Канадцы сжигают украинскую пшеницу

Новости компаний

Сразу в двух странах разгорелись скандалы, причиной которых стало якобы несоответствие санитарным нормам ввозимой украинской пшеницы. Канада заявила об обнаружении в украинском зерне грибка «карликовая головня» и даже успела уничтожить всю зараженную партию. Во Франции было объявлено о том, что в украинской пшенице найдены следы ДДТ – запрещенного много лет назад химического препарата. В результате обе страны запретили ввоз пшеницы из Украины.

Еще раньше, в октябре, в связи с обнаружением грибка в одной из пробных партий украинской пшеницы подобный шаг предприняла Бразилия. Тогда поставки зерна были возобновлены лишь через месяц, после визита в эту страну вице-премьер-министра Украины по вопросам АПК Леонида Козаченко.

Однако нынешние запретительные меры, по мнению генерального директора Украинской зерновой ассоциации Владимира Клименко, напоминают обычное устранение конкурентов. «Большие объемы украинского зерна уже несколько лет экспортируются в Израиль, где контроль за качеством отличается особой тщательностью. И за это время ни разу не случалось подобных ЧП, – отметил господин Клименко. – Но Израиль – традиционный импортер зерновых, тогда как Канада и Франция принадлежат к числу крупнейших экспортеров». Производители в странах-экспортерах, традиционно пользующиеся поддержкой государства, очень болезненно восприняли сам факт закупок местными потребителями более дешевого украинского зерна. Ограничить импорт дешевой пшеницы таким «ветеранам рынка», как Франция или Канада, удается не всегда из-за правил ВТО или длительности процедуры. Поэтому государственные органы, лоббирующие интересы местных производителей, стараются ограничить конкуренцию обходными путями.

В то же время оснований для серьезных опасений у украинских трейдеров нет. Ни Канада, ни Франция не относятся к числу крупных и постоянных покупателей украинского зерна (точнее – фуражной пшеницы). Канада прибегла к импорту только в нынешнем году, собрав самый низкий за последние 30 лет урожай зерновых, и с начала нынешнего сезона купила всего около 75 тыс. тонн украинской пшеницы. А это намного меньше, чем, например, Испания покупает за месяц. Объемы поставок во Францию были еще менее значительными. Однако необоснованные запреты на импорт украинского зерна угрожают перерасти в тенденцию. Во всяком случае, украинским экспортерам нужно быть готовыми к закрытию рынков некоторых европейских стран или стран-экспортеров зерновых.

Ernst & Young Ukraine будет обучать украинских бухгалтеров на деньги ЕС

Компания Ernst & Young Ukraine выиграла тендер на обучение украинских бухгалтеров и других специалистов, работающих в области корпоративной бухгалтерии и финансов. Проект финансируется Европейским Союзом в рамках технической поддержки частного бизнеса и экономического развития стран СНГ. Бюджет проекта составляет 2,6 млн. евро. Общая цель – оказание помощи в приведении отечественных стандартов в соответствие с международной практикой ведения бухгалтерского учета. Программа начинается в январе следующего года и рассчитана на двухлетний срок.

Координацию проекта осуществляет Министерство финансов Украины. Программа состоит из двух этапов. Сначала специалисты Ernst & Young проанализируют правила украинского бухучета и предоставят свои рекомендации Минфину. Компания уже начала набор специалистов по украинской бухгалтерии. Затем Министерство финансов должно выработать критерии, по которым будут отбираться предприятия, чьи представители смогут попасть на семинары. Можно предположить, что в первую очередь это будут компании, имеющие европейских инвесторов. В процессе обучения участники семинаров получат информацию о сути и целях международных стандартов учета, о новых возможностях управления предприятием и его финансовыми потоками.

Украина сейчас находится в процессе реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами. В перспективе практически всем крупным предприятиям необходимо будет переходить на эту систему бухгалтерской отчетности, что уже сейчас сформировало устойчивый спрос на консультационные и образовательные услуги. Аудиторские компании «большой четверки» довольно активно работают в этой сфере. Вполне возможно, что аналогичные проекты будут иметь место и в дальнейшем, только уже на коммерческой основе.

РА «Лео Бернет Украина» интегрировало телемаркетинг в спектр своих услуг

Для усиления эффективности традиционных каналов коммуникации бренда и учитывая возрастающее значение его персонального контакта с потребителем, РА «Лео Бернет Украина» первым среди рекламных структур предложило своим клиентам услуги телемаркетинга. «Контакт Центр», созданный на основе концепции интегрированного call-центра, имеет несколько преимуществ по сравнению с обычными «горячими линиями». Главное из них – с помощью данной системы производитель может добиться максимального уровня близости с потребителем. Прежде всего за счет того, что система обрабатывает входящие звонки в автоматическом режиме и позволяет применять интерактивное распознавание голоса для оптимизации обработки. Оператор перестает быть «автоответчиком» и предлагает потребителю персонализированную и исчерпывающую информацию. Также «Контакт Центр» более продуктивен – он способен обслуживать около 20 тыс. входящих звонков в час. «Сегодня в Украине насчитывается более 10 млн. стационарных и 3 млн. мобильных абонентов. Технические возможности нашей системы позволяют звонить каждому из них хотя бы раз в месяц», – говорит руководитель «Контакт Центра» Максим Бахматов. Кроме того, данная система осуществляет также исходящие звонки и SMS-сообщения. Таким образом производитель может охватывать миллионные аудитории, находя индивидуальный подход к каждому. «При этом качество контакта вполне сопоставимо с персональным», – утверждают специалисты агентства. По мнению генерального директора «Лео Бернет Украина» Франсуа Демерс, «персонализированная коммуникация – это будущее рекламы. Такой подход прежде всего ценен тем, что позволяет компании удержать потребителя».

По словам сотрудников агентства, объем инвестиций в данный проект составил около 1 млн. грн.

Справка. «Лео Бернет Украина» (подразделение всемирной рекламной сети Leo Burnett Worldwide) – агентство полного цикла. На украинском рынке работает с 1995 года. Предлагает такие маркетинговые и коммуникационные услуги, как планирование, работа с клиентами, креатив, дизайн, организация BTL-мероприятий. Крупнейшие клиенты компании – Philip Morris, Procter&Gamble, Kraft Foods и др.

Залишити відповідь