Чем IP-телефония отличается от традиционной и как ее подключить

В бизнесе каждый клиент на счету. Если заставлять своих покупателей слишком долго ожидать на телефонной линии, то они уйдут к конкурентам. Чтобы поддерживать постоянную и качественную связь, используют IP-телефонию и другие технологии. Раньше компании покупали ATC-станции, которые стоили довольно дорого и требовали регулярного технического обслуживания. Сегодня есть возможность разместить все программы на удаленном сервере, а в офисе компании поставить только телефонные аппараты.

https://hsto.org/files/1de/7c8/9aa/1de7c89aa5f743dea426fdae47be14b1.jpg

Кроме того, облачные технологии предлагают большую функциональность. Например, установить виджет «обратный звонок» для сайта, где человек сможет оставить свой номер. Сайт передаст номер потенциального клиента на сервер, а оттуда – на телефон сотрудника call-центра. В результате система позвонит клиенту за 20-60 секунд.

Преимущества IP-телефонии

IP-телефония – это связь между абонентами через интернет. Такая технология предлагает большое количество преимуществ. Вам не нужно ставить в офисе большую ATC, заниматься прокладкой кабелей и оплачивать работу специалистов для обслуживания всей системы.

Также у IP-телефонии есть и другие преимущества:

  • Тип устройства не имеет значения. Вы можете звонить со смартфона, компьютера или стационарного телефона своим клиентам. Все, что требуется, – это установить программу на смартфон или компьютер.

  • Внутри сети звонки бесплатны. Это позволяет сотрудникам быстро связываться друг с другом, проводить онлайн-конференции и обучение.

  • Большая функциональность. IP-телефония предлагает множество дополнительных функций, в том числе, интеграцию с CRM и IVR-меню.

  • Для хорошей связи нужно только качественное соединение с интернетом. Хватит канала со скоростью 100 кбит/с. Также если звонков поступает много, лучше выделить отельный канал под call-центр.

  • Небольшая цена, что особенно актуально для малого бизнеса.

Как подключить

Чтобы подключить эту технологию, нужно установить виртуальную АТС, а также многоканальный номер. Все это можно сделать на сайте выбранного оператора.

Кроме того, сотрудникам call-центра понадобятся телефоны, через которые они будут контактировать с клиентами. Всего существует три типа телефонов:

  • Стационарный. Представляют собой простой телефон с проводной трубкой. Такие устройства связаны с сетью через интернет-кабель. Телефон подключается к IP-шлюзу, который преобразует аналоговый сигнал голоса в цифровой.

  • Специальный IP-телефон. Также существуют телефоны, в которых IP-шлюз уже встроен.

  • Смартфон или компьютер. Для работы вы можете использовать даже обычный смартфон или компьютер, но понадобится установить на устройства специальную программу – софтфон.

Если используете смартфон, компьютер или стационарный телефон, то потребуется приобрести IP-шлюз. Это специальное устройство, к которому подключается все телефонное оборудование. Шлюз нужен, чтобы преобразовывать аналоговый сигнал в цифровой.

Как работает IP-телефония

Принцип работы технологии довольно простой. Если при использовании обычных телефонов голос передается по проводам, то в случае с IP – через интернет:

  1. Клиент набирает номер, по которому хочет позвонить.

  2. Этот звонок поступает оператору связи, который преобразует его из цифрового сигнала в аналоговый и передает на сервер с установленной ATC-станцией.

  3. Затем система определяет, куда нужно отправить звонок, и передает информацию в call-центр.

  4. В итоге сигнал приходит конечному адресату, где из цифрового превращается в аналоговый.

Телефония через интернет – это значительно более дешевое и функциональное средство связи, чем традиционные АТС.