Nokia разрабатывает WIM-телефоны для безопасных мобильных платежей

е-Новости

Компания Nokia (www.nokia.com) намерена приступить к производству мобильных телефонов, содержащих наряду со стандартной SIM-картой новую WIM-карту (wireless identity module – модуль беспроводной идентификации). Согласно заявлению представителей Nokia компания не намерена производить двухслотовые телефоны, за которые активно выступает Visa (www.visa.com). По их мнению, WIM-технологии представляют реальную альтернативу двухслотовым трубкам и найдут широкое применение в мобильной коммерции.

Недавно компании Nokia, KPN Mobile и Interpay Nederland провели первую успешную финансовую транзакцию с помощью новой технологии на базе стандарта WIM, который является частью спецификации WAP 1.2 (Wireless Application Protocol). WIM-решение обеспечивает безопасные транзакции, гарантируемые цифровой подписью. Это означает, что для завершения операции пользователь должен будет вводить свой персональный PIN-код. Кроме того, безопасность и надежность гарантируются специальными компонентами, размещенными как в терминальном устройстве, так и в сетевом оборудовании.

Большинство банков склоняются к идее использования отдельных карточек для обеспечения безопасности платежных систем, поскольку SIM-карты находятся под полным контролем операторов мобильной связи. Visa и входящие в ее сеть банки пытаются «продвинуть» двухслотовые телефоны, в которых будет использоваться стандартная микропроцессорная кредитная карта. Противники этого решения утверждают, что такие телефоны слишком громоздки и, кроме того, смогут работать только при наличии специальной микропроцессорной инфраструктуры.

Открыта первая в Украине Интернет-лаборатория

Лаборатория создана в конце апреля компанией Intel (www.intel.ru) на базе Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Главная цель реализации данного проекта – предоставление широкому кругу пользователей мощной технологической среды для разработки программного обеспечения в сфере электронного бизнеса. Помимо этого, Интернет-лаборатория позволит более эффективно применять новые информационные технологии в учебном процессе и при проведении научных исследований.

Техническую основу Интернет-лаборатории составляют компьютерная лаборатория, высокопроизводительный вычислительный кластер и сетевое коммуникационное оборудование. Она укомплектована четырьмя рабочими станциями на базе новейшего процессора Intel Pentium 4 с тактовой частотой 1,4 ГГц, специально разработанного для мультимедийных и Интернет-приложений. Кластер, объединяющий четыре компьютерные системы (в состав каждой из которых входят два процессора Intel Pentium III с частотой 933 МГц и кэш-памятью второго уровня емкостью 256 Кб, жесткий диск объемом 36 Гб с интерфейсом ULTRA SCSI-2 и 512 Mб оперативной памяти), является самым мощным из всех вычислительных комплексов, установленных в вузах Украины, – он способен выполнять около 4 миллиардов операций в секунду. Кроме того, используется сетевое коммуникационное оборудование производства Intel – адаптеры Gigabit Ethernet, обеспечивающие скорость передачи до 125 Мб в секунду, и концентраторы Fast Ethernet.

Контрольный пакет акций киевского Интернет-агентства DDM приобрела американская компания DBA Media

По словам Эндрю Бейна, президента инвестиционного холдинга «Атлантик Груп» (который в 1999 г. в Киеве создал компанию Digital Design & Marketing) продажа контрольного пакета Интернет-агентства была обусловлена изначальной ориентацией DDM на американский рынок. «Украина имеет огромный потенциал в сфере программирования, дизайна и анимации. Нам удалось установить партнерские отношения с американской компанией, которой выгодно реализовывать часть своих проектов в Киеве», – заявил он.

Американские технические эксперты, направленные в Киев перед принятием решения о приобретении, довольно высоко оценили уровень работ и потенциал киевской студии. В будущем DBA Media, которая занимается разработкой Интернет-контента для крупных рекламодателей, планирует направить в Киев своих специалистов для проведения тренингов и совместной работы над проектами. «Мы уже разместили в DDM несколько заказов от двух крупных западных рекламных клиентов, а также заказы на несколько анимационных проектов», – отметил творческий директор DBA Media Дэйв Томас. Особый интерес у DBA Media вызывает работа с DDM по анимационным проектам для беспроводных устройств.

Справка. Digital Design & Marketing (www.dd-m.com) – киевское рекламное и Интернет-агентство, специализирующееся на предоставлении услуг в области веб-дизайна, разработке интерактивных коммерческих приложений для компаний-производителей потребительских товаров, а также стратегическом планировании и продвижении Интернет-брендов. Численность сотрудников – порядка 45 чел. Среди клиентов DDM – западные, российские и украинские компании.

Залишити відповідь