Причиной крушения самолета Як-52 под Киевом стал ошибочно выключенный двигатель – предварительная оценка

Причиной крушения спортивного легкомоторного самолета Як-52 возле аэродрома "Чайка" под Киевом в июне 2013 года, по предварительным данным, стал ошибочно выключенный кандидатом на летное обучение двигатель, сообщила Государственная авиационная служба Украины.

Согласно ее сообщению, 8 июня в 08:43 при выполнении ознакомительного полета с кандидатом на летное обучение в ходе первого разворота он ошибочно отключил двигатель, вследствие чего самолет перешел в снижение, столкнулся с землей и разбился. Пилот-инструктор погиб, кандидат на обучение получил тяжелые травмы.

Согласно материалам видеозаписи, которая велась в кабине самолета, и свидетельствам очевидцев, комиссия установила, что на этапе подготовки арматуры задней кабины к полету пилот допустил ошибку, не установив в задней кабине кран шасси в положение "нейтрально", отмечает Госавиаслужба. Вследствие этого, после взлета, система поднятия шасси не включилась в работу, поскольку кран шасси в задней кабине, который является командным в системе поднятия-выпуска, остался установленным в положение "выпущено".

По данным видеозаписи, комиссия предполагает, что пилот установил номинальный режим работы двигателя, при этом осознав ошибку, которую допустил при подготовке задней кабины к полету. После этого пилот попытался объяснить кандидату на летное обучение, как поставить кран выпуска-поднятия шасси в задней кабине в положение "нейтрально", чтобы включить в работу систему поднятия шасси в передней кабине и где находится кран выпуска-поднятия шасси.

При выполнении первого разворота круга полетов кандидат на летное обучение, неправильно поняв объяснения пилота, вместо предохранительной защелки крана шасси ошибочно отключил двигатель.

По итогам изучения инцидента Госавиаслужба рекомендовала Центральному аэроклубу им. А.К.Антонова при выполнении ознакомительных полетов обеспечить невозможность вмешательства со стороны кандидата на летное обучение в управление системой зажигания двигателя и уборки шасси; обеспечить контроль за подготовкой арматуры задней кабины к полету, со стороны командно-руководящего состава; организовать письменное подтверждение записей о прохождении занятий с кандидатом на летное обучение в ЦАК им. А.К.Антонова.

Как сообщалось, после указанной катастрофы газета "Комсомольская правда в Украине" сообщила, что пострадавшим в ней является первый замглавы Государственной миграционной службы, генерал-майор СБУ в запасе, бывший замглавы налоговой администрации Виктор Шейбут.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь