На украинском видеорынке появилось три новых фильма из десятки самых популярных картин США.

КИНО

На украинском видеорынке появилось три новых фильма из десятки самых популярных картин США.

Новая работа Роберта Земекиса 80-миллионный фильм «Что скрывает ложь» после трех недель проката с первого места скатился на пятое, хотя стартовал он в США достаточно неплохо, собрав $30 млн. за первую неделю. Вполне возможно, что в первую очередь внимание американцев к фильму привлекло имя самого режиссера, ранее создавшего такие известнейшие коммерческие хиты, как три части «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?», «Форест Гамп» и «Контакт» (последний – экранизация одноименной книги астронома с мировым именем Карла Сагана).

Свою последнюю ленту Земекис снял в новом для себя жанре – мистическом. У идеальной супружеской пары (Харрисон Форд и Мишель Пфайффер) после пяти лет безоблачной семейной жизни неожиданно возникают причины считать свою совместную жизнь далеко не такой уж и идеальной: стоило только возникнуть на горизонте подруге жены, молодой и весьма привлекательной женщине, как жена начинает ревновать мужа. В итоге выясняется, что любовь у пары – колосс на глиняных ногах… В этом и есть мистика, ибо влияние, оказанное на супружескую пару подругой жены, гораздо больше, чем могло бы быть.

И Форд, и Пфайффер настолько оптимально подошли под клише сначала совершенной пары, а затем разваливающейся семьи, что американцы ходили смотреть на них по нескольку раз (данные Интернет-сайта www.us.imdb.com). На сегодня сборы от фильма «Что скрывает ложь» составили чуть более $95 млн.

Это на $45 млн. меньше, чем собрала за те же три недели проката лента «Люди-Х» – остросюжетный напряженный приключенческий фильм, основанный на очень популярном в Соединенных Штатах одноименном комиксе, проданном тиражом более 400 тысяч экземпляров. «Люди-Х» очень напоминает картины типа «Бэтмена», «Супермена» или «Человека-молнии»: главный герой, добрый и справедливый супермен, – обычный человек, появившийся в результате опытов полусумасшедшего профессора-правдоискателя. Весь фильм – сплошной спецэффект, где супермены и супервумены (их оказывается на удивление много) пользуются сплошь фантастическими методами влияния друг на друга.

Куда более спокойный, но тоже не реалистический фильм Джона Тартелтауба «Ребенок». Главный герой картины – имиджмейкер Расс Дуритс (Брюс Уиллис), состоятельный и обеспеченный человек. Его жизнь больше напоминает катание сыра в масле, но до тех пор, пока ему не встречается восьмилетний мальчишка, оказывающийся… им самим. То, что Расс не сумасшедший, подтверждает его ассистент. Мальчишка начинает активно менять безоблачную жизнь Расса, на самом деле неинтересную и лживую. Забавно то, что это третий фильм Уиллиса, в котором он играет на пару с мальчиком: первый, триллер «Восхождение Меркурия», оказался провальным; второй – «Шестое чувство» (мистика) – чуть ли не самым прибыльным за первое полугодие 2000 года; третий же, мистическая комедия «Ребенок», на сегодняшний день является чем-то средним – ее сборы за пять недель проката не превысили $60 млн. барьер.

КИНО

В Москве 30 июля закончился один из 15 крупнейших мировых кинофестивалей, самый старый на территории СНГ – Международный московский кинофестиваль.

XXII Международный московский кинофестиваль во многом стал этапным, ведь именно в этом году на закрытии было объявлено, что теперь он будет проводиться ежегодно (а не раз в два года, как это было раньше), и его финансированием начнет заниматься государство: указ о государственной поддержке ММКФ, подписанный президентом РФ Путиным в последний день фестиваля, расценивается российскими кинематографистами и как сенсация, и как подарок судьбы. (Киевский кинофестиваль «Молодость» об этом пока может только мечтать.)

В течение 11 фестивальных дней зрители смогли увидеть десятки программ – от киноработ молодых режиссеров до ретроспектив мировой классики, например, работ Анатолия Эфроса и Филиппа Нойса. Кинорежиссер и киновед Петр Шепотинник, по совместительству являющийся и одним из руководителей фестиваля, представил программу «Восемь с половиной», куда вошли нашумевшие, модные фильмы последних лет, часть из которых демонстрировалась на последнем Каннском кинофестивале.

Интересно то, что нынешний фестиваль начался и закончился трагическим фильмом – на открытии была показана картина российского режиссера Глеба Панфилова «Романовы – венценосная семья», рассказывающая о гибели в 1917 г. царской семьи, а закрывал мероприятие американский фильм-катастрофа Вольфганга Петерсона «Идеальный шторм» – о гибели 6 моряков во время самого большого шторма, когда-либо бушевавшего у берегов Америки (кстати, недавно этот фильм вышел в украинский прокат). Главную премию фестиваля получила тоже весьма невеселая картина – драма польского режиссера Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем». Эта философская и жизненная работа о смертельно больном докторе, пытающемся побороть ужасный страх перед смертью, по оценкам критиков была признана лучшей. Показ такой картины на фестивале свидетельствует о возросшей его популярности в мире, и, по мнению кинокритика Ольги Мартыненко, выводит ММКФ на качественно иной мировой уровень. В этом проявился третий аспект этапности XXII Международного московского кинофестиваля.

КНИГИ

Примечательная новинка появилась на прилавках книжных магазинов столицы – энциклопедическое издание «Хореографiчне мистецтво України у персоналiях» Василия Туркевича.

Это, по сути, первая попытка систематизировать материал об отечественных артистах балета, композиторах, дирижерах, либреттистах, театральных художниках и критиках, талантом и трудом которых создавалось национальное хореографическое искусство с XVIII века до наших дней. В ней представлены более 500 биографических статей, снабженных библиографией, которые предваряет солидная вступительная статья президента Национального комитета Всемирного совета танца ЮНЕСКО, ректора Киевской государственной украинской академии танца, профессора Юрия Станишевского.

Как правило, над подобными изданиями работают авторские коллективы. В данном случае этот «неподъемный» пласт материалов «поднят» одним человеком – Василием Туркевичем. Вице-президент международного исторического клуба «Планета», автор захватывающей беллетристики, многочисленных культурологических и исторических публикаций, более двадцати лет возглавляющий информационно-издательскую часть Национальной оперы Украины, Туркевич вложил в эту книгу несколько десятилетий труда, направленного на поиск, сбор и систематизацию материала. Сложность работы заключалась и в том, что многие архивные документы погибли в пламени второй мировой войны, и утраченное приходилось восстанавливать по крупицам.

Интересно, что, помимо материалов об украинских мастерах, книга дает достаточно богатые сведения о наших соотечественниках, выехавших в силу тех или иных обстоятельств за рубеж и оказавших непосредственное, подчас определяющее влияние на формирование европейских национальных школ, среди которых такие гранды, как Вацлав и Бронислав Нижинские, Серж Лифарь и многие другие.

Цена книги в розничной продаже – 8 гривен.

ВЫСТАВКИ

В художественной галереи «НЕФ» Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника демонстрируется выставка Елены Серовой «От Перуна к кресту», которая продлится до конца сентября.

Воспитанница Киевской художественной академии по классу станковой живописи (мастерская А. М. Лопухова) Елена Серова сейчас работает в оригинальной авторской технике, обозначенной искусствоведами словом «пластика». Она представляет собой органичное, ювелирно отточенное сочетание живописи и мелкой пластики. Елена экспериментирует с самыми разнообразными материалами – стеклом и керамикой, металлом и пластиком, объединяя лепку и живопись в совершенно неповторимые произведения искусства.

Выставка «От Перуна к кресту», на которой представлено около 30 работ художницы, в определенном смысле отражает своеобразный духовный путь славянского этноса от язычества к христианству. Стихийное могущество древних богов и таинственная славянская мифология, буйная мощь, жизненная сила скифских степей и гармоничное, спокойное величие православных христианских храмов – все это составляет неповторимый облик выставки Елены Серовой. Каждую работу хочется разглядеть внимательно, неспешно и, удивительное дело, вернуться к ней снова.

Адрес галереи «НЕФ»: ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея Art-East с 1 по 28 августа выставляет на суд зрителя экспозицию «морских» работ Юрия Луцкевича, художника-представителя украинского необарокко.

25 работ художника, представленных на выставке, написаны на протяжении сорока лет творческой деятельности. И потому коллекция напоминает фотоальбом (или даже атлас), заглянув в который зритель сможет увидеть те места, где когда-то бывал и работал художник: виды прекрасного Порта Антиба или холодного Енисея, знойной Адриатики или неспокойного Эйната.

Глядя на эти пейзажи, невольно вспоминаются слова английского философа-романтика Сэмюеля Тейлора Кольриджа: «Говоря о прекрасном в предмете, мы имеем в виду два элемента – линию и цвет». Действительно, цвет у Луцкевича богат оттенками, а линия разнообразна: то плавная и стройная, то ломаная и кривая. Созерцая их, зритель вполне может почувствовать ветер, качающий суда на плаву, или вздрогнуть от стихии, разбушевавшейся вокруг океанского маяка – единственного оплота жизни на многие тысячи миль воды.

Работы художника «на одну тему» написаны в разных техниках: масло на полотне, темпера, гуашь и даже офорт. Но стиль один и тот же – реализм. Все картины – подчеркнуто декоративное необарокко со своим многообразием, приятными излишествами, завитушками. Неудивительно, что техника, стиль, сюжеты и их мастерское исполнение не единожды привлекали к произведениям Луцкевича взгляды галерей и выставочных залов – за все годы деятельности его работы побывали на 40 коллективных и 7 персональных выставках в 8 странах мира. В 1988 г. художник был удостоен второй премии за участие в Республиканской выставке-конкурсе «Свiт, подiї, людина» (Киев), через год – премии за участие в Международном пленэре «Мiсто бiля моря» (Одесса). Его картины хранятся в 36 музейных и частных коллекциях США, Великобритании, Германии, Португалии, Дании, Франции, Хорватии, Польши, России и Украины.

Выставка продлится до 28 августа.

Залишити відповідь