Благотворительный фонд «Духовное единение» 19 января в Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины представляет проект «Рождественские вечера с камерным хором «Киев».

КОНЦЕРТЫ

Благотворительный фонд «Духовное единение» 19 января в Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины представляет проект «Рождественские вечера с камерным хором «Киев».

Блистательный творческий коллектив, созданный десять лет тому назад заслуженным деятелем искусств Украины, одним из одареннейших отечественных хормейстеров Николаем Гобдычем, за этот относительно небольшой отрезок времени достиг таких вершин, о которых иные могут лишь мечтать. Хор «Киев» – обладатель трех Гран-при престижнейших европейских конкурсов, тринадцатикратный участник международных музыкальных фестивалей. При этом выступления коллектива имели настолько ошеломляющий успех, что ряд крупных зарубежных радиокомпаний (в частности, World BBC, Датское, Шведское и Финское радио) осуществили концертные записи непосредственно с выступлений хора «Киев». О высочайшем профессионализме свидетельствуют и многочисленные отзывы зарубежной прессы. «…Гобдычу удалось достичь удивительно четкого и прекрасного сочетания различных тембров голосов…», написала New York Times в декабре 1997 года. «Они могут петь изумительно чистыми унисонами, а басы достигают Е (ми) – просто чудо!..» (Washington Post, 22.12.1997).

Объехав с концертами полмира, выступая на престижнейших сценах Европы и США, Николай Гобдыч тем не менее каждый год в лучшем концертном зале страны – Колонном зале им. Н. Лысенко – дарит соотечественникам «Рождественские вечера с камерным хором «Киев». Причем всегда это делается с таким блеском, мастерством, утонченностью и вкусом, что тот, кому посчастливилось побывать хоть раз на одном из концертов, непременно будет стремиться снова встретиться с этим замечательным коллективом.

В программе ближайшего выступления камерного хора «Киев» духовная музыка К. Стеценко, Н. Леонтовича, Н. Лысенко, П. Чеснокова, А. Гречанинова, К. Шведова, Л. Дычко и, безусловно, колядки и щедривки в мастерских аранжировках В. Степурко, А. Якивчука и А. Авдиевского.

КОНЦЕРТЫ

Национальный дом органной и камерной музыки с 16 по 18 января серией юбилейных концертов отмечает свое двадцатилетие.

Уникальная по статусу и творческим силам концертная организация была рождена душой, стараниями, волей и энергией создателя отечественной органной школы, заслуженного деятеля искусств Украины, профессора Арсения Николаевича Котляревского. Блестяще образованный ученый-музыковед, человек потрясающих универсальных знаний и эрудиции, замечательный педагог на протяжении многих лет был также художественным руководителем этого зала. Под его руководством сконструирован и смонтирован чешскими мастерами (фирма «Ригер-Клосс») большой концертный орган, имеющий 55 регистров и насчитывающий 3945 труб от 13 миллиметров до 6 метров.

Вероятно, многие киевляне помнят времена, когда для того, чтобы попасть на любой концерт в органный зал, билеты нужно было покупать за месяц. На этой сцене выступали и гастролеры с мировыми именами: Ирина Архипова и Мария Биешу, Леопольд Дигрис, Гарри Гродберг, Олег Янченко… Да и сегодня любая концертная организация может позавидовать творческим силам, объединенным в Национальном доме органной и камерной музыки. Это действительно элита национального исполнительского искусства: народная артистка Украины, лауреат Шевченковской премии певица Ольга Басистюк, замечательная когорта органистов – заслуженные артисты Украины Владимир Кошуба, Ирина Калиновская, Валерий Михалюк, заслуженный деятель искусств Украины Галина Булыбенко, дипломант международного конкурса Ольга Дмитренко, Ансамбль классической музыки им. Б. Лятошинского (художественный руководитель – народная артистка Украины Валентина Иконник-Захарченко), известный во всем мире заслуженный ансамбль Украины, квартет им. Н. Лысенко, возглавляемый народным артистом Украины, лауреатом Шевченковской премии Анатолием Баженовым, целая плеяда талантливой молодежи.

Программы юбилейных концертов готовились с особой тщательностью. 16 января, на вечере, посвященном памяти А. Н. Котляревского, выступят лучшие отечественные органисты, 17 – Ансамбль классической музыки им. Б. Лятошинского, брасс-квинтет «Украина» и группа солистов-инструменталистов, 18 января – певица Мария Липинская, органисты Владимир Кошуба, Ирина Калиновская, Валерия Балаховская, клавесинистка Наталия Свириденко и трубач Андрей Илькив.

ТЕАТР

Один из лучших московских театров – Театр Луны под руководством Сергея Проханова – 19 и 20 января покажет киевскому зрителю спектакль «Ночь нежна» по мотивам романа Френсиса Скотта Фицджеральда.

Театр Луны создан всего семь лет назад и практически сразу составил ощутимую конкуренцию ведущим и старейшим театрам Москвы. Спектакль «Ночь нежна» в очередной раз подтвердил высокий рейтинг прохановского детища. Премьера состоялась еще в 1997 году, но резонанс от нее не затухает до сих пор.

…Девре Уоррен (Анатолий Ромашин) соблазняется прелестями собственной несовершеннолетней дочери Николь (Анна Терехова) и совершает инцест. На этой почве у дочки происходит нервный срыв и отец заботливо пристраивает ее в элитную психиатрическую клинику. Там здоровье Николь идет на поправку. Вскоре она влюбляется в молодого психиатра Дика Давера (Сергей Виноградов) и выходит за него замуж. Они проводят очаровательный медовый месяц на берегу Лазурного берега, в роскошной вилле, подаренной отцом Николь. Однако счастье оказалось коротким: Дик изменяет Николь, Николь изменяет Дику… Впрочем, в конечном счете измены лишь подтверждают то, в чем молодожены боялись признаться самим себе: они не созданы друг для друга.

Постановка очень эмоциональна: кажется, что актеры не играют, а живут на сцене. Таков принцип театра – максимум пронзительности, страстности и минимум реализма и натурализма. «Не люблю реалистический театр, – говорит Проханов. – Мне надоело играть митьков и васьков, которым на стройке вечно не хватает кирпичей.»

Все компоненты постановки гармоничны и профессионально выстроены – инсценировка и режиссура Сергея Проханова, пластика и танцы Сергея Виноградова и актерская работа. «Ночь нежна» богата всем, что может быть в театре: музыкой, танцами, костюмами.

ВЫСТАВКИ

Центр современного искусства Сороса начал новый год авангардной серией работ Павла Макова.

Маков уже не первый раз выставляется в Галерее Сороса; на этот раз он представляет свой новый проект 1999-2000 годов, названный «Книга дней». По словам автора, проект является своеобразным дневником, а его суть – сама жизнь.

Каждый из четырех залов галереи содержит концептуально разные серии: например, в первом зале на стенах висят позолоченные страницы со стихами-поздравлениями. Зрителю непонятно, кто их писал и кому они адресовались, но это, по мнению автора, как раз и не важно. Найдя целый ворох подобных стихов в одной киевской печатной мастерской, Маков подогнал их под свою идею, согласно которой они самоценны: важно то, что в них, а не то, кто их написал. Второй зал – коллажи, сделанные из страниц разных книг, дневников, тетрадей. Одно огромное панно сплошь состоит из сотен склеенных квитанций оплаты за электроэнергию, газ и воду (знакомая художника вела такую книжку с 1954 года, и Маков, вырвав обветшалые пожелтевшие странички, сделал из них картину некоего постоянства, обыденности).

Обложки и страницы записных и художественных книг покрыты словами, карандашными рисунками, вырезанными из черной бумаги профилями мужчин и женщин. Все вместе это выглядит как картина мира, где мы живем, но созданная из мелочей, на которые мы редко обращаем внимание. П. Маков говорит, что он посмотрел на мир как бы в профиль, в то время как люди его воспринимают в фас.

Выставка продлится до 27 января.

КОНЦЕРТЫ

В Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины при поддержке Фонда содействия развитию искусств 17 января состоится очередной концерт цикла «Скрипичная музыка». В нем примут участие заслуженная артистка Украины, лауреат международных конкурсов Ольга Ривняк и симфонический оркестр филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Игоря Палкина.

Имя Ольги Ривняк на концертных афишах Киева появилось лет двадцать тому назад. С первых своих выступлений она привлекла внимание киевлян виртуозным владением инструментом, индивидуальным подходом к формированию программ и ранней (тогда говорили «не по возрасту») исполнительской зрелостью. Затем были годы «шлифовки» мастерства в аспирантуре Национальной музыкальной академии Украины в классе известного отечественного скрипача, профессора Б. Которовича, победы на многочисленных международных конкурсах, среди которых и гран-при престижного Международного конкурса им. Русселя в Париже (1990 г.). Она достаточно активно гастролирует за рубежом (в Италии, Германии, Турции, Франции), и что интересно – исполнительскую деятельность очень успешно совмещает с преподавательской работой. Профессионалы знают, что Ольга Ривняк – одна из лучших отечественных педагогов-скрипачей, и в ее классе в Национальной музыкальной академии Украины (она – доцент этого вуза) «подрастает» немало талантливой молодежи.

В ближайшем филармоническом концерте Ольга Ривняк будет солировать в «Симфонии пасторалей» выдающегося украинского композитора-современника Е. Станковича.

Интересна программа и второго отделения вечера, в котором прозвучит одно из малоизвестных сочинений С. Рахманинова – «Симфонические танцы». Именно этому сочинению суждено было стать «лебединой песней» мастера русской музыкальной культуры.

Российский композитор С. Рахманинов в историю мировой музыкальной культуры вошел еще и как гениальный пианист, один из величайших художников в истории фортепианного искусства, чье имя ставится в один ряд с такими легендарными виртуозами, как Ф. Лист и А. Рубинштейн. В расцвете дарования, признания и славы в конце 1917 года С. Рахманинов покинул Россию. Собирался в концертное турне. Оказалось – на всю жизнь. Очень тяжело переживал разлуку с родиной. Имел громкий успех как пианист, но за десять лет не создал ни единого произведения. С. Рахманинову казалось, что композитор в нем умер навсегда. «Уехав из России, я потерял желание сочинять, – сказал он в одном из интервью корреспонденту американского журнала The Monthly Musical Record. – Лишившись родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия воспоминаний.» Масса подобных признаний и в письмах С. Рахманинова того периода. Только в 1926 году композитор завершил IV Концерт для фортепиано с оркестром, работа над которым была начата еще в России. В этом концерте – вся его душа, боль и тоска по родине. Затем последовало еще несколько произведений крупных форм, последнее из них, законченное в 1940 году, – «Симфонические танцы» для оркестра.

КИНО

К концу 2000 года в американский прокат вышло несколько кинохитов. В начале 2001 они появились и на украинском видеорынке.

Рождественские и новогодние праздники в США – пик посещаемости кинотеатров. Соответственно, все американские компании стремятся выбросить на рынок свой лучший продукт.

Кинокомпания Paramount выпустила один из наиболее перспективных фильмов – «Чего хочет женщина». Для исполнителя главной роли Мела Гибсона картина может стать самой кассовой, ибо она вызвала бум среди американцев. Лента очень деликатно повествует об отношении полов.

…Несчастный случай, произошедший с преуспевающим рекламным дизайнером Ником Маршаллом (Гибсон), кардинально меняет его жизнь: Ник начинает слышать мысли окружающих его женщин. Будучи циником и умело манипулируя знанием женских желаний, он использует этот дар для плотских утех. Но главная его цель – сместить с должности главы компании Дарси Макгуайер (Хелен Хант) и самому стать боссом. Однако вскоре между двумя противниками вспыхивает любовь, и Ник понимает одну важную и раньше абсолютно непостижимую вещь: оказывается, и он, и Хелен, в принципе, хотят одного и того же, а вся проблема в том, что они пытаются прийти к этому разными путями.

Одна из мощнейших американских компаний Universal вслед за комедией «Как Гринч украл Рождество» выпустила мелодраму «Семьянин» с Николосом Кейджем в главной роли.

…Однажды проснувшись утром, Джек Кембел (Кейдж) обнаруживает, что давно женат, имеет шестилетнюю дочурку и к тому же по уши в долгах. Но ведь еще вчера он был холостяком и достаточно богатым сотрудником Уолл-Стрит?! Особенно Джека шокирует то, что его жена – это та самая девушка, которую он любил в молодости, но оставил, выбрав вместо женитьбы на ней престижную стажировку в Лондоне…

Тема «А что было бы, если бы ты поступил иначе» очень популярна как в США, так и во всем мире, и эксплуатировалась неоднократно. Поэтому «Семьянин» нельзя назвать оригинальным. Однако вполне поучительным – можно.

Кинокомпания Disney, не желающая полностью переходить на путь цифровой анимации (которую сама же впервые и использовала в своем «Динозавре»), выпустила один из самых дорогостоящих рисованных мультфильмов «Новая привычка императора». Это смешная комедия о давно минувших временах.

…Юного императора Кузко, имя которого созвучно с названием центрального города цивилизации майя в Южной Америке, превращают в тибетского ламу. Но Кузко совсем не желает быть ламой и потому отчаянно борется за возвращение к своей прежней жизни.

Новую картину известного режиссера Мартина Кембела (снявшего хиты «Маска Зорро» и «Золотой глаз») «Вертикальный предел» (другой перевод «Вертикаль») выпустила совместная японско-американская компания Sony/Columbia. По жанру – это напряженный триллер.

…Группа альпинистов, штурмуя вторую по высоте вершину мира, уже у самой цели попадает в трещину. Спасать их надо быстро, иначе начнется кислородное голодание. За это нелегкое задание берется брат руководительницы группы Анни (Робин Танни) Питер Геррет (Крис О’Доннелл). По отзывам западных зрителей (информация сайта www.imdb.com), зимой этот впечатляющий фильм воспринимается особенно реалистично.

Залишити відповідь