В фокусе

предвидят

На 3,1% увеличится глобальный ВВП в 2015 г., а в 2016-м – на 3,3%. Такой прогноз представила ООН в докладе «Мировая экономическая ситуация и перспективы на 2015 год». Согласно его данным текущий год мировая экономика завершит с ростом на 2,6%. Что касается следующего, то наиболее показательной динамики ждут от стран Восточной Азии, которые могут показать +6%. Экономика США в 2015 г. прибавит 2,8%, а в 2016-м – 3,1%. Своего рода белым пятном в исследовании выглядят страны ЕС. Аналитики указывают на низкую прогнозируемость развития экономики региона из-за целого ряда внешних факторов, способных негативно повлиять на положение дел. По самым приблизительным оценкам, рост ВВП еврозоны составит +1,7% в 2015 г. и +2% в 2016-м.

Слабыми местами в макроэкономической картине ближайших лет авторы называют безработицу и геополитические риски. К последним относят ситуации в Украине, Ираке, Ливии и Сирии.

констатируют

Цены на сырье на мировом рынке упали до пятилетнего минимума. Bloomberg Commodity Index, в который входят котировки 22 сырьевых товаров, с 1 января по 9 декабря снизился на 12%, или до почти 110 пунктов. До подобного уровня показатель не опускался с апреля 2009 г.

Стремительно продолжают падать цены на нефть, золото, медь. Одна из главных причин – уменьшение спроса на энергоносители и металлы в Китае. В данной ситуации индекс MSCI Emerging Markets, отражающий курсы 20 валют развивающихся стран, с начала года упал на 10% и достиг отметки апреля 2003 г. Аналогичный индекс JPMorgan Emerging Market Currency index опустился до минимального уровня с момента запуска в 2000 г.

раздумывают

Для разгона замедляющейся экономики правительство Китая рассматривает возможность увеличения кредитования бизнеса со стороны национальных банков. Заемные средства действительно могут стать источником дополнительных вливаний в экономику. Однако эксперты в большинстве своем скептичны. По их мнению, возможное увеличение объемов долгов на банковских балансах никак не поможет экономике КНР. Так, летом 2014 г. соотношение долга страны к ВВП уже достигло 250%, от чего наиболее пострадал корпоративный сектор. Это подтверждает ноябрьский показатель Индекса цен производителей (PPI), снизившийся на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Чтобы удерживаться на плаву, китайские компании уже набрали значительный объем кредитов, поэтому поддержать инициативу государства – брать еще больше займов – бизнес не в состоянии. Если же это произойдет, то все равно не решит проблему, вставшую перед экономикой.

предостерегают

Объем проблемных кредитов на ба­лансе украинских банков вырастет с 35% в 2013 г. до 55% в 2015-м, прогнозирует международное рейтинговое агентство Moody’s. Решать данную проблему агентство предлагает, помимо прочего, с помощью административных мер, поскольку все еще сохраняется неопределенность касательно возможностей рекапитализации банковской системы за счет государства или частных акционеров. Кроме того, следующий год для национальных финансовых организаций станет годом оттока депозитов на фоне политической нестабильности.
Согласно данным НБУ, общие потребности в докапитализации банков страны в настоящее время составляют 66 млрд. грн. В рамках новой экономической политики Кабинет министров уже заявил о намерении продолжить процесс капитализации государственных банков. Соответствующие нормативные акты должны быть приняты Нацбанком совместно с Государственной фискальной службой в I квартале 2015 г.

планируют

Создать свою ассоциацию намерены нефтетранспортные операторы РФ, Словакии, Венгрии, Польши и Беларуси. Соответствующий меморандум был подписан 11 декабря 2014 г. в Польше такими компаниями, как Транснефть (РФ), Transpetrol (Словакия), Гомельтранснефть Дружба (Беларусь), Przyjazn (Польша), MOL (Венгрия) и MERO CR (Чехия). Предполагается, что вновь созданная ассоциация нефтетранспортных компаний Европы станет дискуссионной площадкой для трубопроводных компаний Европы и Казахстана. Пока что известно только о нескольких целях ее работы: координации усилий по эффективному развитию нефтетранспортных систем компаний государств-участников и укреплению стабильности международной транспортировки нефти.

Залишити відповідь