ЛУЧШЕЕ ЗА 2014: Три фразы, которые никогда не произносят великие лидеры

Быть выдающимся лидером сложно. Правда, иногда это довольно просто – для этого достаточно не говорить ерунды. 

«Мне сюрпризы не нужны»  Лидер, ошеломленный каким-то событием, которое он не мог предсказать, от возмущения обещает себе, что никогда больше не будет захвачен врасплох. 
Сначала для этого он работает усерднее, дольше, собирая информацию, как перед судным днем, который только они могут предотвратить. А затем… бац! Случается что-то непредсказуемое, и лидер опять падает в грязь лицом.

Если часто повторять сотрудникам «только без сюрпризов» или плохих новостей, то они перестанут вас и удивлять, и огорчать. Но это не означает, что сюрпризов или плохих новостей на самом деле нет, просто сотрудники скрывают их от вас. Это в свою очередь означает, что у вас появилась бомба замедленного действия, которая рано или поздно обязательно взорвется прямо у вас перед носом. 

Если вы хотите, чтобы все было предсказуемым и последовательным, не пытайтесь откреститься от сюрпризов или плохих новостей. Скажите людям: «Как только увидите первый сигнал сюрприза или плохой новости, приносите его сюда». Таким образом, вы получите шанс контролировать ситуацию. 

«Если бы вы были животным, то каким?»  Или «Какая книга повлияла на вас в детстве?», или «Какой ваш любимый цвет?» – не задавайте любой из вопросов, который, по вашему мнению, дает более глубокое понимание человека, рассматриваемого вами в качестве кандидата на работу в своей компании. Все это бессмысленные псевдопсихологические штучки, не дающие понимания того, способен ли кандидат делать работу, для которой вы его нанимаете. Если вам все-таки надо задать один из этих бессмысленных вопросов для успокоения собственной совести, то задавайте. Но не забывайте, что действительно должно происходить на эффективном собеседовании. 

«Не принимайте это на свой счет»  Представьте, что вы даете своим сотрудникам разрешение целую неделю высказывать вам все, что они думают о вас, ваших поступках и решениях прямо в лицо, не сдерживая себя в выражениях, но каждый раз начиная со слов: «Не принимайте это на свой счет». 

Если вы считаете, что работа с людьми не воспринимается всеми лично, тогда, возможно, вам лучше подумать о карьере пасечника? Пчелы действительно ничего не принимают на свой счет. 

Как мечтать, не отрываясь от реальности

Марла Табака, консультант малого бизнеса, помогает предпринимателям по всему миру развивать свое дело.

Если вы предприниматель, то мечтать – это практически ваша обязанность. Но большие мечты без небольшой доли скептицизма и тщательного планирования могут унести вас в заоблачные дали. Как же не оторваться от реальности в мире, где столько возможностей? Я предлагаю начать с ряда действий, которые помогут найти равновесие между призрачными надеждами и суровой реальностью. 

Оценивайте шансы. Время от времени мы слышим истории о том, как кто-то «проснулся на утро знаменитым». Это редкое явление, как правило, моментально разносится по миру в заголовках новостей. А понятие «за одну ночь» обычно означает три-четыре года. Может ли ваша история стать таким счастливым исключением? Возможно. Для этого отстранитесь от сложившихся обстоятельств и оцените появившиеся возможности непредвзято и критично. Будьте честны с собой, определяя то, действительно ли звезды благоволят вам. Какие у вас есть доказательства, которые могут дать надежду на благоприятные результаты? Скептический анализ обстоятельств не означает намерение убить надежду в зародыше. Он необходим для того, чтобы продумать ваши следующие шаги. Слишком многие предприниматели тратят время (порой даже годы), будучи ослепленными возможностями, которые таковыми на самом деле не являются. Это приводит к тому, что они игнорируют свой бизнес и упускают другие более очевидные и благоприятные сценарии развития. 

Держите дела на мази. Когда появляется новая возможность, способная изменить ход событий, не отворачивайтесь от своего бизнеса. Предприниматели обычно бросают все, чем занимались, и хватаются за новую возможность, игнорируя текущие потребности бизнеса и планы. В результате это может оставить вас у разбитого корыта, если ваш гениальный план не сработает. Делайте все, что от вас зависит, чтобы поддержать статус-кво, и параллельно выделяйте дополнительные рабочие часы или привлекайте помощь, чтобы провести исследование и подготовить информацию, необходимую для реализации появившейся на горизонте возможности. 

Сыграйте в игру «Что, если… (худшее, что вы можете представить) случится?». После ответа на этот вопрос задайте себе следующий: «Это на самом деле так?». Большую часть времени, если не все время, ваше воображение управляет вами, и вы основываетесь в принятии решений на мыслях, возникающих из-за страха. Добирайтесь до подноготной, задавая себе эти два вопроса снова и снова. Если вы честны с собой, то увидите, что даже ваши самые жуткие страхи вряд ли сбудутся в том виде, в котором ваше воображение их рисует. 

Помните, вы – предприниматель, и частью вашей работы являются большие мечты, поэтому не останавливайтесь. Всегда держите ум открытым, чтобы определить возможности, пока поддерживаете то, что работает сегодня. 

Десять слов, которые не должны звучать в ваш адрес

Джефф Хаден узнал большую часть того, что знает о бизнесе, когда работал в сфере обрабатывающей промышленности. Все остальное узнал, когда занимался гострайтингом (писал книги для самых умных лидеров в бизнесе).

Сотрудники всегда обсуждают руководителей. Когда это происходит, убедитесь, что они не используют некоторые определения, описывая вас. 

«Циничный»  Циники не верят в добро. Они не верят в то, что люди способны преодолевать, расти, достигать. И они не верят в новые идеи, потому что не верят в людей (в том числе в себя). Будьте скептиком, а не циником. Скептики оценивают информацию, они хотят, чтобы их убедили, анализируют и делают собственные выводы. Когда вас считают скептиком, умные люди будут приходить к вам за помощью, чтобы заполнить пробелы в своих идеях. Когда вас считают циником, они будут бежать от вас, как от чумы. 

«Контролирующий»  Да, вы главный. И все же, когда надо принять решение, самый подходящий для этого человек обычно не вы, а сотрудник, который лучше всех знает проблему. Лучший способ проявить решительность лидера, это решить, кто лучше всего подходит для того, чтобы принять решение или возглавить проект. Многим нравится руководить, потому что им нравится «заказывать музыку». Великие же лидеры не считают контроль наградой, поэтому их можно отнести к людям, которые помогают. 

«Одержимый»  Есть большая разница между человеком одержимым и старательным – она в мотивации. Оба хотят, чтобы все было сделано правильно. Только старательный человек хочет, чтобы все было сделано так, как решила компания, а одержимый – чтобы все было сделано так, как решил он. Будьте старательными. Для этого убедитесь в том, что ваше внимание сфокусировано на процессах, важных для компании, а не только для вас. 

«Корыстный»  Великие люди ставят на первое место не себя, а других, и как результат – получают свою награду. Если вас считают корыстным, то это знак того, что создать дух сотрудничества, командной работы вам не удастся, так же как не удастся сделать карьеру в бизнесе. Усердно трудитесь, чтобы завоевать репутацию слуги. Тогда вы не только преуспеете как профессионал, но и завоюете много друзей. 

«Критичный»  Очень заманчиво превратить каждый момент в поучительный урок или назидание для своих сотрудников. Намного сложнее позволить людям учиться на собственных ошибках хотя бы потому, что такие уроки мы помним лучше всего. Поэтому отложите в сторону молоток судьи и ищите способ помочь своим сотрудникам развиваться и расти. Пусть вас считают поддержкой, а не источником критики. Единственный, к кому вы должны относиться критично, – это вы сами.

«Ситуативный»  Решение, имеющее смысл сегодня, должно иметь его завтра, и если оно больше не имеет смысла, то причины необходимо объяснить сотрудникам. Если вас считают ситуативным, то это означает: люди знают, что у вас семь пятниц не неделе, а также им известно, что в большинстве случаев самыми важными для вас являются ваши дела. 

«Дерзкий»  Дерзкие люди знают, что они классные, и они хотят, чтобы все тоже так думали. Они ведут себя громко и всегда привлекают внимание, тогда как уверенные люди обычно спокойны и не любят быть в свете прожекторов, потому что у них нет потребности во внешней оценке. Дерзкие люди говорят другим то, что думают или чувствуют, уверенные – интересуются тем, что думают и чувствуют другие. Уверенные люди знают, что думают, поэтому хотят знать, что думаете вы. 

Дерзость раздражает и отталкивает. Уверенный человек помогает всем вокруг чувствовать себя более уверенно, потому что истинная уверенность заразительна. Дерзость также заразительна, но со знаком «минус». 

«Неуверенный»  Осторожность – это добродетель, но там, где речь идет о лидерстве, осторожность надо держать при себе. Если лидер слишком часто демонстрирует страх, неуверенность, сомнение, его команда тоже станет неуверенной и сомневающейся. Свою неуверенность лидер может превратить в преимущество для команды. Переживания и заботы лидера – это повод просить совета у команды, вовлечь всех в решение проблемы. Объясните свою неуверенность команде и спросите их мнения, тогда ваша неуверенность будет восприниматься как естественная часть процесса принятия решения.

«Симпатизирующий»  Симпатия – это хорошо, но эмпатия – намного лучше. Если вы симпатизируете, то можете понять мою боль, но когда вы проявляете эмпатию, то можете чувствовать мою боль – и это означает, что вы можете помочь мне ее облегчить. Недостаточно быть жилеткой, в которую может поплакаться сотрудник, помогайте. Разница между симпатией и эмпатией может быть незаметной, но разница в вашем отношении к людям будет очевидной. 

«Непрощающий»  Даже самые лучшие сотрудники все равно время от времени ошибаются. Великие продавцы порой терпят неудачи. Ключевые партнеры – нарушают свои обещания. Даже вы будете допускать ошибки. Поэтому ожидайте лучшего и награждайте за лучшее. И не бойтесь прощать.

Залишити відповідь