В художественной галерее «Одекс Плюс» 14 августа открывается выставка батика Ольги Велидовой.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Одекс Плюс» 14 августа открывается выставка батика Ольги Велидовой.

Выпускница Косовского художественного училища (Ивано-Франковская обл.) и Львовской академии искусств Ольга Велидова с начала восьмидесятых работает на Крымском художественно-промышленном комбинате в качестве художника-монументалиста. Она также выполнила несколько крупных работ в технике витража.

Но наиболее полным выражением души и творческих устремлений художницы все же стала роспись по шелку – работа в стиле батик. Созданные Ольгой Велидовой полотна отличает особый, ярко выраженный индивидуальный почерк, искусная, виртуозная техника. В каждой работе она стремится запечатлеть неповторимую красоту и прелесть природы, гармонию и совершенство создаваемого ее художественной волей мира.

Через все творчество Ольги Велидовой проходит образ орхидеи. Что бы ни создавала художница – полотна с сакральными мотивами, «настроенческие» портреты или просто цветочные композиции, – на всех ее работах присутствуют орхидеи, воплощающие чистоту, любовь и поэзию. Кажется, в них аккумулирована позитивная энергетика художницы, которой она стремится поделиться со зрителями.

Выставка батика Ольги Велидовой в галерее «Одекс Плюс», где будет представлено около сорока работ художницы, продлится до 26 августа. Она организована совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-культурного наследия им. Олеся Гончара. Адрес галереи: Киев, ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20, второй этаж.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «НЕФ» Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника открыла заключительную выставку «Золотая коллекция НЕФа».

Эта выставка стала итогом прошедшего сезона и одновременно своеобразным художественным анонсом будущего – 2001-2002 гг.

В первую очередь выставка интересна тем, что в одном зале экспонируются полотна как маститых живописцев, достаточно хорошо известных завсегдатаям галереи, так и новых ярких художников, только открытых сотрудниками НЕФа. Их участие в «Золотой коллекции» в определенной мере приоткрывает планы выставочной деятельности галереи на будущее.

Среди «старых друзей» галереи – такие известные мастера, как Алексей Анд, его работы буквально завораживают мистическим напряжением, Александр Костецкий, творящий на своих полотнах самодостаточный мир, развивающийся и живущий согласно своим внутренним закономерностям, Юрий Никитин с изысканно-благородной и в то же время пышной по колориту живописью, Елена Кирдина с великолепными работами, в которых чувствуется неразрывная внутренняя связь с великими мастерами прошлых эпох.

Что касается молодых имен, руководитель галереи Мария Трошина на открытии выставки сделала определенный акцент на работах художников Гелены Павленко, Андрея Пони, Сергея Коваля и скульпторов Константина Кравченко и Олега Радзевича, убедив присутствующих в неслучайности их участия в выставке.

Выставка «Золотая коллекция НЕФа» продлится до 1 сентября. Адрес галереи: Киев, ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20.

КИНО

С 3 августа в кинопрокат Украины выходит один из самых красивых фильмов этого года – «Мулен Руж», который открывал кинофестиваль в Каннах в 2001 г.

Открывать Каннский фестиваль – огромная честь, которой удостаиваются немногие.

Австралийский режиссер Бэз Лурман был признан каннской публикой еще в 1992 году, когда его дебютный фильм «Только в танцевальном зале» произвел фурор среди зрителей: прямо во время сеанса они вставали со своих мест и начинали танцевать. Второй фильм, «Ромео+Джульетта», произвел фурор уже во всем мире: режиссер осовременил шекспировскую трагедию, перенеся историю о двух влюбленных из XVI века в ХХ, а также наполнил фильм модной сейчас музыкой MTV и клиповой эстетикой. В последней же своей киноработе – «Мулен Руж» – Лурман пошел еще дальше: картина сделана по всем канонам мюзикла. В ней поют и танцуют как в самом модном парижском клубе-кабаре конца XIX века, именем которого называется фильм.

…В этот клуб, пользуясь известностью завсегдатая злачных заведений, художника-импрессиониста Тулуз-Лотрека, проникает главный герой фильма, английский поэт Кристиан (его играет Эван Макгрегор). После мрачного и дождливого Лондона он в восторге от размаха парижской жизни в целом и ночной жизни в «Мулен Руж» в частности. За кулисами кабаре его пленяет танцовщица Сатин (Николь Кидман). Но в Сатин также влюблен богатый человек из высшего общества, способный купить кого угодно и что угодно, лишь бы Сатин согласилась стать его женой. Сатин на распутье…

Эта любовная история, написанная Лурманом в соавторстве с Крейгом Пирсом, является своеобразным дополнением к избранной режиссером форме, с помощью которой он передает атмосферу конца позапрошлого века. «Я очарован той эпохой, – говорит режиссер. – Поп-культура ХХ века, я убежден, родом оттуда. Тулуз-Лотрек – это тогдашний Энди Уорхол. Мне важен дух времени, дух Лотрека.» В фильме все светится, горит, все максимально эмоционально. Лурман заставил петь Макгрегора и Кидман, чего те раньше никогда не делали. «Мало кому нравится, когда актриса берется исполнять арии, пускай даже самые легкомысленные, – заметила Кидман. – Я очень боялась, но и радовалась! Это ведь такое счастье – пускаться в авантюру. Лурману я доверяю больше, чем себе. Уникальный человек: верит, что ничего невозможного нет.» И Лурман еще раз это доказал.

КИНО

На лицензионном видеорынке Украины появился фильм самого известного гонконгского режиссера Вонга Кар-вая «Любовное настроение», признанный «последним шедевром уходящего века».

«Любовное настроение» – лучший фильм, созданный в 2000 году самым популярным гонконгским режиссером-интеллектуалом Вонг Кар-ваем. Он же написал и сценарий и продюсировал картину.

На главные роли Кар-вай пригласил своих любимых актеров, легенды кино Гонконга – Мэгги Чун и Тони Леюн. Последний на прошлогоднем Каннском кинофестивале получил «золотую» Пальмовую ветвь за главную мужскую роль в этой картине. Весьма интригующе звучит комментарий к сыгранной им роли: «Пока мы снимались, понятия не имели, о чем этот фильм. Только после нескольких просмотров мне показалось, что я начал понимать».

Однако на самом деле картина очень проста по сюжету и изложению. В ней легко и мобильно показана история взаимоотношений двух молодых людей. Они – соседи по дому, что предопределяет их частые встречи. Их вторые половины находятся в постоянных разъездах, и между молодыми людьми возникает приязнь. И ее еще больше усиливает подозрение (в конце концов подтвердившееся), что их супруги давно стали любовниками. Тем не менее на более серьезные отношения герои фильма не решаются…

Простота коллизий – отличительная черта картины. «Я устал снимать фильмы в стиле Вонга Кар-вая», – как-то сказал режиссер о своих прошлых работах. Теперь место триллера заняла драма, а «нервозность» монтажа и быстрота разворачивающихся событий сменилась замедленным повествованием. Но при этом фильм смотрится живо. Что касается сюжета, то это – не главное в картине, все подчинено атмосфере. Мэгги Чун даже сказала, что согласилась сниматься в фильме не из-за его сюжета, а из-за настроения.

Настроение картины создается прекрасной работой одного из лучших в мире операторов, австралийца Кристофера Дойла, и удивительной музыкой Шигеру Умебаяши, Майкла Галассо и Ната Кинга Кола. Декорации, выверенность кадра и потрясающие костюмы на том же фестивале в Каннах-2000 принесли фильму еще и приз за «техническое совершенство», присуждаемый очень редко.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Ирена» 26 июля открылась выставка одесского художника Александра Кройца.

Художник уже давно закончил Одесский графический педагогический институт, но живописью занялся только несколько лет назад. Пока он в поиске и пробует себя в разных стилях. Несколько работ у Александра – сюрреалистические, с намеренным подражанием картинам основателя этого стиля Рене Магрида. Причем одно из полотен одессита – «Сон филателиста» – создано в двух вариантах (оба будут представлены на выставке). Первый – простой и четкий; второй, написанный художником несколько позднее, гораздо сложнее, с обилием цветных узоров и хитросплетений. Узоры, внесенные Александром как дополнение к уже существующей композиции, – идейное приобретение художника. Пару лет назад он побывал в Якутии, где изучал народное искусство, традиции и обряды. А вернувшись в Одессу, начал работу над новой серией, которую назвал «Спонтанное нумерование» (на выставке из нее будет представлено десять картин). Каждая картина имеет не название, а номер, но не порядковый, а произвольный. Концепция же всех работ одна: они абстрактны, с насыщенной цветовой гаммой и передают некое состояние души, настроение, возникающее от созерцания мира.

Выставка продлится до 15 августа.

ВЫСТАВКИ

В Музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко проходит выставка буддийского искусства «Боги страны снегов».

Данная выставка уникальна, так как предлагает киевским зрителям подборку из 54 редчайших предметов ритуального значения четырех стран – Тибета, Монголии, Бурятии и Калмыкии, объединенных одной верой (небольшая часть этих произведений искусства выставлялась перед зрителями в музее в 1993 году).

Главный экспонат экспозиции – впервые демонстрируемый широкой общественности единственный в Украине полный набор так называемой капалы, основой которого является инкрустированная золотом обрядовая чаша (подарок музею, сделанный в 2000 году австрийским ученым и меценатом, основателем Украинского протиракового института в Вене Ярославом-Василием Новицким). Именно наличие капалы подтолкнуло работников музея к созданию выставки буддийского искусства. Уникальны и представленные на выставке 22 иконы, по традиции писавшиеся клеевыми красками на шелке или грунтованном холсте (датированы XVIII-началом XX вв.) Среди других экспонатов – ритуальные маски и музыкальные инструменты, кинжалы из бронзы и дерева, костяные бусы, многочисленные алтарные скульптуры. Все эти предметы представляют интерес в первую очередь из-за высокого художественного качества и технологического мастерства: произведения искусства создавались с помощью литья, гравировки, позолоты, чеканки и инкрустации, и все они в своем роде уникальны, так как сделаны вручную. Многие из них появились в Киеве еще в начале прошлого века, когда украинский предприниматель и меценат Богдан Ханенко, будучи в 1904 году в качестве комиссара Красного креста на Дальнем Востоке, начал собирать произведения восточного искусства и передавать в им же открытый Музей искусств. Другая часть экспозиции состоит из экспонатов, приобретенных музеем у частных лиц. Предметы связаны с именами таких известных людей, как микробиолог И. И. Мечников, исследователь Центральной Азии П. К. Козлов, доктор биологических наук М. М. Щербаков.

Экспонаты подобной культурной значимости представляют только ведущие музеи мира.

Выставка продлится до 1 сентября.

Адрес музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко: Киев, ул. Терещенковская, 15.

ВЫСТАВКИ

В зале ресторана «Диксиленд» открылась выставка работ известных киевских фотографов, которая продлится до 5 августа.

Подобная выставка проходит в Киеве впервые и является в своем роде уникальной. Дело в том, что все экспонируемые работы выполнены в стиле «ню», что предполагает изображение обнаженного женского тела. Художники, работающие в этом стиле, как правило, не проводят коллективных экспозиций, ссылаясь на «щепетильность» темы. Но данный случай – исключение: в одном зале выставлено 44 работы 11 известнейших киевских художников. Среди них, например, В. Филин, А. Задирака, О. Ницко, И. Гайдай и др.

Главная особенность работ, представленных на выставке, состоит в том, что это не рекламные, а именно художественные фото, что сейчас большая редкость.

Как рассказал директор «Диксиленда» Александр Данильчук, хотя изначально продажа работ не предусматривалась, заинтересованность первых посетителей заставила организаторов изменить планы. На сегодняшний день 20% фотографий уже продано в частные коллекции (средняя стоимость работы – $150). Однако до конца выставки проданные экспонатыI останутся в зале. Так что зрители смогут увидеть и оценить «оду женскому телу» в полном объеме.

Залишити відповідь