На украинском видеорынке появился один из лучших китайских фильмов 90-х годов, лауреат Каннского кинофестиваля – «Император и убийца».

КИНО

На украинском видеорынке появился один из лучших китайских фильмов 90-х годов, лауреат Каннского кинофестиваля – «Император и убийца».

Китай. 221 год до Рождества Христова. Жен Йин, король княжества Кин, решает объединить разрозненные уже 550 лет китайские земли, таким образом воссоздав империю. В этой идее короля поддерживает его любовница, госпожа Чжао, красивая и умная женщина, которая надеется, что империя улучшит благосостояние простых людей и навеки утвердит мир на китайской земле. Но для войны против других княжеств нужен предлог, и лучший из них – покушение на короля княжества Кин. Госпожа Чжао едет в соседнее княжество, чтобы спровоцировать его…

Однако со временем король Жен Йин меняется – ради своей цели он приносит в жертву все добродетели, ранее так отличавшие его от других монархов. В войне он жесток до безрассудства – десятки тысяч трупов плывут по рекам крови. Чжао, видя разительную перемену в любимом ею человеке, меняет свои планы – теперь она хочет не спровоцировать убийство короля, а убить злого тирана.

Сюжет фильма не выдуман сценаристами – это историческая картина, повествующая о реальных событиях и первом императоре Китая Ши-Хуан Ди, основателе династии Цинь, который при своем правлении полностью изменил социально-политическую систему страны и объединил все шесть княжеств, но при этом уничтожил тысячи людей. Построенная им Великая китайская стена существует до сих пор. «Тяжеловесность» 161-минутного эпического полотна такова только на первый взгляд: картина имеет прекрасную драматургию, ничем не уступающую лучшим шекспировским пьесам и смотрится неотрывно, как под гипнозом. Это отмечают даже самые искушенные критики, поражаясь «неподдельному напряжению фильма и умению держать ритм». Добавим великолепную игру актеров, в частности, Ли Хуайена, блистательно воплотившего на экране образ умного, но бескомпромиссного короля, и Гон Ли, сыгравшей любовницу короля. Она – одна из лучших китайских актрис, прославившаяся ролями и в предыдущих фильмах Чена Кайге (режиссера «Императора и убийцы»), и в фильмах режиссера Джана Имоу – неоднократных призерах самых именитых кинофестивалей мира.

Но больше всего картина поражает изобразительным рядом: богатые одежды, необъятные дворцы, циклопические крепости и батальные сражения. По меркам Китая фильм имел астрономический бюджет – $10 млн., что и позволило Чену Кайге не скупиться на дополнительные затраты на пиротехнические и дизайнерские ухищрения. В результате «Император и убийца» на прошлогоднем Каннском фестивале получил приз за лучшие костюмы и декорации, а в США, при демонстрации всего на 37 (!) экранах, собрал около $2 млн.

ТЕАТР

Театральный сезон в Киеве откроется премьерой спектакля Мирослава Гринишина «Последний Дон Кихот», которая пройдет в помещении Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки с 5 по 10 сентября.

Инициатором очередной интерпретации бессмертного труда Сервантеса стала чета киевских сценаристов – Сергей и Марина Дяченко. Они написали своеобразный «приквил» «Дон Кихота», то есть начали свое повествование о похождениях славного идальго за пять дней до всем известной истории – до того, как Дон Кихот отправился в свои философские и героические приключения, дабы покорить сердце прекрасной Дульсинеи. Вольность Дяченко в интерпретации Сервантеса проявляется еще и в крайне неустойчивом течении времени – то события в пьесе происходят в XV веке, привычном для Дон Кихота, то вдруг зритель оказывается в конце XX-начале XXI. Авторы решили сделать персонаж Сервантеса более современным: герой пьесы – потомок Дон Кихота в пятнадцатом колене. Мало того, он – Последний Дон Кихот, претерпевший за истекшие пятьсот лет ужасающие изменения, и теперь представляет собой зеркало современности, его обезображенную благами и грехами цивилизации тень.

По мнению Богдана Бенюка, играющего в спектакле Последнего Санчо Панса, материал Сервантеса чрезвычайно богат всевозможными интерпретациями и трактовками, «это полет фантазии». Этой фантазии и поддались Дяченко, а уже их продукт заинтриговал львовского театрального режиссера Мирослава Гринишина. После раскола с Андреем Жолдаком, с которым он поставил три нашумевших не только в Украине спектакля «Не боюсь серого волка», «Кармен» и «Бравый солдат Швейк», это вторая постановка Гринишина. И как всегда, для воплощения своего замысла режиссер собрал антрепризу – группу известных и талантливых актеров: кроме Бенюка (Театр украинской драмы им. И. Франко), в спектакле задействованы Тарас Жирко (Львовский театр им. М. Заньковецкой), Алексей Вертинский и Ирма Витовская (Молодой театр), Олег Драч (актер, ведущий программы «Доброго ранку, Україно» на Первом национальном телеканале), актриса Галина Стефанова. Оригинальные костюмы к «Последнему Дон Кихоту» создала известный киевский модельер Виктория Гресь, а профинансировали проект акционерный банк «Надра» и фирма «Довiра».

После киевского показа премьеры спектакля состоятся сначала в Западной Украине, потом в Польше, далее в Восточной Украине, а после – в России.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Ирена» демонстрируется выставка украинской художницы Ирины Саченко.

Ирина Саченко – художница настроения, эмоций, и этим она интересна и понятна всем. Ее картины честны и лишены надменности, они апеллируют к эмоциям человека. На первый взгляд они слишком просты, и в тоже время эта простота является таковой только по форме – цветовая гамма достаточно богата, а глубокий свет создает ощущение объемности. Одна из посетительниц выставки написала в книге отзывов: «Ваши «Лилии» – шедевр чувств, динамизма и покоя, гармонии и буйства!».

В этом эмоциональном пассаже – суть картин г-жи Саченко. Ее козырь – молодость и, хотя художница явно еще не определилась со стилем и формой, ей нельзя отказать в чувстве цвета и живой колористике. Все работы богаты на яркий, солнечный цвет. Ирина как бы вальсирует в пределах индиго, насыщенной охры и небесно-голубого. Но основной – желтый, он во всех ее картинах, как некая печать, подпись автора. Иногда художница успокаивается, и тогда ее сдержанность проявляется в работах цветом моря и вспаханной земли. Когда у нее радостно на душе, из под кисти выходят светлые и игривые натюрморты («Орхидеи», 1998; «Натюрморт», 1999; «Цветы», 2000), когда печально – задумчивые и загадочные пейзажи и портреты («Автопортрет», 1999; «Манхеттен», 2000).

Несмотря на молодость (Академию изобразительного искусства и архитектуры Ирина Саченко окончила в начале 90-х – факультет станковой графики), она является членом Национального совета художников Украины. Начиная с 1993 года, принимала участие в нескольких групповых выставках, имеет даже две персональные. В тридцать лет Саченко стала лауреатом конкурса искусств, устроенного специально к 50-летию ООН и его представительства в Украине.

Выставка продлится до 1 сентября.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «НЕФ» Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника представляет выставку икон Наталии Волобуевой.

Профессиональный живописец, воспитанница Национальной академии художеств, Наталия начинала творческий путь как мастер светской живописи. Тем не менее на определенном этапе (лет 8-10 назад) почувствовала внутреннюю необходимость заняться иконописью. По словам художницы, она ощутила это как волю, ниспосланную свыше. Наталия Волобуева принимает крещение в Иерусалиме, получает благословение митрополита на написание икон и отказывается от светской живописи.

По глубокому убеждению Наталии, создание икон требует не просто особого внутреннего состояния, но и соответствующего образа жизни. Художница их пишет, уединившись от столичного шума и мирской суеты в глубинке, в одном из сел Полтавской области. Прежде чем начать работу, держит обязательный сорокадневный пост и читает молитвы. Возможно, именно поэтому иконы Наталии Волобуевой проникнуты каким-то внутренним сиянием и излучают покой, тепло и умиротворение, а лики Иисуса и святых – не карающие (в отличие от господствующих канонов), а всепрощающие.

По мнению директора галереи «НЕФ» Марии Прошиной, они обладают мощной положительной энергетикой. По ее же наблюдениям, если обряд венчания сопровождали иконы Наталии Волобуевой, все брачные союзы оказывались счастливыми.

Особо популярна икона «Неувядающий цвет». Согласно христианским канонам она служит защитой женщинам, дарует им мудрость, здоровье, жизненные силы, помогает хранить молодость и красоту.

Работы Наталии Волобуевой присутствуют в частных коллекциях во всем православном мире, особенно много их в Канаде, США, Германии, Франции, Швеции и России. Выставка продлится до конца октября.

Адрес художественной галереи «НЕФ»: ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «L-ART» открылась выставка под названием «Украинская живопись советской эпохи (50-70-е годы)».

На ней представлено около сорока работ отечественных мастеров, обозначаемых в пособиях и справочниках по истории искусства термином «социалистический реализм». Этот термин, лет 10 назад отождествлявшийся с вершинами художественного мастерства, сейчас стал едва ли не нарицательным. Но, как известно, подлинное творчество никогда не укладывалось в прокрустово ложе искусствоведческих, а тем более идеологических схем. Если же говорить конкретно об этой экспозиции, то работы 50-х годов, выставленные на ней (преимущественно стандартная пионерско-партийная тематика и серия «парадных» портретов), представляют скорее исторический, нежели художественный интерес.

В живописи же 60-70-х годов «парадность», якобы неотделимая от социалистического реализма, не просто отступает на второй план, она отсутствует. Ибо созерцая чудесные вдохновенные пейзажи Петра Слеты, Михаила Дерегуса, Александра Максименко, Юрия Зорки, вспоминаешь не идеологические каноны, а искусство их выдающихся предшественников, классиков отечественного изобразительного искусства, создателей национальной школы поэтического реализма Николая Мурашко, Иосифа Бокшая, Николая Глущенко. Особенно подкупают импрессионистические пейзажи Бориса Раппопорта – дышащие, «живые», насквозь пронизанные воздухом и светом; выразительные колоритные жанровые сцены Виктора Зарицкого. Радует глаз яркая красочная «детская» серия Нины Марченко.

Выставка «Украинская живопись советской эпохи (50-70-е годы)» продлится до 4 сентября.

Адрес художественной галереи «L-ART»: Андреевский спуск, 2.

РЕСТОРАНЫ

С сентября ресторан «Будапешт» начнет предоставлять своим клиентам новую услугу – организацию празднования детских дней рождения и семейных фуршетов.

По словам руководителя отдела рекламы и маркетинга совместного украинско-венгерского предприятия «Будапешт» Андрея Общего, новая услуга будет существенно отличаться от аналогичных, предлагаемых в основном ресторанами быстрого питания. Во-первых, детский праздник рассчитан, как минимум, на час-полтора – именно столько будет длиться развлекательная программа. Она включает различные конкурсы, игры для детей. А проводить их будут профессиональные актеры, переодетые в героев любимых мультфильмов.

Во-вторых, для детей можно подобрать специальное меню. Причем для родителей предусмотрена возможность порадовать маленьких сладкоежек – в ресторане работает собственный кондитерский цех.

Родители оценят и еще одну особенность новой услуги: по окончании детской развлекательной программы именинник и его маленькие гости смогут поиграть под присмотром педагога на детской площадке клуба. То есть у родителей и гостей будет возможность отдохнуть, поиграть в казино, не ломая голову над тем, чем занять детей.

Клиенты ресторана смогут воспользоваться новой услугой при условии, что минимальная сумма заказа составит 30 грн. на одного ребенка и 50 грн. – на взрослого.

Залишити відповідь