В России законодательно ужесточили правила продажи SIM-карт

Операторы связи поддерживают утверждение документа: он позволит бороться с мошенническими схемами, не ограничив возможности продаж для уполномоченных дилеров. Документ принят под названием "О внесении изменений в статью 44 федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Документ предусматривает, что заключать договоры на оказание услуг связи и осуществление расчетов с абонентами могут физические или юридические лица, имеющие письменный документ, подтверждающий полномочия действовать от имени оператора связи.

Продавец SIM-карты обязан внести в договор сведения о покупателе, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи в течение 10 дней, если меньший срок не предусмотрен договором с оператором. Перечень должен быть установлен правилами оказания услуг связи.

Оператор связи обязан проверять достоверность сведений об абоненте, в том числе сведений, содержащихся в договоре, направленном лицом, действующим от имени оператора.

В законопроекте также говорится, что оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договора об оказании услуг связи должны использовать помещения или части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, а также оборудованные торговые места на территории стационарных торговых объектов и в зонах, предназначенных для торговли, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.

Заключение договоров об оказании услуг связи в нестационарных торговых объектах запрещается. Это не касается случаев заключения оператором связи или его уполномоченным лицом договоров об оказании услуг связи в специально оборудованных для обслуживания абонентов транспортных средствах, требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

За заключение договора без полномочий от оператора связи штраф для граждан составит от 2 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей. Аналогичные штрафы вводятся за недостоверную информацию об абонентах оператору связи лицом, действующим от имени оператора связи, при заключении договора на оказание услуг связи.

Документ вступит в силу с 1 января 2014 года.

"Эти требования необходимы, чтобы пресечь действия мошенников, которые пользуются незарегистрированными или купленными без персональных данных SIM-картами для совершения преступлений, в том числе террористических актов", – прокомментировал журналистам вице-спикер Госдумы Сергей Железняк принятие законопроекта.

"Принятие законопроекта существенным образом не изменяет практику подключений", – прокомментировала "Интерфаксу" утверждение законопроекта директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью ОАО "Мегафон" Анна Серебрянникова, пояснив, что уже сегодня все дилеры "Мегафона" имеют агентские договоры и соответствующие доверенности. "По существу законопроект закрепит сформировавшуюся на рынке ситуацию", – добавила она.

"Мегафон" также не видит дополнительных рисков в требовании законопроекта к оператору перепроверять данные абонента, так как эта норма существует уже сейчас.

В финальной версии законопроекта к местам, где возможна продажа SIM-карта, были добавлены объекты, имеющие торговые залы. "Это правильное решение, потому что, с одной стороны, это позволит исключить незаконную уличную торговлю, а с другой, – не затронет добросовестных продавцов, которыми являются салоны нашего собственного ритейла и важнейших партнеров", – отметила А. Серебрянникова.

"В измененной версии законопроекта торговый объект, в котором продаются сим-карты, может быть нестационарным и с одним или несколькими рабочими местами. И это отвечает интересам рынка и потребителей. В то же время ужесточение правил поможет в борьбе с дилерским фродом", – прокомментировала итоговую версию законопроекта, утвержденную депутатами, пресс-секретарь ОАО "Вымпелком" Анна Айбашева.

"Мы приветствуем ужесточение правил розничной торговли для уличных стоек, это может способствовать эффективной борьбе с дилерским фродом. Но сейчас доля абонентов "МТС", которые привлекаются через такие стойки, крайне мала. В "МТС" удовлетворены существующей структурой каналов продаж контрактов и качеством абонентов, которые привлекаются через эти каналы – сейчас порядка 40% новых подключений идут через собственную розницу "МТС", которая на конец первого полугодия 2013 года состояла из 4 тыс. 184 магазинов, порядка 60% новых абонентов "МТС" подключает через крупных локальных и федеральных дилеров", – сообщил пресс-секретарь ОАО "Мобильные Телесистемы" ("МТС") Дмитрий Солодовников.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь