Зачем бренду быть честным

 Уже не говоря о внутренних пороках общества, когда «ухожу, чтобы проводить больше времени с семьей» стало эвфемизмом для увольнения, подход Мэсона демонстрирует отрезвляющий и важный сдвиг в бизнес-коммуникации.

Сегодня, когда доверие потребителя к бизнесу и организациям находится на уровне ниже плинтуса, бренды больше не могут позволить себе окутать себя покровами секретности и прятаться за общими словами пресс-релизов и неопределенными заявлениями. Честность – понятный способ связать сотрудников и заказчиков, обеспечить цельность в непростом бизнес-климате.

Распространение социальных медиа требует нового уровня быстроты и человечности в коммуникациях. Бизнес-лидеры должны быть доступны, честны, гуманны и даже потенциально уязвимы, то есть публично признавать, когда что-то идет не так.

Мэсон, может, и «провалил эту часть пути», как он откровенно признался, но цельность и честность его высказываний показывает, что сила характера осталась при нем. Сравните и почувствуйте разницу между его открытостью и чувством личной ответственности с неспособностью многих топов из британской банковской отрасли признать провал или обязательства своей компании в финансовый кризис – и преимущества для брендов становятся предельно ясными.

Хотя индустрия корпоративных коммуникаций эффективно зарабатывает на том, что помогает бизнесу сохранить свое лицо, всем придется пройти длинный путь к системе мира, в которой потребители требуют от этого лица честности и правды.

Бренды должны знать, что в эпоху честности любая коммуникация публична. Как стало известно благодаря недавней утечке информации о запрете служащим Yahoo! работать из дома, все сведения следует рассматривать как публичные. Это не значит, что голос бренда не должен выходить за пределы непроницаемых корпоративных стен, просто думайте, перед тем как говорить.
Директора больше не могут прятаться за политикой компании. Потребитель спрашивает не только с компаний, но и с их боссов. Вариант под названием «башня из слоновой кости» больше не проходит. Сайты типа Glassdoor, на которых работники могут оставить мнение о своих начальниках, разви  подумать о своей доступности для сотрудников. Не все готовы делиться личной жизнью в Twitter, но быть совсем незакрытым и оторванным – слишком рискованно.

Этот и другие материалы читайте в журнале "Комп&ньоН"

Залишити відповідь