Стратегия «быстрого» карьериста: чтобы я выиграл, вы должны проиграть

Что посмотреть

«Водитель для Веры» – не просто зрелищный и трогательный фильм о несостоявшейся любви и несостоявшейся семье, как описал его сам режиссер Павел Чухрай. Герои картины пытаются достичь важных жизненных целей совершенно разными методами, и ни одному не удается избежать ошибок. Бизнес-тренер агентства КМК/ТАСК Тraining Наталья Новикова отмечает, что в фильме ярко продемонстрирована одна из самых сложных и тонких, но в то же время и самых результативных стратегий Win-Loose (которую американцы трактуют как «чтобы я выиграл, вы должны проиграть»).

По сюжету фильма судьба свела вместе трех совершенно разных по социальному положению и характеру мужчин – генерала, его водителя и адъютанта (приставленного к генералу спецслужбами). Единственное, что объединяет всех троих, – у каждого есть задача, решение которой требует обязательного участия остальных членов троицы. И самым результативным оказывается адъютант-кэгэбист. Хотя его методы в данном случае – не лобовая атака, а завоевание доверия, распознавание слабостей окружающих и манипулирование ими. Органы ставят перед адъютантом задачу: уничтожить хранящуюся у генерала папку с доказательством его невиновности в экологическом скандале (что, по сути, означает упрятать его за решетку). Для выполнения задания адъютант завязывает приятельские отношения с новым водителем генерала Виктором. Играя на самом сильном желании молодого сержанта, бывшего детдомовца и сироты – любым способом сделать военную карьеру, чтобы никогда не возвращаться к прошлой жизни, – он обещает ему помощь в продвижении по службе в обмен на услуги информатора. В то же время создает у генерала ощущение своей надежности и незаменимости, играя на его самом сильном на данный момент отцовском чувстве – любви к своей, неуравновешенной дочери (особенно обострившемся в связи с известием о ее беременности). И помогая выполнить генеральское желание – устроить судьбу дочери, женив ее на водителе. Как хороший стратег он держит в поле зрения всех, живущих на генеральской даче и моментально выводит из игры тех, кто мешает ему. Так он поступает с горничной, затеявшей роман с водителем. Причем делает это так хитро, что никто и не догадывается о том, кто является истинным «кукловодом». Но такая стратегия – не для всех. Поскольку она требует таланта психолога и развитой интуиции, чтобы предугадывать возможные варианты развития ситуации.

В отличие от адъютанта, другие герои фильма и демонстрируют свою неспособность к данной стратегии: им недостает реальной оценки происходящего. Так, генерал, уверенный в своем авторитете, выбирает ошибочную тактику выжидания. А водитель, полагая, что все контролирует, на самом деле плывет по течению. Он амбициозно считает себя способным сделать карьеру (согласен даже жениться на хромой, беременной генеральской дочке). Но его желания не подкрепляются знаниями законов жестокого мира, он психологически не готов «идти по трупам». Не зря у сторонников монархии есть такой аргумент: власть передается по наследству и за нее не нужно бороться, потому что наследник с детства вращается в нужных кругах, получает необходимое образование и понимание законов борьбы за власть. Эту выучку как раз и демонстрирует адъютант. Но, отмечает Наталья Новикова, для такого игрока в стратегии очень важно, чтобы его личные цели совпадали с целями и миссией компании. А в случае с адъютантом получилось, что, выполнив задачу, он ничего не выиграл для себя. Именно поэтому он отступает.

Существенно и то, что стратегия Win-Loose хороша для ведения военных действий. Но основная ее слабость в том, что достигнутый результат, как правило, недолговечен. В противовес этой стратегии существует иная – Win-Win («мы выигрываем вместе»), где ставка в достижении желаемого делается в равной степени на отношения с людьми и на результат.

Кроме того, комитет американской киноакадемии подтвердил, что фильм «Водитель для Веры» попала в число претендентов на «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». Продюсерами картины выступили украинец Александр Роднянский и россиянин Игорь Толстунов (бюджет превысил $3,3 млн.). В роли генерала снялся Богдан Ступка, других героев – Игорь Петренко, Алена Бабенко, Андрей Панин и Екатерина Юдина.

Куда пойти

Ночной клуб Оpium Dance Club перешел от восточных эмоций к западным.

Открывшийся после летнего ремонта ночной клуб Оpium Dance Club сильно изменился. Одним из его главных достоинств руководство решило сделать «золотую» молодежь – яркую и стильную публику 18-35 лет. Сегодня ее можно привлечь и удержать, только удовлетворив потребности в максимальном соответствии выбранного заведения западным идеалам клубной жизни. Причем как в танцевальной философии, так и в интерьере и системе входа (так, старые клубные карты уже не действительны, а появились новые).

На сегодняшний день в Киеве работают не менее 15 известных ночных клубов и комплексов, продолжают открываться новые заведения. Но жесткой конкуренции, в принципе, до сих пор нет – клубы не пустуют, а некоторые даже регулярно собирают полные залы. Сейчас в столице можно найти клубы, нацеленные только на солидную аудиторию (например, Decadence House, FreeDom, RA), на иностранцев (River Palace, «111»), на любителей поп-музыки, диско или джаза (Plazma, Al Capone). Оpium же остается единственным, который создан по образу лучших западных ночных клубов для прогрессивных молодых людей.

Основной козырь клуба – его танцевальная музыка. Во главе угла находится направление house – на сегодняшний день самое модное в мире. Но в новом сезоне к нему прибавятся вечеринки в стиле R&B (ритм-энд-блюз), вновь набравшие силу на площадках Лондона, Парижа и Майами. Музыка в клубе отныне звучит в режиме нон-стоп (а с ноября работает клубная система Dolby surround), не прерываясь на шоу и конкурсы. Ди-джеи приглашаются признанные – из DJs Top10.

Майкл Дон, соучредитель сети ресторанов «Мировая карта», куда входит клуб, рассказывает, что, поскольку бренд Оpium Dance Club уже хорошо известен западным ди-джеям, даже самые «дорогие» из них предлагают выступить в киевском клубе. Потому что знают: в Оpium Dance Club к ним будет «правильное» отношение, чего одними деньгами не купишь. Сложности могут возникнуть лишь тогда, когда ди-джей летит в Украину не прямым рейсом, а с пересадками. Уже были случаи, когда авиакомпании отменяли рейс, и ди-джей так и не прилетал. Поскольку клуб не может идти на такой риск – сорвать анонсированную программу, то предпочитает работать с теми, кто может гарантировать, что прилетит во что бы то ни стало.

Чтобы удивить и вызвать новые ощущения у посетителей после летнего ремонта, решено было также радикально изменить интерьер заведения. Так, восточные акценты в дизайне сменили свежие и прохладные цвета стен, что помогает визуально расширить пространство и сделать воздух легче. Для Оpium Dance Club, в котором всегда аншлаги, это решение дизайнера Елены Добровольской (известна оформлением ресторана «Сан Тори») очень кстати. Даже кальянный зал окрасился в цвета металла, наполнился светом и приобрел черты интерьеров 1960-70-х. VIP-зона в клубе не предусмотрена – чтобы все посетители были на равных. По словам менеджеров клуба, на метаморфозы их вдохновили поездки за границу и посещение модных западных клубов.

Очень важным аспектом для посетителей ночных клубов (особенно если это клуб для людей с повышенными требованиями) является и публика, приходящая в заведение. Поэтому в новом сезоне в «Опиуме» ужесточена система фейс-контроля. Согласно новым правилам, вход в клуб закрыт для тех, кому нет 18, и для тех, кто нетрезв. Кстати, клуб теперь работает не только в пятницу-субботу, но и по четвергам. В этот вечер цены на вход и бар – ниже обычных. Это сделано для расширения аудитории. Ведь те, кто сегодня еще не может платить полную стоимость билета, вполне возможно, смогут это сделать завтра.

Залишити відповідь