Системное обучение своих сотрудников есть лишь у 40% украинских компаний, – эксперты

Помимо молодых специалистов, которых обучают в 73% случаев, шансы повысить свою квалификацию есть у перспективных сотрудников, идущих на повышение (42%), и тех, кому это необходимо в силу занимаемой должности (27%). Отбор претендентов на повышение квалификации производит чаще всего руководитель — только в 20% случаев работодателей поощряет обучением тех, кто сам об этом попросил. Еще в 13% компаний главным фактором выбора считают лояльность сотрудника к компании.

По мнению экспертов, основные цели обучения в компании — это адаптация новых сотрудников, системное развитие компании, попытка поднять производительность труда. Реже обучение —способ мотивировать сотрудников и улучшить микроклимат в коллективе.
 
Владимир Павелко, директор программ МВА и преподаватель kmbs, уверен: "…сейчас, из-за уменьшения привязанности людей к конкретной организации, потребность в обучении целой компании является более значимой, чем обучение отдельных сотрудников. В последние годы этот тренд иллюстрируется возрастанием спроса на корпоративные программы, разработанные специально для определенной организации, а также созданием корпоративных университетов.
Однако практика показывает, что даже единичные учебные мероприятия, объединенные общей идеей, могут быть весьма эффективны".

В условиях «тяжелого рынка» компании вынуждены изобретать все новые и новые способы оптимизации работы с персоналом. Одна из новых тенденций – подготовка ТОП-менеджеров силами самой компании. 

Отвечая на вопрос о том, как должна функционировать идеальная система обучения в компании, большинство экспертов сошлись на следующих критериях:
 
– системность, логичность, комплексный подход;
– построение системы обучения на реальных нуждах компании, стратегии развития;
– гибкость и индивидуальный подход – обучение сотрудника должно соответствовать его запросам, способствовать решению текущих задач, мотивировать к развитию.

Залишити відповідь