Что посмотреть

Стратегия победителя – объединиться с конкурентом

В фильме «U-429. Подводная тюрьма» режиссера Тони Джильо показано, как в ситуации на грани жизни и смерти работает стратегия win together («выигрываем вместе»). Но такой ход – объединение конкурентов ради развития общего рынка, по мнению бизнес-тренера агентства BSCG Вячеслава Блинова, может позволить себе только опытнейший стратег, способный переступить через личные интересы для достижения благоприятного результата в будущем. Поскольку правило «тянуть одеяло на себя» в данной ситуации не срабатывает.

Опытным стратегом в фильме, действие которого происходит во время Второй мировой войны, становится капитан Хердт, командующий немецкой подводной лодкой U-429. В закрытом пространстве подлодки оказываются два враждующих лагеря: в плен к немецкому экипажу попадают моряки американской субмарины «Рыба-меч». И вначале, когда американцы пытаются захватить немецкую подлодку, капитан Хердт действует с позиции силы, отдав приказ жестко подавить бунт. Но вскоре его позиция резко меняется, ибо меняется ситуация. Пленники принесли с собой на борт субмарины смертельный вирус менингита, и болезнь уничтожает большую часть немецкой команды.

Просчитав все варианты, старый морской волк Херд принимает решение предложить командиру пленного экипажа Треверсу рискованную сделку – объединить силы. Он понимает, что только в этом случае люди, оставшиеся в подлодке, имеют шанс выжить. Капитан Херд, убеждающий американскую команду сотрудничать, поступает в точном соответствии со стратегией win together – невзирая на собственную неприязнь к американцам, он показывает им единственно верный выход спасения. При этом сознательно отдает внешние атрибуты лидерства молодому капитану Треверсу, в котором видит способность вести за собой людей и быть для них примером. Так, американец Треверс становится «лицом объединенной команды», а сам Херд занимает позицию лидера-стратега, основная ценность которого – логические построения.

В ходе совместных действий немцы и американцы усваивают важнейшее правило стратегии «выигрываем вместе» – участники сделки должны быть безупречно честными. Именно поэтому, когда субмарина U-429 становится пленницей уже американского эсминца, капитан Треверс поступает согласно правилам соглашения: делает все, чтобы спасти немецкую команду. Поступая вразрез с присягой, считает Вячеслав Блинов, Треверс сохраняет свой имидж человека, способного сдержать данное им слово. Это свидетельствует о его росте как опытного стратега, для которого важна не только победа, но и сохранение самоуважения и уважения окружающих.

Фильм стоит смотреть и ради актерских работ Уильяма Мэйси (капитан Треверс), Тиля Швайнер (капитан Херд), Скотта Каан, Томаса Кречманна.

Радостные надежды нынешних турбиных, мышлаевских и шервинских

В начале декабря МХАТ играет на сцене Октябрьского дворца очередную постановку своего культового спектакля «Белая гвардия» по Михаилу Булгакову. На этот раз режиссер Сергей Женовач оставил спектаклю название булгаковского романа, хотя все предыдущие постановки назывались «Дни Турбиных». На хрестоматийные кремовые шторы, за которыми можно пережить любую социальную революцию, в спектакле нет и намека. Нынешние турбины, мышлаевские, лариосики и шервинские преисполнены надежд на будущее вопреки и даже благодаря изменениям.

Такой спектакль неизбежно обречен на сравнение с другими постановками и экранизацией. Ведь это культовый спектакль для МХАТа. Его первая постановка в 1929 году, создававшаяся еще при участии самого автора романа, прославила целое поколение мхатовских артистов – Николая Хмелева, Михаила Яншина, Веру Соколову, Марка Прудкина. Вторую постановку осуществил в 1968 году Леонид Варпаховский. А в 1981 «Дни Турбиных» стал дипломным спектаклем Школы-студии МХАТа. Спектакль, в котором играли Дмитрий Брусникин, Полина Медведева, Александр Феклистов и Роман Козак, тогда вошел в репертуар МХАТа надолго.

Главной премьерой в нынешнем году станет даже не сам по себе спектакль, сколько актерский состав. Николай Хабенский, отнюдь не новичок на театральной сцене, но известный нашей аудитории по телесериалу «Убойная сила», а также по главной роли в фильме «Ночной дозор», играет Алексея Турбина. Мышлаевского сыграл не менее известный Михаил Пореченков, как и Хабенский, выходец из Театра имени Ленсовета. В роли нескладного и несуразного Лариосика, который у большинства зрителей ассоциируется исключительно с Сергеем Ивановым, – герой рекламных роликов Александр Семчев. Такой подбор актеров может вызвать недоумение. Но Сергей Женовач завоевал репутацию интеллигентного и тонкого режиссера, умеющего придать незначительным деталям особенное значение. И подбор такого актерского состава имеет объяснение: все актеры достаточно молоды, они представляют поколение 30-летних, на глазах которых также рушилась империя – советская. С той лишь разницей, что булгаковские герои, как ни скрывались за кремовыми шторами, все же упали в пропасть социальных потрясений. А нынешние турбины, мышлаевские, лариосики, шервинские и николки преисполнены радостных надежд на будущее, несмотря, вопреки и даже благодаря изменениям.

Сценическое пространство оформлено художником-постановщиком Александром Боровским так, что половина сцены поднята под углом в 30 градусов. Таким образом, весь мирок семьи Турбиных скатился по наклонной плоскости и сосредоточился на маленьком пятачке. Они живут как бы на сквозняке: через сцену то и дело проходят юнкера (которых, кстати, изображают настоящие военные – личный состав батальона военной комендатуры Москвы). И хотя кремовых штор нет, но лампа под абажуром, по завету Булгакова, осталась. По замыслу художника, она царит над всей сценой, как бы напоминая, что бури социальных революций проходят, а главное в жизни остается. Впрочем, у каждого это главное – свое.

Всего в спектакле задействованы 70 человек. Правда, неизвестно, привезут ли организаторы батальон военной комендатуры Москвы или обойдутся массовкой из актеров МХАТа или киевских артистов. Зато звезды российских телесериалов киевским театралам гарантированы. Константин Хабенский – Алексей Турбин, Наталья Рогожкина – Елена Тальберг, Михаил Пореченков – Мышлаевский, Анатолий Белый и Никита Зверев – Шервинский, студент школы-студии МХАТ Иван Жидков – Николка Турбин, Александр Семчев – Лариосик.

В Киеве Спектакль состоится 3-4 декабря в 19.00 на сцене Октябрьского дворца.

Выставка батика «Охота на птиц», остановив мгновения, продлевает состояние природного покоя

В галерее «Триптих» в Киеве на Андреевском спуске открылась небольшая, но очень красивая выставка росписей по шелку Галины Грищенко. В экспозиции под названием «Охота на птиц» представлены семь больших не обрамленных шелковых батиков и одна маленькая работа в рамке.

На всех полотнах изображены птицы. Не заморские павлины, которых часто изображают художники, работающие с батиком, а простые украинские качки. Художница выбрала такую тему не только потому, что у этих птиц интересная фактура. «Я попыталась глазами охотника понаблюдать за птицами и остановить мгновенье, продлевая то состояние, которое в нашей городской жизни мы испытываем крайне редко. Ведь в нашем сумасшедшем мире нам очень не хватает того естественного, органичного покоя, который привлекает нас в природе», – говорит она.

В работах Галины Грищенко много от японской сдержанности, интеллигентности и лаконизма. Если работы в батике часто бывают яркими, многоцветными, то палитра этой художницы, наоборот, очень сдержана. Ее основные цвета – темно-коричневый, зеленый, бежевый, темно-синий, пепельно-розовый. И цвета не перетекают из одного в другой. Все рисунки имеют графически четкий характер, поскольку всем другим разновидностям художница предпочитает холодный батик.

Интересны также некоторые композиционные находки. Так как в некоторых работах много свободного пространства, между отдельными рисунками обширные цветовые паузы, то такой батик как нельзя лучше подходит для оформления интерьеров.

Серия батиков Галины Грищенко под названием «Українськi ляльки» стала гвоздем программы на проходившей в Париже выставке ЮНЕСКО, посвященной 50-летию членства Украины в ООН. А работы, представленные на ней, купил Украинский культурный центр при посольстве Украины во Франции.

Выставка продлится в галерее «Триптих» до 24 ноября.

Рождественские ярмарки антикваров мира

Фестиваль антиквариата Sablon Nights, уже «разменявший» второй десяток, регулярно нарушает привычный ритм жизни Брюсселя. В течение этих трех дней до поздней ночи открыты художественные галереи и антикварные салоны, где можно недорого купить какую-нибудь старинную вещь. Или же просто погулять по украшенному иллюминацией центру, заполненному горожанами и приехавшими на фестиваль гостями, заглянуть в многочисленные кондитерские, где угощают вкуснейшим бельгийским шоколадом. По случаю праздника в эти дни по город разъезжают кареты и прогуливаются люди в старинных костюмах. Так что попасть в кварталы антикварных лавок можно или пешком, или в коляске, запряженной лошадьми, а свое авто придется оставить на специальной парковке.

В текущем году фестиваль антиквариата Sablon Nights пройдет в бельгийской столице с 29 ноября по 1 декабря.

Еще одна выставка антиквариата Feriarte откроется в начале декабря в Мадриде. Эта крупнейшая в Испании и четвертая по значимости экспозиция в Европе представляет гравюры, мебель, живопись, скульптуры, всевозможные драгоценности, среди которых практически невозможно найти вещи «моложе» 100 лет (за исключением Art Nouveau, Art Deco и современной живописи). Планируется, что более 200 антикваров примут участие, выставив лоты, вызывающие у любителей антиквариата священный трепет. Так, в разделе живописи посетители смогут увидеть картины Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Франсиско Бореса, Микеля Барсело и многих других знаменитостей.

Эксперты предполагают, что в течение восьми дней мадридской ярмарки будет совершено сделок на сумму около 15 млн. евро.

На Feriarte есть специальная экспозиция Национального музея декоративных искусств. В этом году она представлена десятью коврами XV-XVII веков из коллекции музея. Риск нарваться на подделку сведен к нулю, поскольку все экспонаты, прежде чем попасть на выставку, подвергаются тщательной экспертизе.

Выставка антиквариата Feriarte будет открыта для посетителей с 11 по 19 декабря с 11.30 до 21.30. Цена входного билета символическая – 7 евро.

Залишити відповідь