Нужно выстраивать международную бизнес-модель

Три ключевых урока извлекли в уходящем году компании и думающие владельцы бизнеса. Первый – НУЖНО ВЫСТРАИВАТЬ МЕЖДУНАРОД -НУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ. Потому что локальные, замкнутые модели, характерные для украинского бизнеса, когда все процессы сосредоточены внутри страны – ресурсы, производство и продажа, покупка денег, уже не работают.

Украинский бизнес понемногу начинает меняться и строить международные бизнес-модели. Понимая, что ДЕНЬГИ НУЖНО БРАТЬ ТАМ, ГДЕ ОНИ ДЕШЕВЫЕ, производить там, где это будет эффективнее, ресурсы и активы хранить там, где надежно защищена собственность. Но многие вещи можно делать и в Украине. У нас есть ряд проблем для бизнеса, делающих его неконкурентоспособным. Дорогие деньги, отсутствие рынка капитала, незащищенность нематериальных активов. Но главное – это коррупция.

Несколько лет назад была еще проблема, связанная с «made in Ukraine», это формировало так называемый brand rejection (отрицательный имидж – ред.): при маркировке хорошего продукта «сделано в Украине» он резко падал в цене. Эта проблема уходит, Революция достоинства очень сильно подняла репутацию страны, мы приблизились к восприятию нас как европейской нации.

Еще одна ЗАДАЧА КОТОРУЮ ПРИДЕТСЯ АКТИВНЕЕ РЕШАТЬ БИЗНЕСУ, ПОВЕШЕНИЕ СВОЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Если хочешь работать в Украине, нужно понимать, что здесь бедный, но требовательный потребитель. Он хочет покупать товары европейского уровня, а платить за них не готов. Значит, нужно повышать эффективность своей бизнес-модели. Чтобы выжить, нужно считать каждую копейку, смотреть, как работают успешные компании, внедрять интеллектуально емкие системы, повышать эффективность процессов.

В этом году бизнес столкнулся с проблемой человеческих ресурсов, – оказывается, они исчерпаемы. Всех умных, талантливых уже разобрали лидеры рынка. Средний бизнес обнаружил, что, когда объявляешь вакансию, нужные люди не приходят. Украинский рынок труда представляет собой песочные часы -где много умных, профессиональных, топовых менеджеров наверху и много непрофессиональных кадров внизу. А вот в середине нет вообще никого. У нас очень много бизнес-школ, которые дают программы на общем стратегическом уровне. Но нет прикладных и специализированных программ или они делаются какими-то шарлатанами, непонятными тренинговыми агентствами. Специалистам нужны навыки и инструменты.

Если будет реализован оптимистический сценарий в 2016 году, думаю, украинский бизнес столкнется с глобальной конкуренцией. Крупные игроки более эффективны, и они не оставляют места остальным. Нужно к этому хорошо подготовиться и перестроиться. А западные ребята уже стоят на пороге.

Залишити відповідь