Правительство Украины намерено установить требования локализации автопроизводства аналогичные российским

(повтор)

Киев. 1 июня. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Кабинет министров Украины в ближайшее время намерен установить для предприятий автомобилестроительной отрасли требования обеспечения определенной степени локализации производства для получения льгот по ввозу комплектующих и оборудования для модернизации производства, сообщил первый заместитель главы Госагентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом Украины Александр Каленков.

"Сейчас разрабатывается внесение изменений в постановление, которым будет определяться, на какие предприятия будут распространяться льготы по ввозу комплектующих и оборудования для модернизации. Сейчас оно находится на последней стадии согласования и пойдет в Минюст, и будет принято", – сообщил А.Каленков журналистам на брифинге в Киеве в пятницу.

По его словам, документом будут определены конкретные требования к предприятиям, аналогичные постановлению Российской Федерации (о промсборке автомобилей – ИФ) о том, что они должны обеспечить определенную степень локализации "в течение года-двух-трех"

"Это будет отслеживаться, и, во-первых, предприятия получат какие-то льготы, а во-вторых, государство будет понимать, что это не просто крупноузловая сборка, а предприятия будут постепенно выходить на более высокие степени локализации", – подчеркнул замглавы Госагентства.

Он отметил, что сегодня в Украине рынок импортных автомобилей оценивается в $4,5 млрд, и частично его можно заполнить продукцией отечественного производства.

"В России за последние несколько лет строится 18 плюс старые завод – будет 21 завод крупнейших мировых производителей. Конечно, спрос несоизмерим – если в России 3 млн авто ежегодно, то у нас 200-250 тыс. Но это тоже рынок, тоже стимул для западных производителей идти в Украину и создавать свои производства – пусть не полного цикла, но с какой-то степенью локализации", – отметил А.Каленков.

При этом важным моментом он также считает производство комплектующих для автопрома.

"Возможно, для нас это еще более важно и перспективно, чем производство автомобилей. Потому что весь российский рынок – 21 завод тоже большой для нас рынок сбыта", – считает он.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь