Под корпоративную елочку

В декабре бизнес уже активно готовится к празднованию Нового года: и продажи, и маркетинговые коммуникации в этот период требуют особого подхода. А самое главное, какой же Новый год без подарков?  провел опрос компаний разных сфер деятельности относительно подготовки корпоративных подарков и делится с вами «подарочными» трендами наступающего года.
Новогодний маркетинг – прекрасный повод для компаний установить лояльные отношения с клиентами и партнерами, поскольку во время вручения подарков появляется много возможностей для личного контакта с ними.

«Если вы работаете в корпоративном сегменте, то можете выбрать две стратегии, – говорит Ирина Примак, бизнес-консультант по маркетингу, собственник компании DoMarketing! – Одна стратегия – дарить подарок человеку, с которым вы сотрудничаете, таким образом, строить личную лояльность. Вторая – дарить корпоративный подарок для всех сотрудников компании – клиента или партнера, строя лояльность к вашей компании в целом». Эксперт называет главные критерии выбора хорошего корпоративного подарка:

  • запоминающийся и креативный;
  • ассоциируется с компанией-дарителем, отражает ее суть и ценности;
  • не вызывает неприятных ассоциаций;
  • несет позитивные эмоции.

Удачным примером первой стратегии будет именная годовая подписка на деловой журнал для директора компании – вашего клиента или партнера. Или, например, брендированный ежедневник-тренинг «365 дней лидерства» для директора по маркетингу, если вы рекламное агентство. Или приглашение на новогодний корпоратив для директора по персоналу компании, если вы рекрутинговое агентство.

Не поможет повысить лояльность к компании стандартный набор: настенный календарь, шампанское и конфеты в брендированном пакете с приколотой степлером визиткой, переданный через секретаря. «Подарок банальный, но на худой конец пойдет, а вот не воспользоваться поводом для налаживания личного контакта с директором компании – это большое упущение, ведь именно в этом и был смысл подарка», – подчеркивает Ирина Примак.

Из опыта бизнес-консультанта, са­мым неудачным примером личного подарка был набор косметики для проблемной кожи директору компании от компании-партнера.
Пример креативного и запоминающегося подарка от креативного агентства Сабля для всей компании-партнера или клиента – торт в виде головы Деда Мороза, отрубленной саблей. Подарок ассоциируется с дарителем и запомнился надолго.

Или это может быть новогодний креативный вирусный ролик, новогодняя флеш-игра от вашей компании, которыми будут делиться, распространяя таким образом вашу рекламу.

Бизнес-консультант напоминает, что сотрудники вашей компании – тоже важная целевая аудитория для новогоднего маркетинга, и Новый год – отличный повод повысить лояльность персонала. Начать стоит с подарков их детям на День святого Николая, только не дарить конфетные наборы, а выбрать, например, интересные и вкусные пряники в форме звезд, елочек, зверей или запоминающуюся детскую книгу.

И главное помнить, что цель всего «дарительного» мероприятия – наладить контакт и построить длительные и лояльные отношения с вашими клиентами, партнерами и сотрудниками.

Что нового в продаже?

Ключевым трендом в подарках наступающего 2015 г. стала популярность национальной украинской символики и народных мотивов в оформлении и изготовлении новогодней атрибутики.

Многие поставщики предлагают шоколадные медали и открытки с новогодней и народной украинской символикой (от 50 грн.), елочные игрушки с петриковской росписью (75-85 грн.), деревянные подсвечники с ручной росписью (от 55 грн.), вышитые визитницы и блокноты (от 30 грн.), пояса и галстуки (от 230 грн).

Второй тренд 2015 г. – деревянные подарки, поскольку по восточному календарю наступает Год деревянной овцы. В качестве подарков предлагаются деревянные открытки, шкатулки, сундуки, внутрь кладут конфеты, алкоголь или канцтовары. Символичный подарок этого года для офисных работников – деревянные доски-планнинги в виде елки, облака (от 126 грн.), на которых удобно писать мелом или рисовать. Чтобы удивить VIP-персон, консультанты придумывают эмоциональные подарки различной ценовой категории. Например, карандашница-календарь с сюрпризом (131 грн.) порадует сластен, набор для раскрашивания новогодних елочных игрушек (181 грн.) – творческих людей. Подарок для любителей кофе, шоколада и кинематографа (412 грн.) понравится каждому, а набор для каллиграфии (1014 грн.) – находка для увлеченных Востоком.

Конечно, каждый год подарки изобилуют изображениями символа года. Кроме массмаркета, предлагаются овечки кондитерские и дизайнерские (деревянные, керамические, тканные, вязаные).

Наконец, банальные брендированные шоколадки можно заменить более интересными сладостями, тоже с надписями и логотипами: шоколадные пазлы в виде книги или сумочки, карамель с рисунками внутри, необычные конфитюры, пирожные и кексы – для каждой компании производители готовы сделать единственный и неповторимый сувенир.

Алиса Недашковская, менеджер по связям с общественностью компании Яндекс.Украина

Подбором, дизайном и технической реализацией сувенирной продукции для Яндекса занимается наш отдел рекламы. Мы не работаем с каталогами, не покупаем готовую продукцию для брендирования, а всегда пытаемся придумать что-то новое, интересное, свое. И, конечно, самое сложное в этом процессе, как и в любом деле, – найти идею. В компании нет разделения на продукцию для сотрудников, партнеров и VIP-партнеров, есть только разделение на хорошую и плохую идею. Наша «сувенирка» должна быть одинаково интересна и пользователю интернета, и человеку, который едва ли знает, что это такое, и сотрудникам компании, и партнерам.
Если сувенир хочется отнести домой и показать своей семье, то это хорошая продукция, красивый подарок и, главное – хорошая идея. Ну а какие подарки мы подготовили на этот Новый год, понятное дело, пока что секрет для всех».

Оксана Немерюк, HR-директор холдинга Treeum

Наши клиенты – корпоративный сегмент, топ-менеджеры, все банки, поэтому мы дарим им деловой подарок со смыслом. Это кожаный тревел-кейс украинского производителя. Мы хотим подчеркнуть этим подарком, что, кроме работы, есть еще отдых, самореализация, и пожелать нашим клиентам эффективной работы и отдыха. К тому же эти тревел-кейсы, как и другие качественные кожаные изделия, изготавливает семейная компания – бывшие банковские работники, превратившие свое хобби в бизнес. Мы поддерживаем этих ребят. Кейс для банкиров изготовили бывшие банковские работники, это символично.

Инна Ковальчук, руководитель отдела рекламы и развития П.С.П.Аудит

Многие компании в этом году сокращают бюджеты не только на проведение корпоративных мероприятий, но и на рекламную кампанию в целом. Бюджеты не предусматривают большие затраты, поэтому специалисты, занимающиеся корпоративной культурой и коммуникациями с клиентами, вынуждены искать компромиссы в своих идеях и желаниях.

В этом году наша компания рассматривала разные вариации поздравления клиентов, но остановились на самом приемлемом варианте – корпоративные поздравительные открытки, которые сегодня популярны среди самых успешных компаний.

Это очень хороший и действительно эффективный способ улучшить уровень коммуникации с клиентами и партнерами. Для клиентов признание и благодарность всегда важны.

Юлия Судовская, менеджер по маркетингу и связям с общественностью DTZ

К выбору корпоративных подарков мы относимся очень серьезно. Не хочется дарить банальные вещи – алкоголь в пакетах или конфеты. К утверждению подарочного набора-2015 подтолкнула фраза, которую часто слышу от своих коллег и друзей: «Зимой обычно нет желания что-то делать, хочется просто заварить чай с малиной, завернуться в теплый плед и смотреть кино». Поэтому в этом году мы решили подарить нашим клиентам и партнерам брендированный домашний текстиль из натуральных материалов, а также различные вкусности, которые, кроме того, что вкусные, еще и полезные. Так, используя наши подарки, клиенты смогут заварить вкусный английский чай с медом или малиновым вареньем и сидеть вечерами, завернувшись в теплый плед из овчины. Этим подарком хотелось вызвать ощущение тепла и уюта, которое так необходимо зимними вечерами. Что касается корпоративных подарков в целом, то мы всегда к этому стараемся подходить индивидуально – узнаем предпочтения и интересы клиентов/партнеров, согласно чему и подбираем подарки.

Анна Репкина-Ван Веелен, менеджер по связям с общественностью DHL Express Украина

Мы провели исследование и узнали, что наши клиенты и партнеры хотели бы получить в подарок на Новый год. Это оказался брендированный календарь, который пользуется популярностью наших клиентов уже много лет. В следующем году тематика календаря будет посвящена нашему глобальному спонсорству DHL в «Формуле Е» – новом международном соревновании среди гоночных болидов, работающих на электрических двигателях. Наш календарь – яркий, красивый и практичный, он легко впишется в любой офисный интерьер и будет радовать наших клиентов и партнеров в течение всего 2015 г.

Александр Омельченко, менеджер по внешним связям компании ATMOSFERA.UA

Считаем, что дарить нужно или что-то креативное/веселое (в прошлом году по мере сил постарались), или функциональное. Но ни в коем случае не мейнстрим, который предлагают в своих каталогах продавцы таких товаров (календари, корпоративная атрибутика и проч.). Получатели подарков – тоже люди, и хотят чувствовать, что на них потратили не только время и деньги, но еще и внимание.

В прошлом году мы разослали вакуумные трубочки от солнечных коллекторов, придумав им новые варианты применения. Запаковали все в крафт-коробки и снабдили праздничной инструкцией-открыткой. Получатели остались довольны. В этом году мы тоже готовим сюрприз.

Наталия Пасечник, начальник управления маркетинга и рекламы АСК ИНГО Украина

Как и в предыдущие годы, обязательным эмоциональным атрибутом новогодней поздравительной кампании является мягкая игрушка – символ года. Некоторые наши клиенты и партнеры уже собрали целую коллекцию. В этом году это будет пятая мягкая игрушка.

Сергей Марченко, директор по развитию сайта поиска работы Work.ua

Просто и понятно – один из базовых принципов нашей корпоративной культуры. Когда мы выбирали новогодние подарки ключевым клиентам, то исходили именно из этих соображений. Хотелось подарить что-то нужное и полезное, однозначно несущее позитивные эмоции как можно большему количеству людей. Когда-то одной нашей знакомой благодарный клиент прислал 3 кг шоколадок. Она была просто счастлива! Мы подумали, что это отличная идея – подарить радость, которой будут делиться с коллегами из других отделов несколько дней, а то и недель. Мы попробовали, и результат превзошел все ожидания: люди благодарят, постят наши ящики шоколада в социальных сетях, а самое главное – пребывают в отличном настроении! Кстати, шоколадки разные, поэтому очень забавно рыться в коробке и искать понравившуюся. Такой себе элемент игры получается.

Леонид Зябрев, начальник службы связей с общественностью и корпоративных коммуникаций Райффайзен Банка Аваль

В этом году банк принял решение отказаться от освоения части бюджета на корпоративные подарки и направить эти деньги на помощь раненым бойцам, пострадавшим в зоне АТО. Помощь будет оказана лечебным учреждениям Днепропетровской, Запорожской и Харьковской областей.

Подарок + тимбилдинг

В Норвегии работодатели приучают своих сотрудников любить отечественное современное искусство. Весь год сотрудники делают небольшой ежемесячный взнос в общую копилку (€5-10), а перед Рождеством покупают выбранную общим голосованием картину, которую разыгрывают в лотерею. В итоге один счастливчик становится ее обладателем, а в коллективе побеждает дружба. Это отличный проверенный и эффективный способ построения команды, когда все увлечены одной неформальной идеей.

Залишити відповідь