Как комплексно рассказать аудитории о своей фирме, товаре или услугах? Можно ли с помощью одного инструмента ответить на все вопросы о бренде или продукте? Да. Для этого достаточно заказать маркетинг-кит. Он представляет собой продающий каталог, короткий документ, презентацию, которые могут распространяться в печатном или электронном формате. Это «книга» ваших особенностей, отличий от конкурентов, плюсах сотрудничества, описаний товаров и услуг. Использование такого PR-инструмента позволяет ответить на возможные вопросы потенциальных покупателей или партнеров, а также повысить эффективность продаж.
Основная цель и задачи
Маркетинг-кит — продающий инструмент, в котором собрана информация о фирме, формирующая положительное отношение к бренду или товару. Смысл такой презентации — раскрыть достоинства продуктов, услуг, фирмы, доказать, что партнеры, покупатели, поставщики нуждаются в них или коммерческих взаимоотношениях. Основные задачи инструмента:
- прорекламировать товар или компанию;
- упростить процесс коммуникации с рынком;
- структурировать данные об опыте и знаниях фирмы и ее сотрудников;
- продемонстрировать отличия от конкурентов;
- облегчить процесс переговоров и заключения сделки с партнерами.
Маркетинг-кит может быть представлен потребителю, новому клиенту, поставщику продукции, прессе для дальнейшего распространения. Презентация или каталог будет актуален в случае создания инновационного продукта, для привлечения внимания аудитории, демонстрации ассортимента товаров. Данный инструмент обеспечивает полное понимание информации, делает фирму более узнаваемой, формирует положительное впечатление о бренде.
Внимание! Маркетинг-кит отличается от обычной презентации нестандартными формами предоставления данных. Особое внимание при разработке макета уделяется фирменному стилю. Ставка делается на эмоциональную реакция читателя. Здесь нет ограничений по объему. Для расставления правильных акцентов используются дизайнерские приемы, сложные данные представляются в виде инфографики с целью упростить понимание информации.
Виды маркетинг-кита
Каждый вид инструмента направлен на демонстрацию группы или отдельного объекта. На основе представленной информации выделяется несколько типов продающих каталогов:
- для компании. Он содержит данные о производителе или компании, перечисляет выгодные стороны для покупателей и партнеров от сотрудничества, имеет описание реализуемых продуктов и услуг, условия акционных предложений и алгоритм заключения сделок. В таком формате также стоит упомянуть об истории развития компании, ее главной миссии, упомянуть известных клиентов, профессиональные награды и достижения, указать контакты для связи. Инструмент всесторонне представляет фирму. Такие каталоги берут с собой на переговоры, предоставляются потенциальным покупателям, чтобы убедить и помочь принять решение;
- для услуги или пакета предложений. В каталоге демонстрируются сведения о компании, описания выгод, преимущества сотрудничества. Подробно расписывается услуга или пакет предложений, если таковой имеется. При необходимости публикуются условия специальных акций, схема работы, ответы на возможные вопросы, контакты для связи;
- для продукта. Маркетинг-кит демонстрирует сведения о производителе, описывает товар и его выгоды для покупателей, условия акции, схему заказа. В каталоге также стоит указать информацию о способах, условиях доставки, комментарии и отзывы клиентов и контакты для уточнения деталей. Такой инструмент полезно использовать, когда потенциальный покупатель пока не решился на приобретение товара. В документе он сможет ознакомиться со сведением о продукте. И как только решит его приобрести, сможет сразу связаться с менеджером для оформления заказа;
- для мероприятия. Создание маркетинг-кита — важный ход для компании, которая ежегодно организовывает праздники и различные ивенты. В документе представляются: информация о событии, ход мероприятия, организаторы и партнеры, темы докладов и выступлений. Дополнительно следует опубликовать сведения о состоявшихся ранее встречах, инструкцию регистрации. Гостям также рекомендуется продемонстрировать карту с отмеченным местом проведения. Основная цель инструмента — показать плюсы посещения данного мероприятия. Он также прослужит напоминанием об ивенте.
Маркетинг-кит также можно создавать для франшизы, программного обеспечения, личности. Но в последнем случае инструмент применяется с целью представить кого-то, а не увеличить продажи.
Внимание! Представленные программы имеют разные цели. Для создания действительно работающего инструмента следует понять аудиторию, их желания, предусмотреть, кто будет изучать маркетинг-кит и для кого он предназначен, определиться с целевым действием каталога (участие в акции, регистрация на мероприятие, партнерство, покупка товара).