Индонезийский запрет на экспорт руды потянул вниз рынок фрахта судов Supramax и Panamax

Москва. 25 февраля. ИНТЕРФАКС – Спотовые ставки фрахта танкеров и балкеров в январе 2014 года выглядели хуже, чем в декабре 2013 года. На балкерный рынок заметно повлияло китайское угольное затоваривание и эмбарго Индонезии на экспорт бокситов, никелевой и медной руды. Танкерный же рынок оказался в плену аномальных холодов в США.

После в основном положительных макроэкономических событий в последние месяцы 2013 года январские новости этого года оказались неоднозначными, отмечают аналитики Platou в своем ежемесячном отчете. МВФ повысил свой прогноз мирового ВВП на 2014 год с 3,6% до 3,7%, ссылаясь на хорошие показатели развитых экономик, в частности США, реальный рост ВВП которых в IV квартале 2013 года составил 3,2% в годовом выражении. По мнению главного экономиста МВФ Оливье Бланшара, на страны с развивающимися рынками, с одной стороны, будет положительно влиять опережающий рост в странах с развитой экономикой, с другой стороны, они столкнутся с более жесткими финансовыми условиями, когда США начнут сворачивать меры количественного смягчения.

Не утешительными пока остаются прогнозы относительно ВВП второй по величине экономики мира – китайской. Экономический рост в Китае в 2013 году составил 7,7%, что совпало с темпами повышения в 2012 году, которые были худшими с 1999 года. В 2014 году большинство экспертов ожидает дальнейшего торможения китайской экономики – до 7,4-7,5%.

НОВОСТРОИ – КРУПНЫЙ ЗАКАЗ ОТ НОРВЕЖЦЕВ

Танкерная компания DHT подписала договор на исполнение по строительству трех VLCC с корейской Hyundai Heavy Industries (HHI). С этой же судостроительной корпорацией подписала договор на строительство двух VLCC и греческая танкерная группа Metrostar.

В начале января норвежская Scorpio Bulkers подписала соглашение на постройку 20 Capesizes (на китайской верфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding и корейских Sungdong Shipbuilding & Marine Engineering и Daewoo Mangalia Heavy Industries) и два Kamsarmax водоизмещением 82 тыс. тонн (на китайской верфи Hudong-Zhonghua). Общая стоимость заказа составляет $1,2 млрд.

Также в январе греческая Costamare и японская Shoei Kisen заказали 5 контейнеровозов вместимостью 14 тыс. TEU под долгосрочный фрахт с Evergreen.

ТАНКЕРЫ – ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПОГОДЫ

Январь стал месяцем "американских горок" для VLCC. Замедляющийся рост ставок VLCC в конце декабря – начале января и вовсе поставил рынок на колени. Но затем наступило оживление рынка. Буквально в течение недели грузовые тарифы в ближневосточном регионе удвоились до WS70 (соответствует прибыли по калькуляции TCE больше чем $60 тыс. в день).

Рынки Suezmax и Aframax столкнулись с частными скачками цен из-за плохой погоды, которая приводила к задержкам перевозок. Чистые ставки уменьшились в Атлантике в январе, когда в США пришли аномальные холода, которые уменьшили экспортную деятельность.

Экспорт бензина из Европы был слабым, хотя частично это было возмещено увеличившимся экспортом дизеля в США.

В целом, несмотря на противоречивый январь, 2014 год для танкерного рынка должен быть лучше, чем предыдущий. "В результате положительной динамики на нефтеналивных танкерных рынках в течение IV квартала и к началу 2014 года значительная часть аналитиков и брокерских компаний существенно повысили прогнозы и ожидания ставок в 2014 году", – подчеркивают в "Совкомфлоте". В компании отмечают, что в судоходной отрасли становится все более распространенным предположение, что танкерные рынки перешли в цикличную фазу роста во второй половине 2013 года, и, таким образом динамика рынков в конце года имеет не только сезонный характер.

Средняя ставка фрахта в январе 2014 года ($1000):

Тип судна

Январь 2014 года

Декабрь 2013 года

Динамика (%)

Спотовый рынок

 

 

 

VLCC

39,1

53,1

-26,4

Suezmax

51,7

48,9

+5,7

Aframax

46,6

34,9

+33,5

LR2

8,1

12,7

-36,2

LR1

9,6

17,4

-44,8

MR

10,4

13

-20

Годовой таймчартер

 

 

 

VLCC

25

25

0

Suezmax

22

18

22,2

Aframax

16

15,5

3,2

LR2

16

15,8

1,3

LR1

15,9

14,4

10,4

MR

15,3

14,5

5,5

БАЛКЕРЫ – ИНДОНЕЗИЯ ПОДВЕЛА ЗАПРЕТОМ

Большие запасы минеральных руд, накопленные в IV квартале в Китае, негативно отразились на рынке в первые недели текущего года. Это привело к уменьшению импорта, и грузовые тарифы на все виды судов снизились. По судам Capesizes этот фактор ударил сильнее всего, поскольку они сильнее завязаны на китайский импорт. Рынок Supramax и Panamax пострадал от введения 12 января запрета экспорта бокситов, никелевой и медной руды из Индонезии. Однако продолжающаяся высокие отгрузки зерна из США простимулировали спрос на эти суда в атлантическом бассейне.

Средняя ставка фрахта в октябре 2013 года ($1000):

Тип судна

Январь 2014 года

Декабрь 2013 года

Динамика (%)

Спотовый рынок

 

 

 

Capesize

20,4

37,7

-45,9

Panamax

12,5

15,2

-17,8

Supramax

12,1

15,5

-21,9

Handysize

10,4

11,4

-8,8

Годовой таймчартер

 

 

 

Capesize

19,5

19

2,6

Panamax

13,5

12

12,5

Supramax

12

11

9,1

Handysize

9,3

9

3,3

вм ак

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь