В Лос-Анджелесе 9 августа состоится вручение ежегодных премий международного конкурса «Иллюстраторы будущего им. Рона Хаббарда», в котором принимают участие украинские художники.

КОНКУРСЫ

В Лос-Анджелесе 9 августа состоится вручение ежегодных премий международного конкурса «Иллюстраторы будущего им. Рона Хаббарда», в котором принимают участие украинские художники.

Конкурс проводится уже 17 лет и за это время в нем приняли участие мастера более чем из 50 стран мира. Первым украинским художником, который в 1991 году послал свои работы на этот конкурс и выиграл Гран-при, был молодой и перспективный Сергей Поярков. Он говорит: «Это – одна из реальных возможностей для любого художника быть замеченным и таким образом начать свою карьеру. Я начал именно с этого конкурса, и, выиграв, получил пропуск в мир искусства и арт-бизнеса».

После него этим шансом воспользовались и другие украинские мастера кисти. Лауреатом конкурса в 1993 году стал киевлянин Денис Мартынец, а в прошлом году главный приз получила художница из Луганска Яна Явдощук. Интересно, что Украина за последние 10 лет увезла из Лос-Анджелеса три высших приза. Кроме того, 11 украинских творцов стали финалистами конкурса.

Условия конкурса довольно просты: принять участие может любой желающий, отослав несколько фото- или ксерокопий своих работ (без всякого вступительного взноса). Каждую четверть года определяются три финалиста. Им присылают рассказ на английском языке, победивший в свою очередь в параллельном, «писательском» конкурсе «Писатели будущего». Художник-финалист должен проиллюстрировать его в стиле научной фантастики и фэнтэзи. Впоследствии все 12 финалистов за счет организаторов приглашаются в Лос-Анджелес. Каждый из них получает премию в размере $500, а затем – по $280 за авторские права любой использованной работы. А один из дюжины получит главный приз – $4000. Более подробную информацию можно получить, выслав соответствующий запрос по электронному адресу contests@authorservicesinc.com .

Адрес: L.Ron Hubbard’s Illustrators of The Future Contest, P. O. Box 3190, Los Andgeles, CA 90078, USA.

ФЕСТИВАЛИ

Концерты Международной летней музыкальной академии, которые состоятся традиционно по пятницам, субботам и воскресеньям (20, 21, 22 и 27, 28, 29 июля) на летней эстраде Центрального парка культуры и отдыха, станут заключительным аккордом IV Международного фестиваля «Киевские летние музыкальные вечера».

Эти концерты подытожат деятельность Международной летней музыкальной академии, цель которой – помочь юным талантливым исполнителям в их восхождении к вершинам Парнаса. В работе Академии принимают участие видные отечественные музыканты, профессора Национальной музыкальной академии Украины, пианисты: заслуженный артист Украины Валерий Козлов и Игорь Рябов; преподаватель академии Наталия Козина; известный украинский скрипач Богодар Которович; профессор Тулузской консерватории пианистка Тереза Дюссо; Михаил Марков (Голландия); Виктор Абрамян (Россия); Марк Лакирович (США).

В концертах на летней эстраде Центрального парка культуры и отдыха будут выступать их воспитанники, молодые одаренные музыканты из США, Турции, Нидерландов, России и, естественно, Украины. В программе их выступлений популярная классика: сочинения И.-С. Баха, Й. Гайдна, В.-А. Моцарта, а также шедевры романтической музыки – концерты для фортепиано с оркестром Р. Шумана, Ф. Шопена, Ф. Листа, Э. Грига, К. Сен-Санса и П. Чайковского.

Традиционно в концертах Международной летней музыкальной академии принимает участие черниговский симфонический оркестр «Филармония» под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Сукача.

Организаторы фестиваля «Киевские летние музыкальные вечера» – главное управление культуры Киевской горгосадминистрации, Международный благотворительный фонд конкурса Владимира Горовица, Киевское государственное высшее музыкальное училище им. Р. Глиэра и Центральный парк культуры и отдыха.

КОНЦЕРТЫ

21 июля в Национальном доме органной и камерной музыки Украины выступает лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Украины Игорь Борко (тенор) с программой «Шедевры мировой музыкальной классики».

Вместе с двадцатым веком ушли три великолепных отечественных тенора, корифеи национального вокального искусства – Анатолий Соловьяненко, Владимир Тимохин, Константин Огневой. По мнению некоторых специалистов, преемником этих воистину великих артистов стал солист органного зала Игорь Борко.

Он обладает великолепным лирическим тенором редкостной силы, красоты и выразительности. Занятия же в классе одного из лучших отечественных педагогов-вокалистов, профессора Национальной музыкальной академии Украины Константина Огневого придали богатому от природы голосу Игоря Борко благородный лоск и мастерство, необходимые настоящему профессионалу. Отсюда – легкость и мягкость пения, отсюда – великолепный диапазон, безупречно ровно звучащий во всех регистрах.

В «Шедеврах мировой музыкальной классики» в интерпретации Игоря Борко прозвучат редко исполняемые (именно в силу тесситурных сложностей) сочинения – ария Ринальдо из одноименной оперы Г.-Ф. Генделя, арии Артура и Эдгара из «Пуритан» и «Лючии ди Ляммермур» Г. Доницетти, ария Надира из «Искателей жемчуга» Ж. Бизе, а также произведения Дж. Верди и Ш. Гуно.

Аккомпанировать певцу будут Ирина Шестиренко (фортепиано) и Валерия Балаховская (орган). Последняя, по словам певца, сделала новые прекрасные инструментовки оперных арий Г.-Ф. Генделя и Г. Доницетти, расширяющие традиционные представления о возможностях органа.

КОНЦЕРТЫ

В Национальном доме органной и камерной музыки Украины 20 июля состоится вечер камерной музыки, в котором принимает участие группа солистов органного зала: народный артист Украины, лауреат шевченковской премии Анатолий Баженов (скрипка), Сергей Романский (альт), заслуженная артистка Украины Анна Нужа (виолончель), Инна Довбня (фортепиано) и Екатерина Баженова (клавесин).

Программа этого концерта необычна, поскольку в ее основе – полузабытые и вовсе неизвестные сочинения, к тому же представленные весьма нетрадиционными ансамблями.

Первое отделение, по меткому определению скрипача Анатолия Баженова, можно назвать «редко исполняемое ретро». (Идея этого своеобразного «ретро от классики» принадлежит его многолетнему коллеге и партнеру по квартету им. Н. Лысенко альтисту Сергею Романскому, сумевшему разыскать партитуры дуэтов для скрипки и альта В.-А. Моцарта и И. Й. Плейеля.)

И если о существовании моцартовских дуэтов профессионалам все же было известно, то о наличии такого рода ансамблей у И. Й. Плейеля, пожалуй, никто и не догадывался. Этот незаслуженно забытый композитор – автор крупных монументальных форм и салонных камерно-инструментальных сочинений, отличающихся красотой мелодий, элегантностью, по стилю и форме приближающимся к гайдновским опусам. «Открытые» Сергеем Романским дуэты для скрипки и альта И. Й. Плейеля продолжат программу вечера камерной музыки.

В заключение первого отделения прозвучит Трио-соната старинного французского композитора Ж. М. Леклера, написанная автором для весьма необычного состава: скрипки, альта и клавесина.

Внутренней доминантой второго отделения станет своеобразный цикл «инструментальных молитв», который представят виолончелистка Анна Нужа и органистка Ирина Калиновская. В их интерпретации будут звучать исполненная философской глубины мысли и мелодической красоты «Ария» И.-С. Баха, еврейская молитва «Кол Нидрей» немецкого романтика М. Бруха и «Молитва» неоромантика Э. Блоха.

КНИГИ

На книжном рынке Украины появилась книга Мирона Петровского «Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова». Это – совместный проект телеканала «1+1» и издательства «Дух i лiтература» при участии АО «Банкомсвязь».

Книга, приуроченная к 110-летию со дня рождения Михаила Булгакова, рассказывает о творчестве гениального «писателя из Киева». Автор раскрывает суть каждого произведения писателя, а также выдвигает собственную версию причины его создания.

Читателя может оттолкнуть научный стиль написания, однако ему не стоит спешить: это характерно только для первых страниц, далее книга увлекает богатством речи и интригует неизвестными фактами творческой биографии писателя.

Очень много внимания автор уделяет главному, как он считает, литературному и духовному произведению Булгакова – «Мастер и Маргарита». «Булгаков всю жизнь писал как бы варианты одного произведения… – говорит Петровский, – и это, несомненно, «Мастер и Маргарита». Для придания веса своей версии роли этого романа в жизни писателя автор приводит массу доводов, раскладывая по полочкам сюжет, стиль и проблематику книги. При этом читатель, даже особенно не знакомый с жизнью и творчеством Михаила Булгакова, постоянно находится «в теме» – в книге хорошо соединяются информационное наполнение с аналитикой, фактаж с интересными теориями.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «Одекс Плюс» совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-культурного наследия им. Олеся Гончара представляет выставку живописи Сергея Цикалова.

Сергей Цикалов – выпускник Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (мастерская известного художника-монументалиста Николая Стороженко). Достойный ученик маститого педагога, позаимствовав у мэтра такие основополагающие творческие принципы, как высокий профессионализм, неизменную требовательность к себе и неустанный художественный поиск, все же сумел найти индивидуальный художественный почерк и путь в искусстве.

Он уже достаточно известен и как художник-монументалист (в частности, в соавторстве с Л. Воедило расписал Свято-Успенскую церковь на Киевщине), и как мастер сакральной живописи, и как пейзажист. При этом высокая одухотворенность, свойственная сакральным сюжетам Сергея Цикалова, нашла абсолютно органичное развитие и в светских работах. Его полотнам – пишет ли он пейзажи, цветочные композиции – неизменно присущи самоуглубленность, свобода, чистота, некий едва уловимый налет мистики. Они как бы существуют в свободном от сиюминутной будничной суеты высоком духовном пространстве. Прозрачная же цветовая гамма, легкость, точность и даже изысканность живописного мазка неизменно вызывают просветленно-элегические эмоции.

Выставка Сергея Цикалова продлится до 29 июля. Адрес галереи «Одекс Плюс»: ул. И. Мазепы (бывш. Январского восстания), 21, корпус 20, второй этаж.

ВЫСТАВКИ

Галерея «Мастерская» в Центральном доме художника при поддержке Польского института в Киеве представляет выставку польского художника-плакатиста Францишека Старовейского.

В череде летних выставок экспозиция Францишека Старовейского – хит сезона, ведь художник уже несколько десятилетий считается культовой фигурой и гениальным плакатистом, признанным во всем мире.

Старовейский происходит из старейшей и известнейшей семьи Польши и носит титул барона, хотя сам никогда так себя не называл. Он стал популярным сразу после окончания Краковской академии искусств в 1955 году, основав Театр рисунка и одновременно занимаясь плакатом, театральной и телевизионной сценографией, настенной живописью, иллюстрацией. И все же критик и публицист Старовейский главным направлением своей творческой деятельности избрал плакат и на этом поприще прославился. Его работы получали призы на польских, европейских и американских конкурсах.

Всего он нарисовал немногим более 150 плакатов. На выставке в Киеве, которая впервые презентует творчество известного польского плакатиста, будет представлен 31 (из частной коллекции Кшиштофа Дидо). Эти плакаты датированы 70-90-ми годами прошлого века.

Особый интерес вызывают ранние работы позднего периода, так как художник двадцать лет назад перестал рисовать на заказ и теперь создает плакаты только к своим выставкам. Ранние его произведения – это плакаты к театральным постановкам (например, к пьесам Ибсена, Шекспира и Карла Войтылы); к фильмам (режиссеров Ежи Гофмана и Кшыштофа Занусси); к операм (Верди, Моцарта и Сен-Санса). Старовейского называют «человеком барокко» из-за небывалой многогранности, некоторой вычурности и богатства деталей. Его творчество – смесь барокко, сюрреализма и фантастики, при этом все работы художника уникальны, ведь ни на одной из них нет одинакового штриха, все выполнены как бы в разной технике, но на неизменно высоком профессиональном уровне и с неизменной экспрессией. Директор галереи «Мастерская» Ирина Вештак-Остроменская говорит, что «эстетика сюрреализма Францишека – на высоком культурном уровне, без того натурализма – крови, экскрементов и похабщины, – к которым приучили зрителей сюрреалисты-радикалы и которые ожидают увидеть зрители на выставке сюрреализма».

Выставка продлится до 31 июля.

КИНО

В кинопрокат Украины выходит психологический фильм «Реквием по мечте», прошлогодний номинант на Оскара, успевший стать культовым.

Режиссер, сценарист и продюсер фильма Даррен Аронофски сказал: «Склонность к зависимости – одно из главных человеческих чувств». И именно о человеческой зависимости он снял картину, события которой разворачиваются в двух параллельных историях. Герои первой истории Гарри и Тайрон – наркоманы. Героин стал для них ежедневной необходимостью, их будущее предопределено… Вторая история – о матери Гарри – Саре. Безумно увлекаясь телешоу, она вдруг получила самый большой подарок в своей жизни – возможность принять участие в ее любимейшей телевизионной программе. До шоу – месяц, и Сара собирается предстать перед телезрителями во всей красе. Для этого она садится на диету, а для ускорения эффекта начинает принимать амфетамины. А через месяц Сара уже не вспомнила о телеэкране: единственной радостью для нее становятся таблетки…

Чтобы впечатление от фильма было максимально глубоким, режиссер прибегает к нескольким ухищрениям: все злоключения героев сняты с использованием специальной искривляющей проекцию оптикой. К этому Аронофски прибавил удивительно виртуозную режиссуру, характеризующуюся смесью стилей MTV и «Догмы», рваного монтажа и съемки ручной камерой. За умело созданной картинкой – философская идея фильма, суть которой в том, что любая зависимость приводит к печальным последствиям. (Собственно, эту идею Аронофски взял из одноименного романа известного американского писателя Хьюберта Селби-младшего.)

Большое внимание режиссер уделил также музыке, которую написал композитор Клинт Мэнселл, а исполнил один из самых известных в мире квартетов Kronos-quartet.

Залишити відповідь