Модель Cayenne* от Porsche задаст перца на рынке внедорожников

Новости авторынка

Porsche продемонстрировал, что даже в условиях ухудшения ситуации на мировом автомобильном рынке можно добиться ажиотажного спроса на определенную модель. Сейчас желающие приобрести новый внедорожник Porsche Cayenne записываются в очередь на 2004 г., поскольку на 2003 г. уже принято 25000 заявок, т. е. ровно столько, сколько машин запланировано выпустить.

Неоспоримым преимуществом Cayenne перед конкурентами (BMW X5, Mercedes ML55 AMG) является легенда, окружающая Porsche в мире спортивных моторов. Многие производители могут обеспечить великолепные технические характеристики своих автомобилей, но на капотах никогда не будет красоваться «шильдик» с надписью Porsche. Это именно тот случай, когда потребитель готов очень много доплачивать за имя. К тому же «заряженная» версия Cayenne Turbo пока остается недосягаемой по динамическим параметрам. 5,6 секунд до «сотни» и максимальная скорость в 266 км/ч – показатели недосягаемые даже для многих спортивных автомобилей, не говоря уже о внедорожниках. Что интересно, при этом токсичность выбросов укладывается в нормы «Евро 4». Правда, о расходе топлива производитель скромно умалчивает. Но можно предположить, что 20 литров явно не хватит на 100 км пробега в «боевом» режиме.

Чтобы добиться устойчивого поведения Cayenne Turbo и на скоростных автобанах, и на бездорожье, производитель применил пневматическую подвеску, которая может автоматически устанавливать дорожный просвет. При скорости свыше 210 км/ч клиренс уменьшается до 157 мм, а на бездорожье дорожный просвет можно увеличить до 273 мм. Пневматическая подвеска также стабилизирует кузов при интенсивном разгоне или торможении.

Остается только сожалеть о том, что этот уникальный автомобиль вряд ли появится в Украине в ближайшие годы. Дело даже не в высокой стоимости Porsche Cayenne Turbo – около 100 тыс. евро в Европе (таможенные платежи для автомобиля с двигателем 4,5 литра добавят к его стоимости еще около 30 тыс. евро). Скорее всего, потенциального покупателя отпугнут необходимость покупки через «серого» дилера и отсутствие специализированных СТО для обслуживания автомобилей этой марки.

Volvo S40 задавит конкурентов ценой

Компания «Виннер Импортс Украина» представила обновленный Volvo S40/V40. Новинка способна привлечь на свою сторону покупателей не только традиционным набором хороших потребительских качеств, но и небывалой для Volvo ценой. Седан S40 в базовой комплектации до конца февраля 2003 года будет стоить 17777 евро.

Изменение ценовой политики в отношении этой модели способно «попортить кровь» в первую очередь BMW 3-й серии и Audi A4. Ощутимо низкая цена на автомобиль, который имеет репутацию престижного, динамичного и в то же время безопасного, способна повлиять на выбор многих покупателей. К тому же базовая комплектация с 1,6-литровым двигателем включает в себя кондиционер, АБС, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений и много других полезных опций.

Покупателя также должен привлечь обновленный дизайн. Производитель применил новую светотехнику, решетку радиатора и бампера другой формы, что придало автомобилю больше агрессивности и стремительности. Этот рестайлинг вполне оправдан, поскольку S40/V40 позиционируется как модель для молодых потребителей.

Теперь «затарился» ГАЗ

Один из крупнейших автопроизводителей России ОАО «ГАЗ» (владеет 7,9% российского рынка легковых и 49,7% – грузовых автомобилей, а также 38,5% рынка автобусов) планирует в ближайшее время временно остановить производство «Волг». Причина – снижение покупательского интереса к этой модели.

Можно только удивляться тому, как «Волге» до сих пор удавалось держаться «на плаву». Ведь даже сегодняшняя ГАЗ-3110 в отношении дизайна является по сути рестайлинговой ГАЗ-24, которую завод выпускает с 1968 года. А привлечь покупателя, который видит в «Волге» типичного представителя американской школы дизайна 60-х годов, простым изменением внешности за счет замены крыльев, светооптики и бамперов уже невозможно.

Сейчас завод пытается найти замену изрядно устаревшей «Волге». Но новые модели ГАЗ-3111, 3103 и 3104, несмотря на привлекательный дизайн и применение многих технических инноваций, отпугивают покупателей высокой ценой. Еще год назад ГАЗ-3111 в России стоила $16 тыс., и даже снижение цены до $11 тыс. не дало ощутимого роста продаж. Соответственно завод пока воздерживается от массового производства этой модели. Планы производителя сейчас связаны с моделью ГАЗ-3115, которую пока прячут от журналистов (обнародован только вид компьютерной модели). Руководство завода заявило, что стоить она будет в пределах $8-9 тыс.

По словам начальника отдела маркетинга и рекламы ЗАО «КрымавтоГАЗ» (предприятие является генеральным представителем ОАО «ГАЗ» по производству автомобилей в Украине) Юрия Савиных, падения спроса на ГАЗ-3110 в Украине не отмечается. Это подтверждают данные производства. С 1998 года было собрано более 10 тыс. автомобилей. Особенно высоким спрос на «Волги» был во время действия спецпошлины на российские автомобили с объемом двигателя 1-1,5 литра. «Десятой» интересуются как городские жители, приобретающие в последнее время версию с 150-сильным инжекторным двигателем, так и жители сельскохозяйственных регионов, которые ценят простоту конструкции автомобиля, высокую ремонтопригодность, а также выносливость его подвески. Скорее всего, именно последняя категория потребителей будет продолжать покупать этот автомобиль в будущем. По крайней мере, руководство ГАЗа утверждает, что модель еще может продержаться на конвейере 5-7 лет.

Залишити відповідь