Художественная галерея L-ART представляет выставку «Адам & Ева», открытие которой было приурочено к Дню Святого Валентина.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея L-ART представляет выставку «Адам & Ева», открытие которой было приурочено к Дню Святого Валентина.

На ней экспонируются работы известных украинских художников Екатерины Корнейчук, Евгения Гончарова, Алексея Вакарчука (многие киевляне его знают как сценографа столичного Театра русской драмы им. Л. Украинки) и Александры Праховой.

Если первые три мастера выставляются в галерее впервые, то Александру Прахову с L-ART связывает крепкий творческий союз: именно здесь в предыдущие годы состоялись три ее персональные выставки. Александра Прахова – представитель знаменитой художественной династии Праховых в четвертом поколении.

Прадед Александры Андриан Прахов (1846-1916 гг.) – известный украинский и русский искусствовед, археолог, художественный критик, в 1889-97 годах был профессором Киевского университета. В историю искусства вошел как исследователь культуры древнего Египта и Греции, Киевской Руси, автор многочисленных работ о памятниках церковной архитектуры Волыни и художественного наследия Т. Г. Шевченко. Ему принадлежит честь открытия фресок XII века в Кирилловской церкви. Именно Андриан Прахов в 80-е годы XIX века пригласил в Киев М. Врубеля для обновления стенописи этого выдающегося памятника архитектуры, и – совсем уж малоизвестный факт – именно по его эскизам московский художник написал свой знаменитый иконостас, ставший украшением Кирилловской церкви. Также Андриан Прахов на протяжении целого ряда лет руководил строительством и внутренним оформлением Владимирского собора. И в сущности, каждое поколение этой знаменитой династии внесло свою лепту в художественную жизнь Киева. Сегодня ее традиции продолжает Александра Прахова. Профессиональный художник-график, известная не только в Украине, но и за ее пределами, свою новую коллекцию, представленную в рамках групповой выставки, охарактеризовала так: «Она состоит из картин, граничащих между фигуративом и абстракцией. Их можно назвать цветными метафорами – своеобразной художественной реакцией на увиденное».

Выставка «Адам & Ева» продлится до 3 марта. Адрес галереи L-ART: Андреевский спуск, 2-б.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «Ателье Карась» представляет вниманию киевлян персональную выставку грузинского художника Губианури Бадри «Знакомство».

Губианури Бадри с 1993 года живет и работает в Киеве. Успешно и активно выставляется как в Украине, так и за ее пределами. За эти годы состоялись 6 персональных выставок: 3 в Украине, 3 в Германии, а также множество групповых проектов, география которых весьма обширна.

Его полотна – магия серого цвета, внимательно вглядываясь в который, начинаешь замечать «живую» пульсацию и мерцание. Создается впечатление, что это доступный лишь художнику способ отразить на холсте Вселенную и Вечность. «Перед тобой серое полотно, на первый взгляд абсолютно серое и монотонное. Но потом ты замечаешь, как сквозь разлив серого проступают нечеткие оттенки, отблески багрового или ярко-красного, алого, розового, кораллового. Это пожар, который вот-вот ворвется в комнату, огненный ангел, поднимающий свой меч, заря, которая вот-вот утонет в тумане, небывалый цветник, который никак не удается разглядеть среди серых ветров…» – лишь один из отзывов на работы художника.

Работы Губианури Бадри самодостаточны в лучшем понимании этого слова. Надо только захотеть увидеть и суметь постичь заложенную в них энергетику в соответствии со словами автора: «Нужно чувствовать, созвучен ты с полотном или нет. Это похоже на молитву. Моя цель… чтобы мои работы напоминали зрителю о высокой вечной реальности, о том, что главное – жить согласно ей».

Выставка Губианури Бадри «Знакомство» продлится до 2 марта. Адрес галереи «Ателье Карась»: Андреевский спуск, 22-а.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «НЕФ» Национального историко-культурного заповедника продолжается персональная выставка Александра Антонюка «Археология цвета».

Парадоксальным явлением сегодняшней действительности является тот факт, что к отечественным талантам слава нередко приходит из-за рубежа. Именно так произошло и с молодым художником Александром Антонюком. Он родом из Западной Украины, но на сегодняшний день гораздо более известен в Германии, чем на родине.

Работы А. Антонюка необычайно своеобразны и интересны. В них ощущается некий внутренний магнетизм, притягивающий внимание зрителей неожиданной трактовкой окружающего и внутреннего мира. Это художественное направление можно отнести и к авангарду, и к символизму. Необыкновенная подвижность мазка, разнообразие и богатство цветовой палитры, пластичность рисунка сообщают полотнам Александра Антонюка особую эмоциональную выразительность. Его работы отличает глубоко философский, отрешенный от обыденности взгляд, удивительно органично уживающийся с легкой авторской иронией и даже задорностью, присущей молодости.

Выставка «Археология цвета», на которой представлено около двадцати работ Александра Антонюка, продлится до 6 марта. Адрес галереи «НЕФ»: улица И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20.

КИНО

На украинском видеорынке появился новый фильм скандинавского режиссера Лассе Хальстрема «Шоколад», выдвинутый по пяти номинациям на соискание «Оскара».

… В 1959 году в небольшую провинциальную французскую деревушку приезжает вместе с милашкой-дочерью обаятельная мадам Вианна и открывает магазин сладостей «Арманд». Конфеты и изысканный горячий шоколад быстро растопили возникшее было недоверие к приезжей со стороны жителей. Более того, с приездом Вианны в деревне наступает некая идиллия: больше нет ссор между соседями, отношения радушные и искренние. Сами сладости просто чудодейственны: пожилые люди ощущают себя лет на 20 моложе, супруги испытывают новый прилив чувств друг к другу. Любопытный молодой помощник приезжей кудесницы вскоре завязывает с ней не только профессиональные отношения. И все случилось бы как в сказке, если бы не зависть местного аристократа графа де Рейно…

Столь простенькую мелодраму можно назвать милой и этим ограничиться, если бы не имя режиссера фильма Лассе Хальстрема. Он начал работать в Америке еще в начале 90-х. Тогда ему выделили скромный бюджет для небольшой драмы, правда, в его распоряжении оказались весьма интересные и перспективные актеры – Джонни Депп и Леонардо Дикаприо. В итоге его первый американский фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993) собрал неплохую кассу и был отмечен на нескольких мировых кинофестивалях и конкурсах (в частности, Дикаприо получил «Оскара» за лучшую роль второго плана). На Хальстрема обратила внимание одна из крупнейших американских кинофирм Miramax, предложив снять «Правила виноделов». Незатейливая, но изысканная мелодрама имела шумный успех, обогнав в прокате многие блокбастеры и собрав ворох номинаций и призов на «Золотом глобусе» и «Оскаре». После этого Miramax предложила режиссеру долгосрочный контракт, от которого тот не смог отказаться. Первым контрактным фильмом и стал «Шоколад», являющийся экранизацией романа Джоанны Харрис. Принять участие в картине согласился уже снимавшийся в «Что гложет Гилберта Грейпа?» Джонни Депп, а главную женскую роль сыграла одна из лучших актрис Франции Жюльет Бинош. В Америке она не очень знаменита, но в Европе – одна из кинематографических богинь.

Фильм вышел в прокат еще 17 декабря 2000 года всего на 8 экранах. Но великолепный финансовый старт убедил дистрибьюторов уже через неделю выпустить картину на 255 экранах. К началу февраля 1173 кинотеатра США демонстрировали новый продукт Лассе Хальстрема. Несколько раз картина входила в десятку самых успешных фильмов недели. В настоящий момент сборы составили почти $35 млн. (при бюджете в десяток миллионов).

КИНО

На одном из трех самых престижных и больших кинофестивалей мира – Берлинском – американцы проиграли. Большая часть призов осталась в Европе.

К сожалению, на украинском видеорынке редко появляются фестивальные европейские фильмы, в отличие от американских. Вот и теперь картины производства США из официальной программы Берлинского кинофестиваля уже присутствуют в Украине: «Траффик» Стивена Содерберга, «В поисках Форрестера» Гаса Ван Сента и «Шоколад» Лассе Хальстрема. Однако на Берлинском кинофестивале все они остались «за кадром»: лишь мексиканский актер Беницио Дель Торо, снявшийся в «Траффике», был удостоен приза за мужскую роль.

Главный же приз, «Золотой медведь» за лучший полнометражный фильм, получила французская картина «Интимность» Патриса Шеро, опередившая 22 конкурентов. Этот режиссер известен у нас картиной «Королева Марго» с Изабель Аджани и Даниэлем Оттеем в главных ролях. Его новая работа – об отношениях двух немолодых людей, сначала встречающихся лишь ради секса, а чуть позже осознавших, что не могут жить друг без друга. Фильм вызвал бурю эмоций у критиков – обилие слишком откровенных интимных сцен обескуражило даже видавших виды европейских ценителей кино. Тем не менее никто не возразил против присуждения главного приза именно этому фильму, так как Шеро, по общему мнению, сделал действительно сильную драму. Помимо главного, картина получила еще два приза – «Медвежонка Тедди» и «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль (достался новозеландской актрисе Керри Фокс).

«Серебряного медведя» удостоилась и датчанка Лона Шерфиг, снявшая «Итальянский для начинающих». Фильм является очередным (уже двенадцатым) творением, сделанным по правилам известного скандинавского кинематографического течения «Догма», самый известный приверженец которого – режиссер Ларс фон Триер. В максимально реалистичной манере, без каких-либо подсветок и декораций рассказывается история о провинциалах, задумавших выучить итальянский язык и поехать в благословенную, как они считают, Венецию. Естественно, Лона Шерфиг как представительница «Догмы» окружает героев как можно большим количеством разного рода проблем.

Гран-при жюри получил «Пекинский велосипедист» китайца Ванга Сяошуй, а «Серебряного медведя» за режиссуру присудили тайванцу Лин Ченг-Ченг («Красотки, продающие бетель»).

КОНЦЕРТЫ

В афише Колонного зала им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины два неординарных вечера 5 и 6 марта. Эти концерты примечательны участием выдающегося скрипача современности, заслуженного артиста России, профессора Григория Жислина (Лондон).

Воспитанник Московской государственной консерватории им. П. Чайковского по классу знаменитого профессора Юрия Янкелевича, Григорий Жислин еще в студенческие годы стал лауреатом престижнейших международных конкурсов скрипачей им. Н. Паганини (Генуя, Италия) и им. королевы Елизаветы (Брюссель, Бельгия); он был участником многих элитарных международных музыкальных фестивалей («Московские звезды», «Пражская весна», «Варшавская осень», Mostly Mozart). С самого начала своей артистической карьеры музыкант выступал с лучшими симфоническими оркестрами России – Московской, Санкт-Петербургской и Новосибирской филармониями, оркестрами Евгения Светланова и Владимира Спивакова, а также известными зарубежными коллективами и дирижерами. Григорий Жислин плодотворно сотрудничал с такими выдающимися современными композиторами, как А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдулина. Показателен его творческий тандем со знаменитым польским композитором Кшиштофом Пендерецким. Жислин исполнил и записал все его скрипичные и альтовые сочинения, был первым в Европе интерпретатором его Концерта для скрипки с оркестром. Исполнение альтового Концерта К. Пендерецкого с оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением автора стало мировой премьерой. Один из последних опусов – Каденцию для альта-соло – знаменитый польский маэстро посвятил Григорию Жислину.

5 марта Григорий Жислин приглашает киевских любителей классики на «Сонатный вечер». В ансамбле с ним выступит заслуженная артистка России, лауреат международного конкурса Нина Коган (дочь легендарного скрипача Леонида Когана). В программе выступления сочинения Ф. Шуберта, И. Брамса, И. Стравинского и С. Прокофьева.

6 марта в филармоническом цикле «Скрипичная музыка» Григорий Жислин выступит с симфоническим оркестром Национальной музыкальной академии Украины под управлением профессора Романа Кофмана. В интерпретации маэстро прозвучит один из выразительнейших скрипичных концертов мировой музыкальной литературы – Концерт ре мажор П. Чайковского. В завершение вечера будет исполнена Симфония №5 Л. Бетховена.

КОНЦЕРТЫ

Молодые киевские музыканты, участники камерного ансамбля «Киев» Михаил Билыч (скрипка), заслуженная артистка Украины Анна Нужа (виолончель), дипломант международного конкурса Инна Довбня (фортепиано) и Валерия Балаховская (орган) 1 марта приглашают киевлян и гостей столицы в Национальный дом органной и камерной музыки на вечер классической музыки.

Интересно составленная программа, возможность познакомиться с необычными типами инструментальных ансамблей могут сделать этот концерт настоящим сюрпризом для слушателей. Откроет его исполнением знаменитой Токкаты и фуги ре минор И.-С. Баха молодая талантливая органистка Валерия Балаховская. Ее искусству свойственны филигранное мастерство, умение по-настоящему глубоко проникнуть в авторский замысел, эмоциональность и благородство. Валерия Балаховская свободно ориентируется в разнообразнейших стилях органной литературы, а ее репертуар охватывает несколько столетий европейской классики – от эпохи барокко до современной музыки.

Изысканный образец искусства раннего венского классицизма – Трио №19 Й. Гайдна – прозвучит в исполнении камерного ансамбля «Киев», многократного лауреата различных международных конкурсов и фестивалей, с большим успехом гастролировавшего в Германии, Швейцарии, Японии. Его участники – Михаил Билыч, Анна Нужа и Инна Довбня – постоянно работают над расширением и обновлением репертуара и практически в каждое выступление привносят элементы поисков и находок.

Далее в программе концерта будет звучать популярная романтическая музыка: знаменитая «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Венгерский танец» И. Брамса и «Молитва» Э. Блоха, все произведения в нетрадиционных ансамблевых вариантах (скрипка с органом, виолончель с органом и трио: скрипка, виолончель и орган). Для каждого сочинения Валерия Балаховская сделала специальные органные регистровки, исходя из стиля и почерка композитора и характера конкретного сочинения. Завершит первое отделение монументальная «Интродукция и пассакалья» немецкого композитора конца XIX-начала ХХ века М. Регера в исполнении Валерии Балаховской.

В программе второго отделения прозвучат сочинения М. де Фальи, П. Чайковского, Р. Шумана и Р. Вагнера, также представленные участниками концерта в весьма неожиданных ансамблевых сочетаниях, позволяющих по-новому услышать популярную классику.

ТЕАТР

Театр русской драмы им. Леси Украинки 8 марта представит первую премьеру юбилейного 75 сезона – комедию известного сербского драматурга Бранислава Нушича «Госпожа министерша».

Спектакль в точности иллюстрирует строку из «Интернационала» «кто был никем, тот станет всем»: мелкого сербского чиновника вдруг назначают министром. Но свое внимание автор фокусирует не на нем, а на его жене Живке Попович, которая становится жертвой мелких страстей, доселе живших глубоко в ней и вдруг вырвавшихся наружу. Жену министра искушают открывшиеся перед ней возможности. Ритм жизни госпожи министерши ускоряется, меняются правила и нормы поведения: ей уже как представителю высшего общества надлежит вести себя высокомерно, носить дорогие наряды. Тщеславие и нетерпимость становятся причиной падения женщины.

Интересно, что театр им. Леси Украинки ставит эту комедию уже второй раз – впервые постановка была осуществлена Николаем Сикалом в 1948 году. Тогда спектакль стал театральным хитом сезона. Кроме качественной постановки, он умилил публику критикой на буржуазное общество Югославии 1929 года, к тому времени еще не ставшей социалистической. (Хотя принцип, гласивший, что каждая домохозяйка может управлять государством, положенный в основу пьесы, был распространен именно в Советском Союзе.) Трагифарсовая фабула «Госпожи министерши» великолепно воспринимается и сейчас, однако, по словам завлита театра Бориса Курицина, режиссер-постановщик новой премьеры Михаил Резникович основной акцент делает на обстоятельствах, которым человек не в силах противостоять.

Балетмейстером спектакля стала заслуженная артистка Украины, прекрасный хореограф Алла Рубина, а музыку написал заслуженный деятель искусств Украины Юрий Шевченко. На главную роль Резникович пригласил хорошо известную киевскому зрителю актрису, народную артистку Украины Татьяну Назарову.

Залишити відповідь