В Детройте мода на старину

Новости авторынка

Открывшийся неделю назад североамериканский автомобильный салон NAIAS – лобное место для автопроизводителей из США. Именно здесь решается судьба многих новинок и будущие направления развития рынка в целом. В последнее время американским машинам все труднее конкурировать с «выходцами» из Европы и Японии. А тут еще начал «перекрывать кислород» напористый Lexus, который вторгся в «святая святых» – производство больших и роскошных автомобилей, которыми раньше так гордились американские автостроители.

Не имея возможности угнаться за техническими новациями японцев и совершенством конструкции европейских конкурентов, Америка решила пойти по давным-давно проторенному пути. Главный акцент нового сезона – повышенное внимание к дизайну. Причем во внешнем оформлении вовсю используются стилистические решение автомобилей прошлых лет. К тому же «экстерьер» новых автомобилей становится все агрессивнее и агрессивнее. Желая сделать свои машины максимально мощными, американские инженеры по-прежнему устанавливают двигатели большого, а иногда и громадного объема. Все эти шаги рассчитаны в первую очередь на местного потребителя, у которого еще живы воспоминания о былом величии американских суперкаров. Прагматичный европейский потребитель, скорее всего, останется равнодушным к новым решениям. Однако основная цель автопроизводителей – состоятельный «абориген», которому нужно вернуть интерес к «исконно американскому продукту». И высокий интерес к новинкам на выставке подтверждает, что потомки великого Форда не станут марионетками, управляемыми из-за океана.

Опять отдуваться «дедушкам»

В последнее время автомобильным инженерам и дизайнерам из-за океана становится все труднее и труднее привлекать внимание покупателей к своим творениям. И речь идет совсем не о европейском рынке. Американские автомобили сложно продать даже на родине. Традиционно патриотичные американцы в последнее время предпочитают покупать транспортные средства японского или европейского производства. Аргументируют они свой выбор более высокой надежностью «инородцев», их топливной экономичностью и лучшим поведением на дороге. Поэтому молодежь, не слишком ограниченная в средствах, покупает Honda Civic или Mazda 323; поколение «беби-бумеров» отдает предпочтение Toyota Camry или BMW 5-серии. В результате привычных Ford Crown Victoria и ему подобных «раритетов» на пыльных дорогах Арканзаса или Техаса становится все меньше и меньше.

Выход был найден в виде «реинкарнации» старых, полюбившихся моделей. Типичный пример – новый Ford Mustang. Достаточно только взглянуть на его внешность, чтобы понять, откуда дизайнеры черпали свои идеи. Классический Mustang 60-х годов, который успел стать живой легендой – прекрасный магнит, чтобы притянуть внимание американского потребителя к последующему поколению. Ажиотажный интерес к новинке на автосалоне лишний раз подтвердил, что маркетологи Ford не промахнулись.

Но мускулистое «тело» нового автомобиля – ничто без мощного «сердца». В этом качестве выступает 4,6-литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель, оснащенный компрессором, мощностью 400 л. с. Что означает подобный показатель для небольшого автомобиля, в конструкции которого для снижения массы применено множество деталей из легких сплавов, уточнять не надо. Равных ему на дороге найдется немного.

Богатые эгоисты – двигатель прогресса

Еще каких-то десять лет назад Америка славилась своими роскошными купе. Но в погоне за всеобщей универсализацией многие производители решили свернуть свои программы по выпуску «автомобилей для эгоистов». Ушли в прошлое такие шедевры, как Lincoln Mark 8 и Buick Rivera. Однако предпочтения потребителей не меняются в одночасье. В результате автопроизводители заметили свой просчет и наперебой снова начинают разработки новых купе. Год назад было «засвечено» в виде концепта следующее поколение – Mark 9. На этом салоне Lincoln показал концептуальное купе Crossover. Ошеломляющим успехом пользуется вышедший на рынок пару лет назад Ford Thunderbird, очередь на который существует по сей день. В этом году отделение Mercury концерна Ford Motor Co. представило разработку Messenger. Кстати, совсем недавно руководство компании планировало ликвидировать это отделение, специализирующееся на выпуске «люксовых» версий моделей Ford. Похоже, что с показом новой разработки начнется возрождение гаснувшей звезды Mercury.

С технической стороны Messenger – типичный продукт американской школы. 8-цилиндровый 4,6-литровый двигатель, задний привод – все уже до боли знакомо. Но заокеанское автомобилестроение и отличается тем, что не распыляет свое внимание на множество вариантов двигателей и трансмиссий. Как правило, американцы предлагают 1-2 двигателя, которые с незначительными изменениями выпускаются многие годы. Отсутствие погони за новыми разработками позволяет выпускать двигатели, проверенные временем. Пусть они потребляют много топлива. Америку это мало беспокоит. После войны с Ираком оно будет еще дешевле.

Будут брать на испуг

Еще одна интересная особенность практически всех новых разработок американцев – максимум агрессии во внешнем дизайне. Причем это касается не только автомобилей, рассчитанных на молодежь. Не избежали дозы «озверина» и семейные универсалы. Типичный представитель этого направления – модель Magnum от компании Dodge. Несмотря на то, что внутри это практически обычный семейный автомобиль со множеством вариантов трансформации салона и большим багажником, внешне он производит впечатление оскалившегося зверя. Устрашающая внешность, которая вполне приемлема для спорт-каров, здесь кажется несколько неуместной. Похоже, американцы любят агрессию не только во внешней политике.

Под стать внешности и «начинка». Под капотом «ютится» 5,7-литровый двигатель мощностью 430 л. с., который работает в тандеме с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. На рынок будет выпущена как заднеприводная, так и полноприводная версии автомобиля.

Внедорожники по-прежнему в почете

Америка не была бы Америкой, если бы на салоне не «засветилось» множество внедорожников, которые, несмотря на довольно высокую конкуренцию в этом сегменте, все еще остаются привлекательными для производителей. Причем, кроме американцев, много новинок привезли европейские фирмы.

Американские «проходимцы» по-прежнему выделяются внушительными габаритами. Неугомонный Cadillac, который несколько лет назад шокировал своих поклонников выпуском внедорожника Escalade, на этот раз представил его компактный вариант Cadillac SRX. Базовым для «крохи» является 3,6-литровый 260-сильный двигатель. Более «солидно» стал выглядеть новый Dodge Durango. Среди европейских презентаций стоит отметить концепт BMW xActivity, которым компания из Баварии открывает для себя нишу компактных внедорожников.

Но больше всех удивила своей новинкой легендарная Maserati. Когда Porsche выпустил свой Cayenne, это еще можно было оправдать – общая платформа с VW Touareg позволяла разработать автомобиль с минимальными затратами. Но внедорожный Kubang от Maserati – это уже на пределе. 4,8-метровый «болид» до сотни разгоняется за 5,5 секунд. Максимальная скорость – 255 км/ч. После такого остается ожидать, что вскоре появится «проходимец» и от Rolls-Royse.

Мечта украинского таможенника

Сложно сказать, что могли подумать посетители NAIAS, когда подходили к стенду нового концепта Cadillac Sixteen. Американцы просто превзошли себя. До сих пор их вполне справедливо обвиняли в том, что при решении возникающих проблем они действуют методом «лобовой атаки». Если европейские и японские автопроизводители для увеличения мощности двигателя разрабатывают новые системы впрыска или улучшают систему газораспределения, то американцы действуют по схеме «надо увеличить мощность двигателя – увеличим его объем», «нужно повысить пассивную безопасность – увеличиваем кузов, да еще поставим его на мощную раму».

Однако новый Cadillac вообще не укладывается ни в какие рамки. Надо включить все воображение, чтобы представить его 16-цилиндровый двигатель объемом 13,6 литра и мощностью 1000 л. с. О расходе топлива этого монстра пока неизвестно, но в зависимости от требуемой мощности можно отключать несколько цилиндров, превратив автомобиль в 8- или 6-цилиндровый. Причем это может быть осуществлено как автоматически, так и в ручном режиме.

На фоне двигателя меркнут даже дизайнерские решения. Они у Sixteen выполнены по последней моде – в духе стилизации автомобилей «под старину». Дизайнеры старались придать автомобилю черты Cadillac 30-х годов, когда эти автомобили были вершиной роскоши и респектабельности. Причем схожесть заметна как во внешнем оформлении, так и в интерьере.

При выпуске автомобиля инженеры GM не поскупились на металл. Длина представительского седана составляет внушительные 5,7 метра. Корпус этого дредноута установлен на 24-дюймовые диски.

Не было бы ничего необычного, если бы Sixteen демонстрировался в роли обычного концепт-кара, который исчезает после показа на салоне. Но руководство GM утверждает, что данная модель, скорее всего, пойдет в производство. Появится ли она у нас – вопрос спорный. В Украине еще не перевелись автоковбои, для которых после появления Cadillac Sixteen обычный Mercedes S600 уже будет «не авторитет». По крайней мере, можно будет порадоваться за наших таможенников. Если подобный экземпляр пересечет украинскую границу, только таможенные платежи (при условной стоимости Cadillac в $100 000) составят, как минимум, $50000.

Залишити відповідь