Французский культурный центр в Украине проводит акцию «Фильмы по понедельникам».

КИНО

Французский культурный центр в Украине проводит акцию «Фильмы по понедельникам».

Организаторы предлагают любителям французского кино ознакомиться с новыми лентами мастеров разных жанров: комедиями, историческими фильмами и детективами. В мартовском цикле этого показа фигурируют ленты молодого поколения французских кинематографистов.

Ближайший просмотр состоится 12 марта в Доме кино (ул. П. Саксаганского, 6). На нем будет демонстрироваться фильм Жан-Франсуа Рише «Состояние вокруг».

…Предместье Парижа. Тысячи работающих каждое утро едут в центр… Пьер Цефас ежедневно натыкается на охранников правопорядка на работе, его удручает присутствие бюрократов. Для того чтобы забыть этот жестокий мир, главный герой замыкается в семье, в узком кругу друзей. Так он восстанавливает свои силы…

В ролях: Патрик Дельизола, Марк де Жонж, Стефан Феррарра, Франсуа Дирек, Андре Даман.

19 марта в видеозале Французского культурного центра в Украине будет демонстрироваться лента Алена Рене «Старая песенка». Актеры, снявшиеся в ней (Ламберт Вильсон, Анье Жауи, Андре Дюссолье и Сабин Азема), просто играют в унисон, чтобы подарить хорошее настроение под музыку популярных мелодий прошлого и настоящего.

«Забудь меня» – фильм Ноэми Львовски, с которым можно познакомиться 26 марта. Это история девушки по имени Натали, влюбленной в человека, попросту не обращающего на нее внимания. В то же время к Натали неравнодушен другой молодой человек. Историю взаимоотношений молодых людей, их телефонные разговоры, беседы и ссоры как попытку убежать от одиночества воплощают актеры Валери Бруни-Тедеши, Эманюэль Девос и Лоран Гревелли.

Начало сеансов в Доме кино: в 18:30 – в Красном зале (на украинском языке); в 19:00 – в Голубом (на языке оригинала). Вход по пригласительным билетам, которые распространяет Французский культурный центр в Украине. Его адрес: ул. Горького, 104. Акция организована совместно с Союзом кинематографистов Украины.

КИНО

На лицензионном видеорынке Украины появился новый фильм культового американского режиссера, представителя авторского кино Джона Уотерса «Безумный Сесил Б.».

Пожалуй, это самый дорогой фильм авторского кино за последние годы – съемки обошлись в $10 млн. В этом (в который раз) проявилась непредсказуемость одного из самых скандальных и самых известных в мире режиссеров независимого кино Джона Уотерса. Он никогда не стремился балансировать на грани, он всегда был за ней, этим и привлекал к себе. Его фильмы не собирали большой кассы, но и никогда не оставались без внимания. Так и «Безумный Сесил Б.», который изрядно повеселил зрителей на прошлогоднем Каннском кинофестивале, ведь фильм представляет собой пародию на американский кинематограф.

На роли в этом очередном вызывающем кино Уотерс пригласил звезд: Ханни Уитлок сыграла Мелани Гриффит, а Сесила Б. – Стивен Дорф.

Гриффит уже много лет признана, богата и знаменита. То, чего она хотела и к чему стремилась, у нее уже есть, и тем не менее она говорит: «Когда я прочитала сценарий, подумала: О, Господи, может, мне все-таки отказаться? Люди же решат, что я играю себя. А затем решила: сыграю эту роль, потому что она смешная. И потом, все-таки возможность играть у Джона Уотерса предоставляется не каждый день. Он один из лучших американских современных режиссеров».

Стивен Дорф гораздо моложе Гриффит и не столь известен, однако уже успел сделать себе имя и карьеру. О Джоне Уотерсе он говорит: «Этот режиссер всегда подтрунивал над Голливудом, но на самом деле ему нравится большое голливудское кино, и мне, кстати, тоже. Тем не менее я думаю, что Голливуд действительно изменился, и все там превратилось в бизнес. Кое-что из того, о чем говорит Джон, довольно точно попадает в цель…».

ТЕАТР

В Национальной опере Украины 11 марта открывается Первый международный фестиваль танца им. Вацлава Нижинского.

Фестиваль, без сомнений, станет значимым событием для столичного зрителя, ибо такого количества знаменитостей на одной сцене в Киеве еще не было. На сцене Национальной оперы выступят солисты парижской «Гранд Опера», варшавского «Гранд Театра», иерусалимской Академии музыки и танца, московского Большого театра. Среди участников фестиваля – известная югославская танцовщица Адриана Ая Янг; солисты интернационального театра «Синопиа» Этьен Фрей (Швейцария), Люси Найтингал (Великобритания), Роберт Рассел (США); лучший дуэт Европы, солисты Дрезденской оперы (Германия) Владимир Деревянко и Елена Горбач; солист лондонского «Ковент Гарден» Иван Путров и др. Их выступления будут посвящены памяти Вацлава Нижинского, гениального балетного танцора начала ХХ века.

Вацлав Нижинский родился в Киеве в 1889 году в семье поляков. Своим мастерством он вознес балет до невиданных высот. «Утонченно-капризная, вкрадчивая грация, грация фавна и мотылька», подмеченная в движениях молодого танцора режиссером-постановщиком и хореографом Фокиным, очень быстро сделала Вацлава заметной фигурой в балетной жизни того времени. «Ввиду выдающихся способностей к танцам» 18-летнего Нижинского в 1907 году зачислили в один из лучших в Европе театров – престижнейший Мариинский. Талант молодого танцора оказался настолько ярким, что в том же 1907 он затмил собой всех в театре и был объявлен соперником прима-балерины. А уже в следующем году «Театральные сезоны русского театра», прошедшие в Париже, положили начало его мировой славе. Свои восторженные отзывы давали Жан-Луи Водуайе, Франсуаза Рейс, Жан Кокто. Вскоре разразился скандал, заставивший влиятельную французскую газету Comoedia написать, что «вообще все, что талантливо, в России топится»: Нижинского (из-за слишком вызывающего костюма, смутившего жену императора) уволили из Мариинки. Гениальный постановщик Дягилев, имея собственный театр, тут же предложил Вацлаву помощь – возможность танцевать и возможность ставить представления. В этом театре молодого танцора увидел Чаплин, написавший после этого: «В первую минуту его появления на сцене меня охватило величайшее волнение. В жизни я встречал мало гениев, и одним из них был Нижинский». Вскоре гениальный танцор стал хореографом, музыку для постановок которого писали Равель и Дебюсси; театральные костюмы ему создавали Николай Рерих, Александр Бенуа, Лев Бакст. К сожалению, звезда танцора светила недолго. Но настолько ярко, что его именем можно назвать фестиваль.

По замыслу организатора, директора Центра современной хореографии Олега Калишенко, первый фестиваль должен «застолбить место» для дальнейшего развития проекта – с тем, чтобы он стал ежегодным, а впоследствии перерос в международный конкурс.

ТЕАТР

Театр драмы и комедии на Левом берегу Днепра представляет два новых проекта: 6 марта совместно с «Маленьким театром Дю Пуассон» при поддержке Французского культурного центра в Украине – премьеру спектакля Дмитрия Лазорко «Ночи», а 10 марта – новую постановку известного киевского режиссера Дмитрия Богомазова «Много шума в Париже».

«Ночи» представляют собой сочетание трех пьес французского драматурга второй половины XX века Бернара-Мари Кольтеса «Западная пристань», «В одиночестве хлопковых полей» и «Ночь на пороге лесов». Каждая из них по-своему известна, а пьеса «В одиночестве хлопковых полей» еще и постановкой одного из лучших кино- и театральных режиссеров Франции Патриса Шеро 14 лет назад, когда она завоевала мировое признание. С тех пор не было ни одной хорошей интерпретации.

Украинский режиссер Дмитрий Лазорко для адекватности постановки аутентичному французскому колориту в свою новую работу пригласил на главные роли молодых французских актеров – Дана Артюса и Софи Лукаротти, которые отказались от многих европейских проектов лишь для того, чтобы поработать на родине Леся Курбаса и Юрия Андруховича. Эти актеры играют лишь одну из трех частей спектакля («В одиночестве хлопковых полей»), но именно она ярко демонстрирует то, что представляет собой знаменитый драматург Кольтес. Постмодернизм здесь немного смешан с абсурдом: на окраине абстрактного мегаполиса встречаются Торговец (Софи Лукаротти) с Клиентом (Дан Артюс). Из их разговора постепенно вытекает, что вся жизнь – купля-продажа, а контролирует все лишь человеческое желание. Кольтес в своем произведении исследует, а Лазорко в своей постановке показывает механизмы и природу желания, превращая его в целую философию. Например, его Торговец говорит: «Пусть мне скажут: «Допустим, у нас есть какое-то желание и мы вам его выскажем, а вы не сможете его удовлетворить. Что тогда?». Тогда я отвечу: «У меня есть все, что нужно». Я здесь для того, чтобы заполнить бездну желания, призвать желание, обязать его назваться, притянуть его к земле, придать ему форму и вес с неизбежной жестокостью… ».

В спектакле также принимают участие артисты из Театра драмы и комедии и киевского Молодого театра – Алексей Вертинский, Анна Розстальная, Николай Боклан, Нина Лич, Владимир Цивинский, Наталья Попович-Линецкая и Александр Богданенко.

Второй проект Театра на Левом берегу – авантюрная комедия в двух действиях «Много шума в Париже», поставленная по пьесе Жана-Батиста Мольера «Господин де Пурсоньяк». Постановщик спектакля Дмитрий Богомазов (по совместительству художественный руководитель-директор киевского театра «Бенефис») зарекомендовал себя как специалист по классике. «Мелкий бес» Федора Сологуба в его постановке является одним из самых популярных спектаклей в Киеве, а последняя на сегодня постановка «Смерть Тарелкина» Алексея Сухово-Кобылина номинировалась на соискание «Киевской пекторали». Комедия Мольера должна прибавить славы Богомазову. Завязка спектакля почти стандартная: знатный господин хочет взять в жены привлекательную молодую девушку, которая уже давно встречается с другим. Ситуация осложняется тем, что знатный господин не желает отступать и предлагает отцу девушки деньги. Дальнейшее развитие сюжета изобилует смешными моментами с использованием музыки и танцев (музыкальное решение – Александр Курий и Александр Кохановский, балетмейстер – Дмитрий Коляденко). Спектакль «Много шума…» будет отличаться также особой сценографией и костюмами, стилизованными под XVII-XVIII вв. Для сценографа Владислава Шерешевского – это первая работа в театре, он широко известен как художник. Костюмы создавала Илона Куц, художник-модельер, дипломант международных конкурсов и фестевалей мод.

КОНЦЕРТЫ

В Национальной филармонии Украины 13 марта выступает выдающийся пианист, народный артист России профессор Дмитрий Башкиров. В его программе – Концерты для фортепиано с оркестром В.-А. Моцарта.

Один из одареннейших учеников великого русского пианиста Александра Гольденвейзера, Дмитрий Башкиров не только выдающийся концертирующий исполнитель, но и крупнейший педагог-пианист, воспитавший целую плеяду ярких виртуозов. В прошлом профессор Московской государственной консерватории им. П. Чайковского сейчас он возглавляет Высшую школу музыки королевы Софии в Мадриде (Испания) и в то же время с успехом гастролирует по всему миру, выступая с лучшими коллективами Европы и Америки. В Колонном зале им. Н. Лысенко в исполнении Дмитрия Башкирова прозвучат Концерты для фортепиано с оркестром В.-А .Моцарта №14 и №24.

В огромнейшем и богатейшем по жанровому разнообразию наследии В.-А. Моцарта клавирное творчество (и в частности, Концерты для фортепиано с оркестром) занимает видное место. Сохранив широкую доступность музыкального языка, они приобрели у композитора симфонический размах и разнообразие индивидуального выражения, органически соединив импровизацию и строгое логическое начало, соревнование и взаимовосполнение сольной партии и оркестрового ансамбля.

Филармонический вечер, в котором Концерты для фортепиано с оркестром В.-А. Моцарта будет исполнять Дмитрий Башкиров, проходят в цикле «Искусство фортепианной игры» при поддержке Фонда содействия развитию искусств. Участие также принимает симфонический оркестр филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Дядюры.

КОНЦЕРТЫ

В Национальном доме органной и камерной музыки 7 марта с новой программой, посвященной женскому празднику, выступит лауреат международных конкурсов Мария Липинская (меццо-сопрано).

Практически за каждой программой, подготовленной молодой талантливой певицей, стоит поиск новых форм музицирования и стремление найти максимальный контакт со слушателями. В ближайшем концерте, объединенном темой любви и воссоздающем галерею женских образов мировой , а также отечественной музыкальной классики, «на помощь» певице придет выставка живописи известного киевского художника Василия Дидыка. Собственно, это не просто концерт, а синтетический проект с элементами театрализации и постановочного действия. Сцена органного зала будет оформлена полотнами Дидыка, на которых предствлены женские образы и лики в различнейших ипостасях. Причем живописные работы Мария подбирала очень вдумчиво и тщательно, стремясь добиться максимального соответствия художественных и музыкальных образов программы.

Как всегда, певица объединяет произведения различных стилей и жанров – от эпохи раннего классицизма до произведений композиторов ХХ века – и, как в большинстве ее концертов, будут редко звучащие и вовсе неизвестные в Украине сочинения.

Открывает первое отделение знаменитая ария Орфея «Потерял я Эвридику» из оперы К. В. Глюка. Затем прозвучат сочинения французского композитора-романтика Ж. Массне: популярная «Элегия» и фрагменты совершенно незнакомой киевскому слушателю оперы «Дон Кихот», музыка очень яркая, с элементами испанского мелоса (в чем-то сродни «Кармен» Ж. Бизе), но в то же время очень сложная в исполнительском плане. Видимо, именно поэтому никто и не торопится выносить ее на концертную эстраду. Вслед за Ж. Массне – несколько сцен из опер К. Сен-Санса «Самсон и Далила», Дж. Верди «Трубадур» и Дж. Мейербера «Гугеноты», воссоздающие женские портреты.

Во втором отделении, помимо редко исполняемых сочинений М. Мусоргского и Д. Шостаковича, прозвучит вокальный цикл В. Филиппенко на стихи А. Ахматовой. О его тематике говорят названия романсов: «Твой дом и тихий сад оставлю», «Перед весной бывают дни такие» и «Я знаю, ты моя надежда». Несколько лет назад Мария исполняла этот цикл на международном конкурсе вокалистов «Янтарный соловей». По словам певицы, и на членов жюри, и на слушателей музыка украинского композитора произвела очень сильное впечатление.

К участию в концерте Мария Липинская пригласила также лауреата международного конкурса Юлию Белоусову (виолончель) и Ольгу Бутько (фортепиано).

КОНЦЕРТЫ

В Национальной опере Украины 13 марта при поддержке фонда «Далекий Схiд» пройдет концерт «Мистерии Ямато» ансамбля древней японской музыки «Тенри Гагаку».

Экзотичность японской музыки для европейца вполне очевидна, и этим она интересна. Ритм и звуки настолько необычны, что максимально интригуют слушателя. Впрочем, все зависит от типа «утонченной музыки», как дословно переводится «гагаку», древнейшая японская музыкальная разновидность, существующая уже более 1100 лет. «Гагаку» – это и чисто инструментальная, и просто вокальная музыка, и танцы под аккомпанемент.

В программе концерта в Киеве прозвучит музыка для духовых и струнных инструментов – народные песни и музыкальные пьесы, которые, по легенде, были привезены в Японию из Вьетнама; вокальные пьесы и музыка для танцев. Кстати, танцы будут исполняться в особенных костюмах, каких киевский зритель еще не видел.

Интересно, что репертуар ансамбля «Тенри Гагаку» не ограничивается только классической японской музыкой. Ансамбль использует и авангардные темы, иногда выступает с духовыми и джазовыми оркестрами, поэтому его вполне можно назвать мультиинструментальным. Коллектив состоит, как ни странно, не из профессионалов, а из любителей – студентов университета «Тенри». Отсюда и первое слово в названии ансамбля. Однако это не мешает коллективу быть успешным, что выражается в многочисленных гастролях и записях пластинок, пользующихся успехом у публики.

ВЫСТАВКИ

Французский культурный центр в Украине 7 марта приглашает киевлян и гостей столицы на открытие выставки Жан-Пьера Плендра «Сияющая тушь».

Искусство этого художника необыкновенно. Это творчество, в котором обыгрывается тема появления и исчезновения. Каждый раз, когда одно из его произведений разрезается на мелкие полоски, форма исчезает, чтобы снова появиться в другом месте и в ином виде. Игра зеркал, коллаж, подбор знаков и схем скрывает и одновременно обнажает глубину движущегося пространства, которое притягивает и завораживает зрителя. Взгляд задерживается на одной из схем и замечает скрытые в ней фрагменты ярких пейзажей. Бумага, чернила и свет – Жан-Пьер Плендр пользуется лишь этими достаточно элементарными и скупыми средствами выражения, чтобы воссоздать картину личной гармонии.

Признанный мастер французского изобразительного искусства, Жан-Пьер Плендр участвовал во многих художественных проектах и «выставлялся» практически по всему миру. Он автор иллюстраций множества художественных изданий Фернандо, Аррабаль, Мишель Бютор, Жильбер Ласко, Даниель Леверс и Бернар Ноэль. О сущности своего творческого процесса мастер высказался так: «Когда меня спрашивают, что я делаю, я не нахожу точного ответа. Уверен в одном… я был бы счастлив, если бы сквозь мои рисунки было слышно время… Я вижу, как оно уплывает под моим тонким пером, повторяющим миллионы упорядоченных черточек, размещающихся в тайной структуре, правила которой мне неизвестны».

Выставка Жан-Пьера Плендра «Сияющая тушь» продлится до 31 марта. Она проходит при поддержке фирмы l’Electricite de France. Адрес Французского культурного центра в Украине: ул. Горького, 104.

Залишити відповідь