Mazda 6/Atenza продолжает собирать награды

Новости авторынка

После весьма успешного начала продаж и завоевания многих наград на европейском континенте автомобиль Mazda 6 получил наивысшую оценку на родине (на японском рынке реализуется под именем Atenza). Ассоциация автомобильных исследователей и журналистов Японии (RJC) наградила эту модель званием «Автомобиль года RJC 2003». Интересно, что в отличие от многих конкурсов, в RJC, кроме журналистов, входят известные академики, адвокаты и другие влиятельные члены общества.

До этого Mazda 6 заняла второе место в европейском конкурсе Car of The Year, стала лучшим автомобилем среднего класса в Австралии, автомобилем года в Австрии, Чешской Республике и Новой Зеландии. Подобными успехами могут похвастаться немногие автомобили. Рецепт успеха Mazda достаточно прост – высокая надежность представителей этой марки, помноженная на привлекательный дизайн новинки и применение большого количества инноваций, которые делают езду одновременно динамичной, комфортабельной и безопасной.

На рынке предлагаются модификации с кузовом седан, хетчбек и универсал (sport wagon). Гамма двигателей включает бензиновые агрегаты объемом от 1,8 до 2,3 л. Прибавляет привлекательности автомобилю и его цена. В Украине седан с 1,8-литровым силовым агрегатом (120 л. с.) в базовой комплектации стоит 20000 евро, а богато укомплектованный вариант с двигателем 2,3 л мощностью 166 л. с. оценивается в 27000 евро.

В секторе представительских седанов становится тесно

В Украине началась реализация седана представительского класса от Volkswagen. Первый экземпляр VW Phaeton был продан компанией «Атлант-М» менее чем через неделю после появления в автосалоне. Это дает основания предполагать, что новинку ждет хорошее будущее на нашем рынке.

Сегмент роскошных автомобилей сегодня является очень привлекательным для автопроизводителей. Но многие из них даже не помышляют о конкуренции с господствующими здесь BMW 7-й серии и Mercedes S-класса. Volkswagen, желая побороться, предложил автомобиль, который действительно может отвоевать свою рыночную нишу. Этому должно послужить множество новшеств Phaeton.

Понимая, что комфортабельность является одной из главных характеристик автомобилей представительского класса, инженеры VW при разработке интерьера постарались на славу. Много говорить о большом количестве подушек безопасности, аудиосистеме с 10 динамиками и множестве других опций, которые стали уже стандартом для этого класса, пожалуй, излишне. Более интересна новая система кондиционирования 4-Corner Climatronic. Она призвана создавать индивидуальный микроклимат для каждого из 4-х пассажиров. Причем за распределением воздуха следят 25 датчиков. Именно о 4 пассажирах сказано не зря. Покупатель может выбрать три варианта комплектации салона: обычный 5-местный, 5-местный с регулировкой положения дивана, который также можно оснастить массажером и принудительной внутренней вентиляцией. Для наиболее богато укомплектованных версий предлагается 4-местное исполнение с двумя независимыми задними сиденьями. Каждое из них имеет 10 регулировок с памятью положения и систему Easy-Entry, отодвигающую при открывании дверей сиденья немного назад, облегчая посадку-высадку.

Интересная опция – комплектация люка в крыше солнечными элементами, которые не только накапливают солнечную энергию, но и не позволяют салону излишне нагреваться.

Техническая часть Phaeton тоже не отстает. Пока на выбор предлагается два бензиновых двигателя объемом 3,2 л и 6 л. Последний особенно интересен. Он имеет необычное W-образное расположение 12 цилиндров. Столь нестандартное решение было получено в результате «скрещивания» двух V-образных 6-цилиндровиков, что сделало силовой агрегат достаточно компактным. С таким мотором автомобиль комплектуется 5-ступенчатой АКПП Tiptronic, позволяеющей принудительно переключать передачи «подрулевыми» рычажками, как на некоторых спорткарах.

Еще одно отличие Phaeton – наличие в стандартной комплектации пневматической подвески, которая не только имеет 4 режима работы (от комфортабельного до спортивного), но и позволяет увеличивать или уменьшать клиренс.

Тем, кого не устраивает отсутствие у Mercedes с 6-литровым двигателем полного привода, стоит присмотреться к 6-литровой модификации Phaeton, комплектующейся полноприводной трансмиссией 4Motion с дифференциалом Torsen.

В ценовом соотношении VW Phaeton также выигрывает у своих именитых конкурентов. Модификация с 3,2-литровым двигателем в Украине стоит от 60000 евро, с 6-литровым двигателем и полным приводом – от 100000 евро.

В Украине стартуют продажи Saab 9-3 Sport Sedan

Компания «Стар-Авто» (единственный в Украине официальный дистрибьютор Saab) 28 ноября презентовала нового игрока в секторе средних автомобилей – модель Saab 9-3 Sport Sedan. Дебютанту придется схлестнуться в конкурентной борьбе с Volvo S40, BMW 3-й серии и Lexus ES 200.

Одним из основных «коньков» автомобилей Saab является их спортивный характер, который подчеркивает оригинальный стремительный дизайн. Именно этими критериями, по мнению менеджеров «Стар-Авто», будут руководствоваться большинство покупателей. Автомобиль выпускается в четырех вариантах: Liner, Arc, Vector и Aero. Последний вариант оснащен 2-литровым двигателем с турбиной высокого давления, мощностью 210 л. с. и огромным для такого небольшого автомобиля крутящим моментом в 300 НҐм. В результате до «сотни» новый Saab разгоняется за 7,5 сек. При этом средний расход топлива не превысит 8,5 л. Базовый 1,8-литровый мотор тоже нельзя назвать «слабаком». Потребляя в среднем около 8 литров, он легко разгонит автомобиль до 210 км/ч.

Высокий уровень безопасности подтверждается недавно полученной высшей оценкой по результатам краш-тестов, проведенных авторитетной организацией EuroNCAR.

Стоимость новинки в Украине составляет от 24490 евро (вариант Liner с двигателем 1,8 л (150 л. с.) до 30100 евро (вариант Vector с двигателем 2 л (175 л. с.). Наиболее «заряженная» версия Aero будет поставляться на наш рынок с начала следующего года.

Залишити відповідь