Продолжается конкурс карикатур на тему «Частное предпринимательство в Украине», который проводит Проект содействия предпринимательству

КОНКУРСЫ

Продолжается конкурс карикатур на тему «Частное предпринимательство в Украине», который проводит Проект содействия предпринимательству Международной финансовой корпорации при поддержке журнала «Компаньон» и газет «Украинская инвестиционная газета» и «Президентський вiсник».

Как сообщил PR-консультант Проекта содействия предпринимательству в Украине Международной финансовой корпорации Андрей Гулай, на сегодняшний день в приемную комиссию конкурса поступило около 60 работ. «Как и в прошлом году, любимая рубрика художников-карикатуристов – «Особенности национального бизнеса», именно этой теме посвящено большинство поступивших работ. Причем во многих из них обыгрываются «налоговые» аспекты ведения бизнеса. Приятно отметить, что на конкурс пришло несколько чрезвычайно интересных карикатур на тему «Международный бизнес в Украине». А вот рубрика «Женщины и бизнес» пока наименее «наполнена», – рассказывает г-н Гулай.

Окончательные итоги конкурса будут подведены в ноябре. Тогда же жюри определит победителей. Напоминаем, что в конкурсе могут принять участие художники, приславшие свои работы (формат – 210х297 мм (А4), техника – в цвете или черно-белые) до 10 ноября 2000 года. Суперприз конкурса – за наиболее полное отражение проблем частного предпринимательства в Украине – 1500 грн. Далее победители будут определены в трех номинациях: «Национальные особенности украинского бизнеса», «Женщины и бизнес», «Международный бизнес в Украине». В каждой из номинаций учреждено по две премии – первая в размере 800 грн., вторая – 400 грн. Кроме того, авторы лучших карикатур будут отмечены 10 поощрительными призами.

Работы (с указанием фамилии автора, его адреса и контактного телефона) можно присылать по адресу: 252024 г. Киев, ул. Богомольца, 4, Международная финансовая корпорация, Проект содействия предпринимательству. За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: 293-06-57, 293-06-11, 293-29-54 к Андрею Гулаю.

КИНО

В Киеве появилась лицензионная копия фильма «Девстенницы-самоубийцы», оцененного критиками нынешнего Каннского кинофестиваля как лучший дебют этого года.

Экранизация одной из самых нашумевших в Америке книг – романа Джеффри Евгенидеса «Девственницы-самоубийцы» – вызвала такой же шок, как и само произведение. Дочь известного американского режиссера Френсиса Форда Копполы и кузина не менее известного актера Николаса Кейджа, София Коппола в своем режиссерском дебюте детально и жизненно показала трагедию семьи Лисбонов, произошедшую в конце 70-х годов в США.

Из мелодрамы картина плавно превращается в драму, а затем – и в трагедию. Развал семейной идиллии в фильме указывает на неправильное воспитание в семье, ошибочность выбранной родителями линии поведения. Но сантиментов в этом нет. Задача картины – не выдавить слезу, а заставить зрителя задуматься над проблемой отцов и детей, сделать переоценку ценностей. Видимо, именно поэтому «Девственницы-самоубийцы» вызвали большой ажиотаж на Каннском кинофестивале нынешнего года.

Критики неофициально признали этот фильм лучшим, убедив тем самым Софию, что она, выбирая чем заниматься в жизни, не зря сделала ставку на режиссуру. Кстати, в кино она с самого рождения. Имея всего лишь несколько недель отроду, София сыграла (если так можно сказать) только что родившегося мальчика в фильме своего отца Френсиса Копполы «Крестный отец». За свои 29 лет она снялась в 12 картинах, в том числе в эпизоде «Звездных войн: эпизод 1» (1999). Однако актерство все же не было главным в ее жизни. София довольно успешно занималась фотографией, затем дизайном одежды и даже придумала собственную марку Milk fed. Возможно, теперь, после успеха своего фильма, она остановится на режиссуре.

ВЫСТАВКИ

В Государственном музее украинского народного декоративного искусства продолжается персональная выставка заслуженного художника Украины Ивана Аполлонова, посвященная 70-летию мастера.

Участник многочисленных художественных выставок, чьи работы с успехом демонстрировались в Москве и Санкт-Петербурге, Париже и Лондоне, Чикаго и Дели, Оттаве, Берлине, Токио, Варшаве и стали украшением коллекций многих музеев, представляет вниманию киевлян и гостей столицы совершенно удивительную экспозицию, захватывающую и поражающую экспрессией и буйством красок. И в то же время – изысканностью и утонченностью.

Воспитанник Санкт-Петербургского высшего художественно-промышленного училища им. В. Мухиной (факультет керамики и стекла), Иван Аполлонов свою жизнь и творчество связал с Украиной. В 1960 г. начав работать на Киевском заводе художественного стекла, со временем завоевал признание как один из крупнейших отечественных мастеров этого сложного жанра. Знакомство же с выставкой Ивана Аполлонова, представленной в Государственном музее украинского народного декоративного искусства, способно не просто расширить, а перевернуть наши представления о пластических и художественных возможностях данного материала.

Каждая работа мастера уникальна: то ли это совершенно изумительная лирическая композиция «Тополя», то ли проникнутые какой-то едва уловимой ностальгией «Десна» и «Осень» (гутное стекло). Примечательны и более поздние произведения художника, когда он начал активно работать с хрусталем, добиваясь удивительной выразительности (сервиз «Хрустальный иней», скульптурная композиция «Садок вишневий» по мотивам произведений Т. Шевченко).

На выставке также представлена коллекция живописных работ Ивана Аполлонова – увлечение мастера последних лет. Особое внимание привлекает серия портретов, на которых запечатлены художницы, оставившие глубокий след в отечественном народном декоративном искусстве: Катерина Билокур, Мария Примаченко, Параска Власенко, Мария Буряк.

Выставка Ивана Аполлонова продлится до 1 ноября. Адрес музея: ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21.

ВЫСТАВКИ

2 ноября в художественной галерее «Ирена» открывается выставка молодой одесской художницы Оксаны Спиндовской-Паламарь.

Зрители увидят 15 картин, но не совсем обычных, поскольку созданы они не на привычном холсте, картоне или высококачественной бумаге, а на газетах. Сквозь фигуры женщин, нарисованные гуашью, проступают отдельные буквы, а иногда слова и даже фразы. Явный концептуализм, с одной стороны, является своего рода поиском художницы, а с другой – легким эпатажем, интригой и загадкой, на которую предлагается найти ответ. В этом и кроется интерес: зритель не сможет пройти мимо, пока не поймет для себя – почему художница выбрала именно газеты?

При пристальном рассмотрении работ возникает ощущение, что они как бы не дорисованы: краски положены на бумагу скупо, короткими отрывистыми мазками, что лишь указывает на форму, но четко ее не определяет. Поэтому фигуры на картинах выглядят размытыми, нечетко сфокусированными. Впрочем, такая техника лишь придает картинам определенный шарм.

Эта выставка – вторая персональная в жизни Оксаны Спиндовской-Паламарь и первая в Киеве. Продлится она до 15 ноября.

ВЫСТАВКИ

В картинной галерее ART-East с 1 по 8 ноября пройдет арт-фестиваль соцреализма.

Данный фестиваль – уникальное явление не только для галереи ART-East, но и для всего Киева, так как впервые в одном месте будут собраны все жанровые работы в стиле соцреализма: образцы живописи, графики, керамики, скульптуры и плакатов, созданные в СССР. Это почти 300 предметов искусства, датированных 50-80-ми годами ХХ века.

Зритель сможет увидеть и пейзажи, и натюрморты, и фигуративные виды послевоенной живописи, которую создавали лучшие представители этого вида искусства. Достаточно сказать, что большое количество работ многих художников социалистического периода хранятся в самых именитых музеях не только бывшего СССР, но и мира, а также в частных коллекциях.

В полной мере это относится к произведениям Виктора Зарецкого, невероятно плодотворного художника, за 65 лет жизни (1925-1990) нарисовавшего сотни картин. Его работы выставлялись как на групповых выставках, так и на персональных, во всех республиках Советского Союза. Были они представлены и за рубежом. Натюрморты и пейзажи, нарисованные художником, выглядят классически, но с большой долей эмоциональной окраски, что делает их «живыми», почти реально существующими. Вместе с другими советскими художниками Виктор Зарецкий расширил горизонты искусства, углубившись в народный быт, обычаи и традиции. На многих его работах изображено богатое узорами и цветом внутреннее убранство украинских хат с изрядным количеством предметов быта.

Еще один из классиков соцреализма, картины которого можно будет увидеть на арт-фестивале, – Сергей Григорьев. Его работы базируются на классических произведениях академических школ Украины и России начала ХХ века, поэтому больше всего он уделял внимание не «политической» живописи – на заказ, – а пейзажам и портретам, а также образам детей. К последней теме относится одна из самых знаменитых картин СССР «Опять двойка» (1950), уже давно ставшая хрестоматийной за счет своей действительно уникальной изобразительности. Вроде бы обычная сцена из жизни семьи, однако нарисована она с поглощающей зрителя эмоциональностью, и это заставляет его невольно переживать и сочувствовать героям картины.

На выставке будут экспонироваться его последние работы, в частности , «Девушка» и «Мальчик».

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «НЕФ» Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника совместно с Посольством Венгерской Республики в Украине и Киевским обществом венгров представляет выставку «Дорогой тысячелетия», посвященную празднованию 1000-летия венгерской государственности.

Собственно, это как бы две выставки в одной. Первая – историческая, на ней представлены 46 венгерских гербов, дающих представление об истории государственности. Вторая – персональная выставка венгерской художницы Лады Виг-Денисовой. (Лада – наша соотечественница, с 1997 года живет и работает в Будапеште.)

На выставке, посвященной 1000-летию венгерской государственности, представлено около 50 ее работ. Художница великолепно владеет техниками масляной живописи, акварели, пастели и литографии, совершенно свободно чувствует себя как в жанре портрета, так и городского пейзажа. Глядя на ее работы, где изображены памятники архитектуры Украины (в частности, Киева) и Венгрии, ловишь себя на том, что, действительно, «слышишь» застывшую музыку (согласно известной аналогии «архитектура – это застывшая музыка»).

Лада Виг-Денисова совершенно удивительно расставляет акценты, фиксируя тот неуловимый миг, когда человеческому взору приоткрывается чистота и гармония, незаземленная обыденностью. Портреты же венгерских королей и других исторических деятелей подкупают сочетанием отстраненного величия и живого человеческого характера.

Выставка «Дорогой тысячелетия» продлится до 15 ноября. Адрес галереи «НЕФ»: ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20.

КОНЦЕРТЫ

В Национальной опере Украины 5 и 7 ноября будет выступать всемирно известный музыкант Уто Уги (Италия).

Один из лучших скрипачей современности, Уто Уги – достойный продолжатель высоких традиций итальянского скрипичного искусства. Ученик великого Джордже Энеску, свою концертную деятельность Уто Уги начал в семилетнем возрасте, исполняя сложные произведения И.-С. Баха и Н. Паганини и поражая слушателей исключительностью своего дарования. Когда же ему исполнилось 12 лет, музыкальные критики писали: «Уто Уги можно справедливо считать зрелым сформировавшимся исполнителем с превосходными техническими и художественными данными».

Манеру игры Уто Уги отличает мощная экспрессивность и волшебная красота звучания инструмента. По мнению зарубежных критиков, особых высот он достиг как интерпретатор сочинений Н. Паганини: «В этом, – указывают они, – вряд ли кто из современных исполнителей может сравниться с Уто Уги».

Скрипач выступал на сценах самых престижных театров мира с лучшими оркестрами Европы и Америки, в частности – «Ла Скала», Римской оперы, Лондонским, Бостонским и Филадельфийским симфоническими оркестрами. В активе музыканта общие проекты с самыми именитыми дирижерами второй половины ХХ века: Рикардо Мути и Зубином Мета, Жоржем Претром и Мстиславом Ростроповичем.

Интересно, что итальянский музыкант играет не просто на лучших инструментах, существующих в мире. Это – раритеты мировой культуры: скрипка Гварнери дель Джезу, изготовленная знаменитым кремонским мастером в 1744 году, и скрипка Страдивари 1701 года, в музыкальных кругах именуемая «Крейцер» (крупнейший скрипач-виртуоз, которому Л. Бетховен в свое время посвятил знаменитую Сонату).

В программе выступления Уто Уги 5 ноября – бетховенские сочинения: два Романса и Второй концерт для скрипки с оркестром. 7 ноября, помимо бетховенского Романса, киевляне смогут услышать Первый концерт для скрипки с оркестром М. Бруха. В концертах принимает участие симфонический оркестр Национальной оперы Украины под управлением Владимира Кожухаря.

Организаторы акции: Посольство Италии в Украине и Итальянский культурный центр.

КОНЦЕРТЫ

С сольной программой «Немецкая и итальянская музыка» в Национальном доме органной и камерной музыки 3 ноября выступит Валерия Балаховская.

Одну из наиболее одаренных молодых отечественных органисток, Валерию Балаховскую этот грандиозный инструмент заинтересовал еще в детские годы. Занимаясь в специализированной музыкальной школе им. Н. Лысенко по классу фортепиано, она факультативно начала посещать уроки одного из опытнейших украинских органистов, заслуженного артиста Украины Владимира Кошубы, вряд ли предполагая, что этот факультатив со временем станет делом ее жизни. Затем были занятия в Национальной музыкальной академии Украины, тоже по классам фортепиано и органа. Недюжинные успехи Валерии проявились и в том, что, еще будучи студенткой, она получила приглашение стать солисткой Национального дома органной и камерной музыки.

«Благодаря мастерскому владению искусством барокковой артикуляции, яркой захватывающей эмоциональности и безупречной технике при исполнении романтической музыки даже широко известные сочинения приобретают оригинальное звучание», – так оценили музыкальные критики одно из выступлений органистки.

Этим летом Валерия Балаховская участвовала в Международном юбилейном конкурсе органной музыки в Лейпциге. И хотя она не попала в число победителей авторитетнейшего состязания, искусство нашей соотечественницы было отмечено председателем жюри Йоханном Труммером, предложившим ей стать участницей мастер-класса, который маститый профессор регулярно проводит в Вене. Сама же Валерия отмечает, что общение со столь авторитетным маэстро, возможность музицировать на различных типах европейских органов – неоценимый плюс в совершенствовании, постижении секретов исполнительского мастерства, расширении музыкального кругозора, а в целом – в восхождении к вершинам Парнаса.

В программе ближайшего концерта Валерии Балаховской – сочинения И.-С. Баха, в том числе и знаменитая Токката и фуга Ре минор, а также менее известные в Украине произведения итальянских композиторов Э. Босси и В. Петрали.

Залишити відповідь