не совсем лестные ассоциации с корейскими автомобилями. Зато новое торпедо обрело даже некоторые элементы стильности.

Но все ухищрения дизайнеров для истинного любителя Subaru не столь важны. Главное – полный привод и, конечно же, оппозитный двигатель, которым так гордятся парни из Fuji Heavy Industries. И их гордость небезосновательна. Этот тип моторов хоть и несколько сложнее, но благодаря его конструкции центр тяжести автомобиля находится значительно ниже, чем обычно, что положительно сказывается на устойчивости и ходовых качествах автомобиля. Да и повредить поддон о неровности дороги практически невозможно. Клиренс Forester – 195 мм. Подобный тип двигателей ставит на свои «снаряды» Porsche.

Subaru Forester комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 и 177 л. с. В последнем случае для увеличения мощности служит турбина низкого давления. С ней автомобиль становится достаточно резвым. При старте на светофоре 8 секунд до «сотни» позволят разглядывать большинство соседей на дороге только в зеркало заднего вида.

В наших климатических условиях не стоит забывать и о полноприводной трансмиссии. К слову, это не обычный Part Time, который можно кратковременно включать на скользких дорогах, а полноценный постоянный полный привод с распределением крутящего момента по осям в соотношении 50/50. На бездорожье очень пригодится демультипликатор, устанавливаемый, правда, лишь на модель с атмосферным двигателем (125 л. с.).

Как при столь положительных характеристиках японскому производителю удалось сохранить столь низкую цену – остается загадкой. Вариант со 125-сильным двигателем у нас стоит 21,5 тыс. евро. По цене обычного VW Passat потребитель получает универсальный автомобиль, который можно поставить в один ряд с внедорожниками среднего размера. Чтобы приобрести турбовариант, придется выложить уже 26 тыс. евро.

ЗАЗ поменял совладельца, а заодно и название

Швейцарской инвестиционной компании Hirsch & Cie проданы 50% акций совместного предприятия ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo», которые ранее принадлежали южнокорейской компании Daewoo Motor. Одновременно, с целью дальнейшего всестороннего развития бренда ЗАЗ, была проведена перерегистрация ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo»: сейчас предприятие называется ЗАО «ЗАЗ». Переименование также связано с началом производства, кроме Daewoo, и автомобилей других марок.

Интерес швейцарского инвестора вполне оправдан. За прошедший год запорожскому предприятию удалось увеличить производство автомобилей: более чем 24 тыс. против 14,8 тыс. в прошедшем году. Новый акционер планирует продолжать выпуск уже давно знакомых машин «Таврия» и «Славута» и налаживать сборку автомобилей известных мировых марок. Сейчас заводу удалось найти надежных партнеров в лице компаний Opel и DaimlerChrysler. С ними достигнута договоренность о крупноузловой сборке автомобилей в 2003 году. Кроме сборки, ориентировочно с сентября этого года будет производиться сварка и покраска кузовов Opel Astra. Mercedes тоже не останется без внимания. Скептические настроения в отношении Mercedes «местного розлива» не оправдались. За прошедший год было собрано около 120 автомобилей Е- и М-класса. Качество сборки удовлетворило немецкую сторону, и в ближайшем будущем стоит ожидать начала сборки всей модельной гаммы – от А- до S-класса.

В то же время не останутся без внимания и почитатели южнокорейской марки. Украинский потребитель по-прежнему сможет покупать автомобили и комплектующие марки Daewoo. На сегодняшний день также ведутся переговоры о предоставлении ОАО «Украинская автомобильная корпорация» статуса дистрибьютора компании GM Daewoo Auto and Technology в Украине, что еще больше расширит возможности по производству и поставке более широкой гаммы автомобилей Daewoo и запчастей к ним.

Теперь в Украине заблудиться будет сложнее

Компания «Национальные электронные коммуникации» предоставила новую услугу. Ее недавно появившаяся система «GPS-Навигатор» позволяет определять местонахождение автомобиля в любом регионе Украины.

Все автомобили, список оборудования которых включает бортовой компьютер с ЖК-экраном, теоретически могли бы пользоваться услугами навигации, как принято в Европе и Америке, уже сейчас. На практике же для этого потребуется комплект дополнительного оборудования, состоящий из компактного компьютера Ipaq 3850, GPS-приемника Garmin и программного обеспечения. Общая стоимость комплекта составляет от $999 (масштаб карты – в 1 см 5 километров) до $1224 (масштаб – в 1 см 500 метров). Только таким образом возможно использовать специально созданную подробную карту Украины. На всех ранее существовавших картах были показаны лишь крупные города, да и то схематически.

Несмотря на довольно высокую стоимость, система выполняет множество полезных функций. Кроме простого отображения карты Украины в различных масштабах, она позволяет искать объекты по адресу или названию, выдавать справочную информацию об этих объектах, прокладывать кратчайший маршрут движения, показывать на экране схемы проезда перекрестков, выводить на печать схемы маршрута и т. д. Причем карта включает рельеф местности, административно-территориальные границы, гидрографию и сведения о растительном покрове. С топографическими объектами связаны многочисленные объекты социальной инфраструктуры (гостиницы, банки, аптеки и пр.). Интересной функцией является голосовое сопровождение. Достаточно задать исходную и конечную точку маршрута, и электронный помощник будет выдавать штурманские подсказки в духе «через 500 метров – поворот направо».

К негативным сторонам проекта можно отнести его некоторую «сыроватость». Она заключается в отсутствии названий улиц небольших городков, хотя они показаны вплоть до квартальных застроек, и при желании выбраться из «глухомани» не составит труда. Карта проработана примерно на 80%, но по заверениям директора по маркетингу Василия Шарова, «сейчас ведется активная работа по повышению детализации карты, и покупатели будут постоянно получать обновления совершенно бесплатно».

Использование системы глобального позиционирования (GPS) у нас в последнее время становится все популярнее. Сначала эту технологию применила компания Benish GPS-Ukraine при разработке своей спутниковой сигнализации. Несмотря на достаточно высокую стоимость (комплект оборудования составляет $1300, абонентская плата – $40), количество клиентов у компании стремительно растет. Высокий интерес к GPS-системам также проявляют транспортные компании, которые применяют комплекты навигации для управления грузопотоками.

Залишити відповідь