Одним визуальный образ помогает составить первое впечатление о соискателе. Другие считают, что неправильно подобранное фото, наоборот, отталкивает. Как правильно подойти к выбору фотографии для резюме, рассказывают HR-специалисты и эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.
По данным опроса hh.ua, четверо из пяти HR-менеджеров предпочитают получать CV с прикрепленной фотографией, а двое из пяти считают фото неотъемлемой частью хорошо составленного резюме. Есть несколько причин, по которым фото в резюме может увеличить шансы на успешное трудоустройство.
● Резюме – это визитная карточка соискателя. Первое знакомство с претендентом на должность происходит посредством этого документа. Рекрутеру важно видеть перед собой реального человека, а не безличный текст.
● Визуальное восприятие позволяет лучше запоминать информацию. После большого количества собеседований резюме с фотографией поможет работодателю вспомнить ход беседы.
● Существует ряд вакансий, где презентабельная внешность играет не последнюю роль. Речь идет о сотрудниках, в чьи обязанности входит общение с клиентами и партнерами, публичные выступления, участие в конференциях. В этом случае фото может подсказать рекрутеру, что именно этот человек может быть «лицом компании».
Наличие фотографии в резюме не является стопроцентной гарантией успеха. Специалисты по персоналу сходятся во мнениях, что опыт, знания и профессиональные качества имеют рамного большее значение, чем правильные черты лица. Однако удачно выбранное фото может привлечь внимание к вашему резюме и выделить вас среди сотни других соискателей. Выбирая фотографию, следуйте нескольким простым правилам.
Публикуйте актуальное фото. Ваша прическа и цвет волос на снимке должны соответствовать последним изменением во внешности. Во время встречи на собеседовании рекрутер должен вас узнать. По этой же причине не стоит увлекаться графическими редакторами.
Выбирайте качественные фотографии. Изображение должно быть четким и ярким. Недопустимо размещать засвеченную или размытую фотографию. Также имеет значение размер фотографии. Не стоит размещать изображение на всю страницу. В то же время, фото должно быть достаточно большим, чтобы его можно было разглядеть.
Сделайте акцент на лице. Откажитесь от фотографии в полный рост. Не самый удачный вариант — и шаблонное фото на паспорт. Абсолютно неприемлемыми являются ракурс со спины и поза лежа. Лучше отдать предпочтение снимку в пол-оборота. Очень располагает сдержанная улыбка.
Соблюдайте деловой стиль. Главным объектом на фото являетесь вы, и все внимание рекрутера сосредоточено на вас. Выбирая стиль, учитывайте должность, на которую претендуете. Например, для топ-менеджера оптимальным вариантом является строгий костюм. А для врача допустимо быть в белом халате. Одежда не должна выглядеть вызывающе, отдайте предпочтение пастельным тонам. Избегайте откровенных нарядов и не злоупотребляйте аксессуарами. Моветоном считается фото в солнцезащитных очках. Женщинам стоит обратить внимание на макияж и прическу. Make-up должен быть неброским, дневным, волосы собраны или аккуратно уложены. Выбирая дресс-код для фото, представьте, что вы уже идете на собеседование.
Обратите внимание на фон и обстановку. Место съемки может много рассказать о человеке, о его деятельности, интересах и увлечениях. Ваша задача — произвести приятное впечатление, а не рассказать всю информацию о себе посредством фотографии. Неприемлемыми являются фото на пляже, за праздничным столом, в ресторане, и т.д. Такие фотографии лучше оставить для домашнего просмотра. В кадре не должно быть посторонних людей и предметов. Не следует размещать фото друзей с комментарием «я третий слева». Также неуместными будут свадебные фотографии, снимки с домашними животными или с автомобилем.
На сайтах известных компаний, как правило, есть раздел «Наши сотрудники». Не поленитесь зайти на корпоративную страницу. Помимо прочей полезной информации о потенциальном работодателе, вы сможете увидеть несколько примеров хороших деловых портретов.
Если по-прежнему сомневаетесь в выборе фото, лучше обойтись без него. Ваша цель – получить приглашение на собеседование, а не повеселить HR-ов.