"Богдан" расчитывает взять 2-3% украинского рынка новой моделью

Об этом заявил президент корпорации Олег Свинарчук.

"Задача, которую мы хотим решить, запуская производство автомобилей этой марки совместно с китайским партнером – это за два года выйти на 2-3% рынка легковых авто в Украине. К сожалению, рынок следующего года мы оцениваем не очень оптимистично – 180-190 тыс. ед.", – сообщил О.Свинарчук журналистам в ходе официального старта производства первого в модельной линейке автомобиля С-класса – J5 в Черкассах в субботу.

В то же время О.Свинарчук напомнил, что китайская China Anhui Jianghuai Automobile (JAC) предоставила "Богдану" статус полноценного экспортера, и сегодня корпорация имеет возможность продавать автомобили на всей территории СНГ.

"Сегодня наша лицензия предусматривает возможность продавать авто, произведенные в Черкассах, на всех рынках СНГ, и мы работаем вместе над получением сертификатов для поставки на европейские рынки. Сегодня продукции JAC продается более чем в 100 стран, и, в принципе, завод в Черкассах рассматривается как базовый для работы со странами СНГ, и в перспективе мы надеемся, что это будет и Восточная Европа", – сообщил О.Свинарчук.

С учетом этих планов корпорация намерена в следующем году выпустить 5-6 тыс. автомобилей J5, в том числе около половины реализовать на экспорт в страны СНГ.

В то же время он не уточнил планов по объемам производства второй модели – кроссовера S5, начать производство которого планируется в начале следующего года, отметив, что "они сейчас просчитываются, изучается рынок". Касаясь вопроса о возможности поставки этих автомобилей в Европу, О.Свинарчук отметил, что такая стратегия есть, и она будет реализовываться.

"Продукция JAC соответствует нормам Евро-5. Но европейский рынок очень высококонкурентен, необходимо вкладывать большие деньги в продвижение продукции. А технически никаких проблем нет", – сказал он, добавив, что с учетом высокого уровня локализации (уже на первом этапе – 51%), ведутся переговоры и возможности продавать эти автомобили под брендом "Богдан".

О.Свинарчук сообщил, что в подготовку производства автомобилей JAC инвестировано $15 млн, однако основные инвестиции, в том числе китайской стороны (размер которых он не указал), будут сделаны в локализацию производства.

Он также напомнил, что завод в Черкассах, имеющий мощность 120-150 тыс. автомобилей, может стать рентабельным только при выпуске, минимум, 50 тыс. автомобилей в год (в следующем году предварительно планируется выпуск 21 тыс. авто всех производимых марок – ИФ), "поэтому мы и ищем возможность выхода на все рынки для загрузки мощностей".

Как сообщалось, в поставках комплектующих для производства автомобилей JAC будет задействовано около 50 поставщиков, в том числе более 30 – украинских. Высокий уровень локализации производства позволяет снизить цены по сравнению с импортируемыми в среднем на 10 тыс. грн на седан и на 15 тыс. грн – на кроссовер S5.

Залишити відповідь